Эскадренные миноносцы проекта 56


Эскадренные миноносцы проекта 56

Эсминцы типа “Спокойный” (проект 56) – 27 единиц

Последние “классические” эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. “Бравый” достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК. Позже аналогичным образом модернизировали еще 8 эсминцев – “Скромный”, “Возбужденный”, “Находчивый”; “Справедливый”, “Настойчивый”, “Несокрушимый”, “Сознательный” и “Скрытный” (проект 56-А). На 12 кораблях (“Блестящий”, “Вдохновенный”, “Московский комсомолец”, “Возмущенный”, “Напористый”, “Пламенный”, “Бурливый”, “Бывалый”, “Вызывающий”, “Бесследный”, “Благородный” и “Сведущий”) в 1960 – 1979 гг. снят один ТА, установлены 2 РБУ-2500 и усовершенствовано радиоэлектронное вооружение (получили обозначение “проект 56-ПЛО”).

СВЕТЛЫЙ (заводской № 702). 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.10.1953 г., вступил в строй 1 7.9.1955 г. и 26.9.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.1 2.1955 г. входил в состав КБФ. 18 – 22.10.1962 г. нанес визит в Росток (ГДР), 8 – 1 2.5.1964 г. – в Копенгаген (Дания), 3 – 7.7.1967 г. – в Стокгольм (Швеция) и 21 – 26.6.1976 г. – в Бордо (Франция). В периоде 28.2.1970 г. по 5.7.1971 г. прошел в Лиепае капитальный ремонт. 22.8.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1989 г. расформирован и в 1990г. набазе “Главвторчермета” в Лиепае разделан на металл.

БЛЕСТЯЩИЙ (заводской № 1201). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.2.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 27.11.1953 г., вступил в строй 30.9.1955 г. (Военно-морской флаг поднят 31.1 2.1954 г.) и 8.10.1955 г. вошел в состав ЧФ. В период с 6.2. по 10.3.1960 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 8 – 10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10 – 12.10.1957 г.- в Дубровник (Югославия), 26.11-1.12.1969 г.-в Сиануквиль (Камбоджа), 26 – 30.1.1970 г. – в Ходейду (Северный Йемен), 1 – 6.2.1970г. и 19-24.2.1971 г. – в Массауа (Эфиопия) и 19 – 23.4.1970 г. – в Порт-Луи (Маврикий). 20.9.1960г. перечислен в состав ТОФ. В период с 11.6.1975 г. по 6.9.1978 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.

СПЕШНЫЙ (заводской№ 703). 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.5.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 7.8.1954 г., вступил в строй 30.9.1955 г. и 19.12.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ. В период с 18.11.1966 г. по 6.1.1969 г. в Кронштадте и с 8.12.1972 г. по 9.4.1974 г. в Лиепае прошел капитальный ремонт. 17 – 23.7.1970г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 30.10-25.11.1978 г. и 29.12.1978 г. – 8.2.1979 г. – вооруженным силам Анголы. 15.3.1984 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 14.3.1985 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.

БЫВАЛЫЙ (заводской№ 1202). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 31.3.1954 г., вступил в строй 21.12.1955 г. и 4.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 8 – 10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10 – 12.10.1957 г. – в Дубровник (Югославия) и 2 – 6.12.1974 г. – в Касабланку (Марокко). 24.6.1959 г. перечислен в состав СФ. В период с 23.6.1962 г. по 28.10.1965 г. модернизирован в Таллине по проекту 56-ПЛО, а в период с 7.8.1969 г. по 1.1.1971 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт. 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.

СКРОМНЫЙ (заводской № 704). 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.7.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 26.10.1954 г., вступил в строй 30.12.1955 г. и 11.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 2.9.1956 г. перечислен в состав СФ. В период с 12.11.1958г. по 29.11.1960г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в периоде 7.7.1965 г. по 19.11.1969 г. модернизирован в Кронштадте по проекту 56-А. 23 – 29.5.1973 г. нанес визит в Пуэнт-Нуар (Конго-Браззавиль). 22.2.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

СВЕДУЩИЙ (заводской № 705). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 7.12.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 17.2.1955 г., вступил в строй 31.1.1956 г. и 16.2.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 10.10.1956 г. перечислен в состав СФ и 5.10.1963 г. – в состав ЧФ. В период с 12.11.1958 г. по 29.10.1960 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в период с 31.8.1977 г. по 19.6.1979 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 30.6.1980 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 8.4.1992 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1992 г. расформирован.

ВЕСКИЙ (заводской № 82). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.1.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 31.7.1955 г., вступил в строй 30.3.1956 г. и 13.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 24.1.1964 г. по 1.2.1965 г. и с 30.8.1969 г. по 16.7.1970 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт. 6.12.1977 г. – 21.7.1978 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Эфиопии. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

ВЫЗЫВАЮЩИЙ (заводской № 81). 3.9.1952г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен на заводе № 199, спущен 20.5.1955 г., вступил в строй 31.3.1956 г. и 20.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 25.3.1970 г. по 13.3.1975 г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 1.9.1985 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

СПОКОЙНЫЙ (заводской№ 701). 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 28.11.1953 г., вступил в строй 27.6.1956 г. и вошел в состав КБФ. 9.10.1957 г. перечислен в состав СФ, 1.7.1964 г. – в состав ЛенВМБ и5.7.1971 г. – в состав КСФ. 1.7.1964г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой. В период с 5.7.1971 г. по 7.5.1973 г. в Ленинграде и с 9.3.1982 г. по 3.8.1983 г. в Мурманске прошел капитальный ремонт. 25.3.1984 г. вторично выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Мурманске на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 г. расформирован.

СМЫШЛЕНЫЙ, с 29.10.1958 г. – МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (заводской № 706). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 24.5.1955 г., вступил в строй 28.6.1956 г. и 30.8.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 12.11.1958 г. по 1.12.1961 г. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-ПЛО, а в период с 2.12.1971 г. по 2.6.1977 г. прошел капитальный ремонт. 20.3.1966 г. перечислен в состав КЧФ, а 21.10.1968 г. возвращен в состав КОФ. 25 – 28.10.1969 г. нанес визит в Рейкьявик (Исландия) и 10 – 15.10.1977 г. – в Осло (Норвегия). 22.7.1986 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 27.2.1987 г. расформирован.

СКРЫТНЫЙ (заводской № 707). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.9.1955 г., вступил в строй 30.9.1956 г. и 2.11.1956 г. включен в состав КБФ. 12.2.1960 г. перечислен в состав СФ, а 20.9.1960 г., после перехода летом 1960 г. по Севморпути из Кольского залива на Дальний Восток – в состав ТОФ. В период с 30.12.1970 г. по 30.1.1972 г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 11.2.1977 г. по 8.5.1979 г. прошел капитальный ремонт. 14 – 19.1.1973 г. нанес визит в Бомбей (Индия). 16.9.1985 г. вновь поставлен во Владивостоке на капитальный ремонт, но 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

БЕССЛЕДНЫЙ (заводской№ 1205). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.4.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 5.11.1955 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 6.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6 – 24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 25.5.1973 г, по 8.5.1976 г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 1 7.5.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 13.3.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 8.4.1988 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 17.7.1988 г. расформирован и в январе 1990 г. продан частной фирме Индии на слом, но в том же месяце затонул при буксировке во время сильного шторма в Тайваньском проливе.

ВДОХНОВЕННЫЙ (заводской № 83). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.8.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 7.5.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 12.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 22.1.1960 г. по 27.3.1960г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 30.9.1962 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 15.10.1968 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 26.11-2.12.1968 г. нанес визит в Момбасу (Кения), 2- 7.1 .1969 г. – в Аден (Южный Йемен) и 9-12.1.1969 г. – в Ходейду (Северный Йемен). 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ (заводской № 708). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.9.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 15.1.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 17.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 12.7.1958 г. перечислен в состав СФ, 11.11.1964 г.- в состав ЧФ, 6.2.1967 г.- в состав НСФ и 27.3.1971 г. – в состав КЧФ. В период с 1.12.1968 г. по 20.1.1972 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-А. 1.9 – 30.11.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 5 – 24.10.1973 г.- вооруженным силам Египта. 9 – 13.8.19 74 г. нанес визит в Варну (Болгария). В период с 2.2.1978 г. по 11.12.1980 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт, а 1.3.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.

СПРАВЕДЛИВЫЙ (заводской № 709). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.12.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 12.4.1956 г., вступил в строй 20.12.1956 г. и 27.12.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 8- 12.5.1964 г. нанес визит в Копенгаген (Дания) и 18 – 22.10.1962 г. – в Росток (ГДР). В 1968 – 1969 гг. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-А. 25.6.1970 г. передан в Гдыне ВМС Польши с переименованием в “Warszawa” и 27.1.1971 г. исключен из состава ВМФ СССР, а 1.1.1986 г. разоружен, исключен из состава польских ВМС и сдан на слом.

БУРЛИВЫЙ (заводской № 1206). 19.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.5.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 28.1.1956 г., вступил в строй 28.12.1956 г. и 7.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6 – 24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 12.12.1961 г. по 25.3.1963 г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 31.8.1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 5.2.1973 г. вторично выведен в резерв и законсервирован, а 25.5.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.1.1989 г. расформирован.

ВОЗМУЩЕННЫЙ (заводской № 84). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.12.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 8.7.1956 г., вступил в строй 31.12.1956 г. и 10.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В 1961 – 1962 гг. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 3.5.1968 г. выведен из боевого состава, законсервирован и постав лен на отстой, а 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 30.7.1987 г. расформирован.

БЛАГОРОДНЫЙ (заводской № 1207). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.3.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.8.1956 г., вступил в строй 18.7.1956 г. и 30.6.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 5 – 30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. 14 – 18.12.1971 г. нанес визит в Латанию (Сирия) и 26.6. – 1.7.1980 г.-в Тунис. В период с 13.8.1976 г. по 7.9.1977 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 15.9.1982 г. перечислен в состав ЛенВМБ, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.

НЕСОКРУШИМЫЙ, с 8.4.1988 г. – СМ-251 (заводской № 710). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.6.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 20.7.1956 г., вступил в строй 30.6.1957 г. и 8.7.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 7.1 2.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-А. С 20.1.1965 г. по 8.6.1967 г. и с 11Л 0.1969 г. по 31.12.1970 г. входил в состав КЧФ. 5.2.1973 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 27.6.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, 30.2.1987 г. разоружен и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений, а 27.7.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

ПЛАМЕННЫЙ (заводской № 1208). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.9.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 26.10.1956 г., вступил в строй 31.8.1957 г. и 21.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961 – 1962 гг. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 20 – 26.8.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния) и 14 – 18.1.1966 г. – в Массауа (Эфиопия). 1-31.6.1967 г. и 18 – 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5 – 24.10.1973 г. – вооруженным силам Сирии и Египта. В период с 30.7.1975 г. по 31.7.1979 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1991 г. расформирован.

НАХОДЧИВЫЙ (заводской № 741). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.10.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 30.10.1956 г., вступил в строй 18.9.1957 г. и 26.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ: В период с 7.12.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 25.12.1965 г. по 12.3.1966 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А. 1.1- 31.6,1967 г. и 1.8 – 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 12.3.1968 г. перечислен в состав КЧФ. 9 – 12.8.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария), 3 – 7.8.1973 г. – в Констанцу (Румыния), 16 – 22.4.1974 г. – в Алжир и 21 – 26.8.1975 г.- в Тунис. 9.2.1988 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

ВОЗБУЖДЕННЫЙ (заводской № 85). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.7.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 14.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17 – 21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 11 – 16.4.1972г.- в Умм-Каср (Ирак), 5 – 10.11.1979г.- в Хайфон (Вьетнам)и 26 – 31.5.1981 г. – в Аден (Южный Йемен). В период с 24.8.1965 г. по 16.7.1966 г. модернизирован на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 7.10.1975 г. по 2.3.1978 г. прошел там же капитальный ремонт. 8.3.1982 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

НАПОРИСТЫЙ (заводской № 1209). 19.1.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 7.8.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.12.1956г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 22.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961 – 1962 гг. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 2- 13.8.1964г. нанес визит в Варну (Болгария), 10- 13.2.1965г.-в Массауа (Эфиопия), 15 – 20.10.1966 г.- в Тулон (Франция) и 12 – 15.8.1967 г. – вновь в Варну. 1.10 – 29.12.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии и Египта. 10.2.197 7 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Донузлаве на отстой, но15.9.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (заводской № 86). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 6.11.1957 г. и 21.11.1957 г., подняв Военно-мореной флаг, вошел в состав ТОФ. 27.3.1960 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 26.8.1961 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.

НАСТОЙЧИВЫЙ (заводской №742). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1956 г. заложен на заводе № 190, спущен 23.4.1957 г., вступил в строй 30.11.1957 г. и 7.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 7.5.1958 г. перечислен в состав СФ, 8.6.1967 г. – в состав КЧФ и 17.7.1970 г. – в состав ДКБФ. 17 – 21.10.1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия), 10 – 15.8.1972 г. и 14- 18.6.1979 г. – в Хельсинки (Финляндия), 21 -26.6.1974 г.- в Шербур (Франция), 10 – 15.8.1976 г.- в Копенгаген (Дания) и 14 – 19.6.1978 г.- в Амстердам (Голландия). 1 – 30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 6.12.1977 г.- 13.1.1978 г.- вооруженным силам Анголы. В период с 5.6.1967 г. по 17.7.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

ВЫДЕРЖАННЫЙ, с 20.2.1967 г. – ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ, с 1.12.1992 г. – ПКЗ-7 (заводской № 87). 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.6.1956 г. заложен на заводе № 199, спущен 24.6.1957 г., вступил в строй 10.12.1957 г. и 21.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17 – 21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 8 – 14.10.1973 г. – в Коломбо (Шри Ланка), 20 – 24.12.1973 г. – в Умм-Каср (Ирак) и 13 – 19.2.1974 г.- в Массауа (Эфиопия). В период с 2.2.1978 г. по 1.10.1983 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 25.4.1992 г. разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

БРАВЫЙ (заводской № 1203). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-К, спущен 28.2.1955 г., вступил в строй 9.1.1956 г. и 28.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 24 – 28.8.1976 г. нанес визит в Бисау (Гвинея-Бисау), 9- 12.11.1976 г. – в Луанду (Ангола), 22-27.11.1976 г. – в Лагос (Нигерия) и 5 – 9.8.1977 г.- в Констанцу (Румыния). В период с 2.3.1979 г. по 6.5.1985 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.

Примечание: кроме указанных, по проекту 56 были заложены ЭМ “Бедовый” (достроен по проекту 56-ЭМ), а также достроенные по проекту 56-М ЭМ “Неудержимый”, “Неуловимый” и “Прозорливый”.

Водоизмещение: полное 3230 стандартное 2667 т длина 126,1 м ширина 12,7 м осадка 4,2 м Мощность ПТУ 2×36000 л.с. скорость хода: максимальная 38,5 экономическая 17,9 уз. дальность плавания экономическим ходом 3860 миль. Вооружение: 2×2 130-мм СМ-2-1, 4х5 45-мм СМ-20, 2х5 533-мм ТА, 6 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (48 глубинных бомб), 1ЦОК-2. Принимал на борт 50 мин КБ-3 (или 36 АМД-1000). Экипаж 284 человек, в том числе 19 офицеров.

ПРОЕКТ 56-А (“Бравый”) Водоизмещение: полное 3620 (3447) стандартное 3060 (2890) т длина 126,1 м ширина 12,7 м осадка 4,5 м Мощность ПТУ 2×36000 л.с. скорость хода: максимальная 34,5 (35,5) экономическая 17 (18) уз. дальность плавания экономическим ходом 2150 (3000) миль. Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна-М” (16 ракет), 1х2 130-мм СМ-2-1 и 3х4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 1х5 533-мм ТА, 2РБУ-6000 (96 РГБ-60) Экипаж 268 (270) человек, в том числе 19 офицера.

Эсминцы типа “Бедовый” (проект 56-ЭМ и 56-М) – 4+1 единицы

Головной эсминец “Бедовый” заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско-торпедный корабль, но в ходе строительства превращен в ракетный (проект 56-ЭМ). Остальные строились по проекту 56-М, но практически не отличались от прототипа. Недостатки ракет КСЩ стали причиной модернизации трех кораблей (“Неуловимый”, “Прозорливый”, “Бедовый”) по проекту 56-У с установкой новых ПКРК П-15М. “Неудержимый” вследствие загрузки дальневосточных заводов не модернизировался. Все корабли вступили в строй как эсминцы, 19.5.1966 г. переклассифицированы в БРК, затем в БПК и в 1977г.- снова в БРК (кроме “Неудержимого”).

БЕДОВЫЙ (заводской № 1204). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.12.1953г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-ЭМ, спущен 31.7.1955 г., вступил в строй 30.6.1958 г. и 30.7.1958 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ; явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК, 26.1.1973 г. – в БПК и 28.6.1977 г. – вновь в БРК. 20 -27.7.1967 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 9 – 11.8.1969 г. – в Бриджтаун (Барбадос). 7.10.1970г.- 15.7.1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. В период с 18.7.1972 г. по 25.1.1974 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У, а в период с 23.4.1981 г. по 14.5.1986 г. там же прошел капитальный ремонт. 25.4.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 5.8.1989 г. продан частной фирме Турции для разделки на металл и 1.10.1989 г. расформирован.

ПРОЗОРЛИВЫЙ (заводской № 1 210). 1 7.10.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.9.1956 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-М, спущен 30.7.1957 г., вступил в строй 30.12.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав ЧФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК и 1.2.1977 г.- в ВПК, а 3.8.1977 г. возвращен в класс БРК. В 1976 – 1977 гг. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У. 25.8.1978 г. перечислен в состав ДНБФ. 14 – 18.6.1979 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 1.11 – 31.12.1979 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы. 24,6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1991 г. расформирован.

НЕУЛОВИМЫЙ (заводской № 743/765). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1957 г. заложен по проекту 56 на заводе № 190, достраивался по проекту 56-М, спущен 27.2.1958 г., вступил в строй 30.12.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав КБФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК и 26.1.1973 г. – в БПК, а 3.8.1977 г. возвращен в класс БРК. 15 – 20.2.1969 г. нанес визит в Конакри (Гвинея) и 5 – 10.3.1969 г.- в Лагос (Нигерия). 1 7.4.1969 г. перечислен в состав КЧФ. В период с 2.12.1971 г. по 4.10.1972 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У, 6.6.1974 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 18.3.1982 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1991 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Италии для разделки на металл.

НЕУДЕРЖИМЫЙ, с 14.3.1986 г-УТС-567 (заводской № 88). 19.1.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1957 г. заложен по проекту 56 на заводе № 199, достраивался по проекту 56-М, спущен 24.5.1958 г., вступил в строй 30.12.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав ТОФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК и 3.8.197 7 г. – в БПК. 23.7.1979 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт, но 8.12.1985 г. разоружен и переформирован в УТС, а 10.4.1987 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

НЕУКРОТИМЫЙ (заводской № 89). 17.10.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но вскоре снят со строительства и на заводе № 199 не закладывался.

Водоизмещение: полное 3315 стандартное 2767 т (у “Бедового” – 3447/2890 т) длина 126,1 м ширина 12,7 м осадка 4,3 м Мощность ПТУ 2×36000 л.с. скорость хода: максимальная 39 экономическая 14 уз. дальность плавания экономическим ходом 3900 миль. Вооружение: 1х1 ПУ ПКРК СМ-59 (8 ракет КСЩ) 4х4 57-мм ЗИФ-75 (на “Бедовом” 4х4 45-мм СМ-20-ЗИФ) орудия, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25). Экипаж 270 человек, в том числе 19 офицеров.

Эскадренные миноносцы Проект 56

Количество

27 единиц

Постройка

Пр.56

Наименование

Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
Ленинград, ССЗ №190 им.А.А.Жданова — 12 единиц
Спокойный №701 4.03.1953 28.11.1953 27.06.1956
Светлый №702 4.03.1953 27.10.1953 17.09.1955
Спешный №703 30.05.1953 7.08.1954 30.09.1955
Скромный №704 27.07.1953 26.10.1954 30.12.1955
Сведущий №705 7.12.1953 17.02.1955 31.01.1956
Смышлёный №706 23.02.1954 24.05.1955 28.06.1956с 29.10.1958 — Московский комсомолец
Скрытный №707 25.07.1954 27.09.1955 30.09.1956
Сознательный №708 25.09.1954 15.01.1956 31.10.1956
Справедливый №709 25.12.1954 12.04.1956 20.12.1956
Несокрушимый №710 15.06.1955 20.07.1956 30.06.1957с 8.04.1988 — СМ-251
Находчивый №741 19.10.1955 30.10.1956 18.09.1957
Настойчивый №742 3.03.1956 23.04.1957 30.11.1957
Николаев, ССЗ №445 им.61 коммунара — 8 единиц
Блестящий №1201 20.02.1953 27.11.1953 30.09.1955
Бывалый №1202 6.05.1953 31.03.1954 21.12.1955
Бравый №1203 25.07.1953 28.02.1955 9.01.1956
Бесследный №1205 1.04.1954 5.11.1955 31.10.1956
Бурливый №1206 5.05.1954 28.01.1956 28.12.1956
Благородный №1207 5.03.1955 30.08.1956 18.07.1957
Пламенный №1208 3.09.1955 26.10.1956 31.08.1957
Напористый №1209 17.08.1955 30.12.1956 31.10.1957
Комсомольск-на-Амуре, ССЗ №199 — 7 единиц
Вызывающий №81 25.07.1953 20.05.1955 31.03.1956
Веский №82 30.01.1954 31.07.1955 30.03.1956
Вдохновенный №83 31.08.1954 7.05.1956 30.10.1956
Возмущённый №84 30.12.1954 8.07.1956 31.12.1956
Возбуждённый №85 29.07.1955 10.05.1957 31.10.1957
Влиятельный №86 29.10.1955 10.05.1957 6.11.1957
Выдержанный №87 30.06.1956 24.06.1957 10.12.1957с 20.02.1967 — Дальневосточный комсомолец, с 1.12.1992 — ПКЗ-7

Тактико-технические данные

Водоизмещение, т:
стандартное:2667
полное:3230
Размеры, м:
длина:126,1
ширина:12,76
осадка:4,26
Скорость полного хода, уз:38
Дальность плавания:3880 миль (14,3 уз), 3850 миль (14,7 уз), 3090 миль (17,9 уз), 685 миль (37,9 уз), 642 мили (38 уз)
Автономность, сут:10
Силовая установка:2х36000 л.с., ГТЗА ТВ-8, 2 ВФШ, 2 ТГ по 400 кВт, 2 ДГ по 200 кВт
Вооружение:2х2 130 мм СМ-2-1 (850 выстрелов) — ПУС «Сфера-56» с РЛС «Якорь-М1» 4х4 45 мм СМ-20ЗИФ (13200 выстрелов) — 2 РЛС «Фут-Б» 2х5 533 мм ПТА-53-56 (10 торпед53-57, 53-59) — ПУТС «Сталинград Т-56» с РЛС «Заря» (на Смышленом первоначально РЛС «Волна», на Находчивом РЛС «Волна» не менялась) 6 БМБ-2 (30 ГБ ББ-1 или БСП) — ПУСБ «Шар-У» 2 бомбосбрасывателя (18 ГБ ББ-1 или БСП) 50 мин КБ-3 или 50 мин АМД-50 или 50 мин ГМЗ или 50 мин АГСБ или 36 мин АМД-1000
Бронирование:Рубка, стенки — 10 мм, палуба — 6 мм
РТВ:РЛС общего обнаружения «Фут-Н» (на Бесследном до 1958, Блестящем, Бывалом до 1960, Несокрушимом, Сведущем до 1960, Светлом до 1956, Скромном до 1960, Спешном до 1959, Спокойном до 1956?, Справедливом первоначально РЛС «Риф»), НРЛС «Нептун», РЛС РТР «Мачта П4» (нет на Светлом, Спокойном), аппаратура госопознавания: запросчик «Никель-К» (нет на Скромном), ответчик «Хром-К» (нет на Сознательном), радиопеленгатор АРП-50, ГАС «Пегас-2»
Экипаж, чел:284 (19 офицеров)

Общий вид

Эскадренные миноносцы проекта 56 — Общий вид

Эскадренные миноносцы проекта 56А — Общий вид

Модернизации проекта

Пр.56ПЛО – 14+1 единиц: Ленинград ССЗ №190 им.А.А.Жданова – Скромный 12.11.1958-29.11.1960, Смышлёный 12.11.1958-1.12.1961, Севастополь «Севморзавод» №497 им.С. Орджоникидзе (с 1962 «Севморзавод» им.С. Орджоникидзе) – Благородный в 1963, Блестящий 6.02.1958-10.03.1960, Бравый не окончена, Напористый 8.02.1961-19.08.1962, Пламенный 18.01.1961-4.06.1962, Сведущий 31.08.1977-19.06.1979, Владивосток «Даль им. 50-летия СССР) – Бесследный 25.05.1973-8.05.1976, Бурливый 12.12.1961-25.03.1963, Вдохновенный 22.01.1960-27.03.1961, Возмущённый 15.02.1961-18.07.1962, Вызывающий 24.11.1961-30.01.1965, Таллин СРЗ №7 – Бывалый 23.06.1962-28.10.1965, Кронштадтский морской завод – Скрытный в 04.1958-04.1960. ?/3560 т, сняты кормовой ТА, БМБ-2, бомбосбрасыватели, носовой ТА модернизирован в МПТА-53-56 (5 торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-59, СЭТ-53) – ПУТС «Звук-56», установлены 4х2 25 мм 2М-3М (на Бесследном, Смышлённом), 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ-25) – ПУСБ «Смерч-56» (на Смышлёном – 2х12 РБУ-6000 «Смерч-2» (96 РГБ-60) – ПУСБ «Буря»), 2х6 РКУ-36У «Бурун» (48 РГБ), 34 уз, 270 чел (18 офицеров, 22 мичмана), ГАС «Пегас-2М» вместо ГАС «Пегас-2», неакустическая система обнаружения ПЛ «Колос-2000» (на Смышлёном) Пр.56К -1 единица: Бравый в 1959-60 Севастополь «Севморзавод» №497 им.С. Орджоникидзе. 2890/3447 т, осадка 4,5 м, сняты кормовая СМ-2-1, 3 СМ-20ЗИФ с 1 РЛС «Фут-Б», кормовой ТА, РКУ-36У «Бурун», минные рельсы, установлены 1х2 ПУ ЗИФ-102 ЗРК М-1 «Волна» (16 ЗУР В-600 (4К90)) — СУ 4Р-90 «Ятаган», 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ-25) — ПУСБ «Смерч-56», носовой ТА модернизирован в МПТА-53-56 (5 торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-59, СЭТ-53) — ПУТС «Звук-56», 35,5 уз, 3000 миль (18 уз), 270 чел (19 офицеров), РЛС общего обнаружения МР-300 «Ангара» вместо РЛС «Фут-Н». В 1963-64 добавлены 2х4 45 мм СМ-20ЗИФ Пр.56А — 7 единиц: Николаев ССЗ им.61 коммунара — Настойчивый 1.12.1967-30.12.1969, Находчивый 26.12.1965-31.12.1967, Несокрушимый 17.12.1964-7.01.1967, Сознательный 1.07.1969-30.12.1971, Кронштадтский морской завод — Скромный 7.07.1965-19.11.1969, Севастополь «Севморзавод» им.С. Орджоникидзе — Несокрушимый 11.10.1969-31.12.1970, Сознательный 1.12.1968-20.01.1972, Владивосток «Дальзавод» (с 12.1972 «Дальзавод» им. 50-летия СССР) — Возбуждённый 24.08.1965-16.07.1966, Скрытный 30.12.1970-30.01.1972. 3060/3620 т, осадка 4,5 м, сняты кормовая СМ-2-1, 3 СМ-20ЗИФ с 1 РЛС «Фут-Б», кормовой ТА, БМБ-2 (или РКУ-36У «Бурун»), бомбосбрасыватели, минные рельсы, установлены 1х2 ПУ ЗИФ-102 ЗРК М-1 «Волна» (16 ЗУР В-600 (4К90)) — СУ 4Р-90 «Ятаган», 4х2 30 мм АК-230 — 2 СУ МР-104 «Рысь» (на Возбуждённом, Несокрушимом, Скрытном, Сознательном), 2х12 РБУ-6000 «Смерч-2» (96 РГБ-60) — ПУСБ «Буря» (на Скромном — 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ-25) — ПУСБ «Смерч-56»), носовой ТА модернизирован в МПТА-53-56 (5 торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-59, СЭТ-53) — ПУТС «Зуммер», 34,5 уз, 2150 миль (17 уз), 268 чел (19 офицеров), РЛС «Фут-Н» заменена на РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А», РЛС РТР «Бизань-4» вместо РЛС РТР «Мачта П4», ГАС ГС-572 «Геркулес-2» вместо ГАС «Пегас-2» (на Возбуждённом, Несокрушимом, Скрытном — ГС-572 «Геркулес», Скромный, Сознательном — ГС-572 «Геркулес-2М») Пр.56АЭ — 1 единица: Справедливый 22.12.1966-30.12.1968 Николаев ССЗ им.61 коммунара. Сняты кормовая СМ-2-1, 3 СМ-20ЗИФ с 1 РЛС «Фут-Б», кормовой ТА, БМБ-2, бомбосбрасыватели, минные рельсы, установлены 1х2 ПУ ЗИФ-102 ЗРК М-1 «Волна» (16 ЗУР В-600 (4К90)) — СУ 4Р-90 «Ятаган», 2х1 45 мм 21КМ, 2х16 РБУ-2500 «Смерч» (128 РГБ-25) — ПУСБ «Смерч-56», носовой ТА модернизирован в МПТА-53-56 (5 торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-59, СЭТ-53) — ПУТС «Звук-56», РЛС общего обнаружения МР-300 «Ангара» вместо РЛС «Фут-Н», 2 НРЛС «Дон» вместо НРЛС «Нептун», ГАС ГС-572 «Геркулес-2М» вместо ГАС «Пегас-2» На Веском в 1969, Выдержанном в 1966, Светлом в 1958 установлена ВПП для вертолета Ка-15. Затем снята. На Настойчивом ЗКР М-1 «Волна» модернизирован в М-1 «Волна-М» (ЗУР В-601 (4К91)), затем модернизирован в «Волна-П» На Благородном в 1978, Веском в 1970, Влиятельном в 1971, Выдержанном в 1970-72, Светлом в 1971, Спешном установлены 2х2 25 мм 2М-3М – 4000 выстрелов На Блестящем, Бурливом в 1972, Вдохновенном в 1975, Возмущённом, Вызывающем в 1972 (сняты в 1980), Напористом в 1971, Пламенном в 1978, установлены 4х2 25 мм 2М-3М – 8000 выстрелов На Веском в 1970, Влиятельном в 1971, Возбуждённом, Выдержанном установлены 2х1 45 мм 21КМ На Находчивом, Несокрушимом, Сведущем, Светлом, Скромном, Сознательном, Спешном, Спокойном, Справедливом РЛС «Якорь-М1» заменена на «Якорь-М2» На Бесследном установлена РЛС воздушных целей П-10, затем снята На Блестящем, Влиятельном в 1971, Возбуждённом, Выдержанном в 1970-72, Светлом в 1971, Скрытном, Сознательном, Спешном в 1971, Спокойном в 1973 2 НРЛС «Дон» вместо НРЛС «Нептун» На Бурливом в 1972, Напористом в 1971, Несокрушимом добавлена НРЛС «Дон» На Блестящем РЛС РТР «Бизань-4В» вместо РЛС РТР «Мачта П4» На Веском в 1970 ГАС «Пегас-2М» вместо ГАС «Пегас-2» На Выдержанном в 1970-72 установлена ОГАС МГ-329 «Бронза» На Веском в 1970, Возбуждённом, Скрытном установлена ГАС МГ-409 На Блестящем установлена ГАС МГ-40У На Выдержанном в 1970-72 установлена ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста» На Благородном в 1978, Бравом в 1967, Бурливом в 1972, Бывалом, Веском в 1970, Возбуждённом, Напористом в 1971, Настойчивом (снята в 1981), Несокрушимом, Скромном, Скрытном, Сознательном, Спешном в 1973 установлена станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110К На Блестящем, Веском в 1970, Возбуждённом, Выдержанном в 1970-72, Несокрушимом, Скрытном установлена станция обнаружения радиационного кильватерного следа ПЛ МИ-110Р На Блестящем установлена станция обнаружения кильватерного следа ПЛ МИ-110П На Светлом в 1958 установлена ВПП для вертолета Ка-15 На Веском в 1965?, Выдержанном в 1966 установлена ВПП для беспилотного вертолета. Затем снята (на Веском в 1976) Суда-мишени: СМ-251 (Несокрушимый) 30.12.1987 Плавучие казармы: ПКЗ-7 (Выдержанный) 25.04.1992 Нереализованные модификации: пр.56ПМ — установка на Смышлёный БУГАС МГ-325 «Вега»

Распределение по флотам

БФ

: Настойчивый (с 7.05.1958 СФ, с 8.06.1967 ЧФ, с 17.07.1970 БФ), Сведущий (с 10.10.1956 СФ, с 5.10.1963 ЧФ), Светлый, Скромный (с 2.09.1956 СФ), Скрытный (с 12.02.1960 СФ, с 20.09.1960 ТОФ), Сознательный (с 12.07.1958 СФ, с 11.11.1964 ЧФ, с 6.02.1967 СФ, с 27.03.1971 ЧФ), Спешный, Спокойный (с 9.10.1957 СФ, с 1.07.1964 БФ, с 5.07.1971 СФ), Справедливый
ЧФ
: Бесследный (с 1.08.1957 ТОФ), Благородный (с 15.09.1982 БФ), Блестящий (с 20.09.1960 ТОФ), Бравый, Бурливый (с 1.08.1957 ТОФ), Бывалый (с 24.06.1959 СФ), Напористый, Пламенный
СФ
: Смышлёный (с 20.03.1966 ЧФ, с 21.10.1968 СФ), Находчивый (с 12.03.1968 ЧФ), Несокрушимый (с 20.01.1965 ЧФ, с 8.06.1967 СФ, с 11.10.1969 ЧФ, с 31.12.1970 СФ)
ТОФ
: Вдохновенный, Веский, Влиятельный, Возбуждённый, Возмущённый, Выдержанный, Вызывающий

Бортовые номера

Бесследный: 89(1956), 90(1957), 636(1961), 811(1962), 638?(1970), 440(1970), 448(1977), 729(1979), 736(1981), 739(1982?), 756(1983), 753(1986), 756(1988) Благородный: 79(1956), 106(1956), 220, 349(1970), 343(1971), 353(1972), 388(1972), 352(1975), 356(1977), 358, 513(1980), 355(1981), 511(1982), 630(1983), 519(1988), 671(1989), 510(1989), 541(1990), 382 Блестящий: 70(1955), 79(1956), 82(1957), 78(1960), 97(1960), 812(1962), 870(1963), 011(1964), 475(1964), 026(ТОФ), 421(1970), 440(1970), 405(1972), 408(1976), 449(1977), 434? Бравый: 78(1956), 55(пр.56), 165(1961), 073(1966), 936(1966), 935(1965), 375(1967), 368(1969), 303(1969), 369(1970), 365(1970), 185(1972), 353(1972), 357(1974), 385(1974), 373(04.1975), 367(1976), 354(1976), 511(1977), 382(1981), 525(1987), 347, 532(пр.56К) Бурливый: 90(1956), 78(1957), 870(1963), 074(1966), 351(1967), 429(1977), 724(1981), 763?, 744(1989) Бывалый: 77(1955), 93, 547(1960), 299(1973), 334(1973), 350(1976), 413, 438(1982), 416(1984), 603?, 583?(пр.56ПЛО), 449(1988) Вдохновенный: 50, 494(1959), 034(1966), 395(1967), 429(1968), 279(пр.56ПЛО), 685(1971), 400(1975), 430(1977), 779(04.1979), 775, 736(1987) Веский: 53, 409(1959), 022(1966), 426(1969), 407(1971), 408(1972), 447, 430(1978), 778(1978), 718(1979), 707(1981), 715(1982), 726(1985), 420 Влиятельный: 260(1967), 066, 456, 427, 441(1969), 434(1974), 443(1977), 782(05.1978), 718(05.1981), 740(05.1984) Возбуждённый: 483(1959), 887(1962), 043(1964), 420(1969), 448(1970), 442(1972), 417(1974), 418(1977), 785(08.1977), 704(05.1981), 799(05.1984), 745(05.1987), 877 Возмущённый: 019(1966), 340(1967), 403(1970), 763(1987), 603, 640 Выдержанный: 492(1958), 485?(1959), 066(1966), 427(1969), 401(1970), 409(1972), 432(1974), 450(1974), 720(1983), 796(1986), 769(1987), 781(1989), 753 Вызывающий: 60(1956), 472(1960), 072(1966), 425(1971), 446(1972), 434, 782(1978), 726, 766(1989), 768(1989) Напористый: 23(1957), 224(1957), 212(1962), 214(1964), 253(1966), 250(1968), 360(1968), 362(1970), 367(1971), 349, 354(1975), 359(1976), 530(1979), 517(1980), 516(1983), 358, 518(1984) Настойчивый: 44(1956), 45(1957), 15?(1958), 545(1959), 020(1965), 610(1967), 384(1969), 308(1969), 366(1970), 462(1970), 486(1971), 353, 963(1972), 483(1973), 490(пр.56А), 465(1975), 405(1976), 383(1976), 481(1976), 463(1977), 650(06.1978), 689(1979), 615(1983), 661(1985), 522(1987), 606(1988) Находчивый: 36(1956), 46(1957), 75?(1959), 542(1959), 607(1963), 620(1963), 366(56), 772(1965), 017(1965), 380(1966), 383(1969), 388(1970), 381(1970), 360(1973), 380(1974), 322(1976), 513(1977), 380(1978), 513(1983), 514(1985), 448(1986), 522(1987), 531 Несокрушимый: 90(1956), 44(1957), 256(1958), 40(1959), 544(1959), 610(1963), 774(1964), 773(1965), 018(1966), 355(1969), 366(1973), 322?(пр.56А), 351(пр.56А), 377(1980), 412(1984) Пламенный: 22(1957), 79, 222(1957), 213(1962), 514(1967), 353(1969), 363(1970), 954(1971), 370(1971), 382(1971), 383(1972), 351(1973), 373, 522(1977), 538(1980), 361(1982), 359(1986), 119, 354, 526, 517, 518 Сведущий: 45(1956), 42(1957), 15(1958), 544(1959), 259(1961), 685(1962), 603(1964), 022?(1965), 720(1965), 774(1966), 092(1966), 309(1969), 358(1976), 525(1978), 519(1983), 522(07.1984), 516(1988), 511(1991), 519(1992), 263(пр.56ПЛО), 353, 527 Светлый: 95(1955), 86(1956), 16(1957), 762(1958), 251(1959), 860(1961), 850(1962), 860(1963), 858(1965), 741(1965), 168(1967), 420(1968), 482(1969), 952(1972), 432(1974), 489(1975), 467(07.1977), 490(1979), 476(1982), 630, 651, 950, 451, 452, 462, 470, 479 Скромный: 75(1956), 40(1958), 542(1959), 544(1960), 521(1962), 612(1963), 764(1965), 012(1966), 308(1969), 345(1975), 443(пр.56ПЛО), 720 Скрытный: 045(1960), 683(1961), 096?(1964), 685(1965), 447(1968), 436(1974), 418(1975), 446?(пр.56А), 772(1980), 722(1980), 715(1982), 707(1983), 745(07.1987) Смышлёный: 92, 46(1956), 43(1957), 833(1961), 600(1963), 011(1966), 384(1969), 304(1970), 337(1971), 663, 454(1978), 459(08.1980), 475(1981), 487(пр.56ПЛО), 408, 269(пр.56ПЛО), 306, 308(пр.56ПЛО) Сознательный: 74(1956), 77(1956), 29(1958), 47(1958), 256(1959), 605(1959), 765(1963), 607(1964), 016(1965), 311(1968), 383(1970), 390(1971), 365?(пр.56А), 357(1973), 367(1974), 169(1974), 351(1975), 357(1975), 375(1975), 361(1975), 381(1976), 516(1977), 361(1979), 260(1980), 713(1980), 530(1981), 512(12.07.1984), 526(1989), 360(пр.56А), 380(пр.56А), 377 Спешный: 32(1956), 602(1958), 502(1959), 172(1964), 476(1968), 413(1969), 954(1973), 453(1975), 462(1976), 471(1977), 672(1978), 640(1978), 625?(1981), 665(1984), 655(11.1986), 602(07.1988) Спокойный: 99(1956), 43(1956), 41(1957), 40(1958), 541(1959), 543(1960), 256(1961), 811(1963), 762(1965), 391(1970), 325(1976), 541(1978), 405(1984), 454 Справедливый: 92(1956), 98(1956), 44, 40(1957), 254(1959), 256(1960), 954(1962), 254(1963), 191(1964), 954(1964), 791, 774(1966), 175(1967), 372(1968), 375(1969)

Списание

1986 — Смышлёный (22.07) 1987 — Блестящий (30.07), Бравый (30.07), Вдохновенный (5.03), Веский (30.07), Возмущённый (5.03), Напористый (30.07) 1988 — Бесследный (8.04), Бывалый (17.07), Влиятельный (17.07, потоплен как мишень в 1989), Сознательный (1.03) 1989 — Благородный (25.04), Бурливый (25.05), Возбуждённый (25.04, потоплен как мишень 12.08.1991), Вызывающий (25.04), Настойчивый (25.04), Находчивый (25.04), Светлый (25.04), Скромный (25.04), Скрытный (25.04), Спешный (25.04) 1990 — Спокойный (19.04) 1991 — Несокрушимый (27.07), Пламенный (24.06) 1992 — Сведущий (8.04) 1993 — Выдержанный (29.06)

Экспорт

Польша

: 1 единица Варшава 275, с 1976 276, с 1976 275 (до 25.06.1970 Справедливый). Списан 31.01.1986

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]