Гараж для грузовой машины
Гараж для грузовых машин – это непросто блажь, а надежное место для стоянки авто. Он защищает «железного коня» от непогоды и завистливого взгляда угонщика.
К тому же, в нем можно с полным комфортом проводить ремонт машины, и хранить все необходимые инструменты и рабочие приспособления. В нашей публикации мы расскажем о том, какой должен быть гараж для большегрузного транспорта.
Виды гаражей для грузовых автомобилей
Конкретного разделения на различные виды у гаражей для грузовых автомобилей не существует. Можно условно поделить такие постройки по следующим признакам:
- материалу, из которого изготавливается конструкция гаража;
- количеству парковочных мест;
- наличию дополнительных опций, позволяющих осуществлять ремонтные работы грузовой техники, а в некоторых случаях даже проживать в гараже;
Все эти категории условны, и в большинстве случаев планирование гаража ограничивается исключительно бюджетом хозяина и его фантазией.
«Было два варианта: «подшаманить» или выполнять глобальные работы»
– В эвакуации я уже больше пяти лет. Это моя вторая машина, до этого был 410-й Mercedes. В 2022 году я его продал и купил Vario 1997 года выпуска, который изначально был грузовиком с будкой. Машина стоила около семи тысяч долларов, еще примерно столько же ушло на переделку в эвакуатор. В эту сумму включены и затраты на оформление.
В январе 2022 года я решил заняться ремонтом Vario , довести до ума и ездить несколько лет спокойно. Процесс стартовал в сентябре, а в декабре все работы были завершены. Имелось два варианта развития событий: либо просто «подшаманить», либо выполнять глобальные работы. Остановился на втором. Необходимо было приводить в порядок кабину, красить площадку. Я решил не «растягивать удовольствие» и делать все сразу.
Статья в тему: Откуда печи для бани
Первый месяц ушел исключительно на подготовку: ездил по магазинам, «тарился» всем необходимым. Чтобы ничего не забыть, составил большой список необходимого на кабину и площадку: подкрылки, лампочки, фонарики, грунтовка и прочее. Звонишь, ищешь, едешь покупать.
Весь ремонт производился в Барановичах. Там есть семья, которая занимается эвакуацией и практикует постройку и реконструкцию эвакуаторов. Из грузовика с будкой в эвакуатор эта машина превратилась также у них. В Минске я не знаю специалистов, которые могли бы в одном месте выполнить весь комплекс работ, включая сварку, покраску, электрику и т.д.
В машине разбиралось все, в салоне просто ничего не было. Двери, крылья и площадка также снимались. Рама пескоструилась и красилась заново, хотя в целом она была в хорошем состоянии.
Ржавый металл обнаружился в кабине. Пришлось частично вырезать пол и вваривать новые листы, иначе через год-два там появились бы дыры.
Капот визуально выглядел целым, но когда зачистили, оказалось, что с ним все печально. Решено было восстанавливать, поскольку капот на эту машину стоит 300 долларов. Вообще Mercedes Vario в плане кузовщины и элементов салона очень дорогая машина. Например, накладка на двери стоит 70 евро, а на Iveco дверь в сборе – 70 долларов. «Мерс» и в обслуживании дороже, но это компенсируется его надежностью.
Кабина шпатлевалась и красилась, площадка частично подваривалась и тоже красилась.
В салоне перетягивались сиденья и обшивки дверей, в другой цвет красились полки, устанавливалась подсветка ниш для ног. Кстати, перешивка салона – это единственные работы, которые выполнялись в Минске.
При этом по технической части не делалось ничего. Я всегда поддерживаю машину в хорошем состоянии, поэтому никаких работ по двигателю, КПП и подвеске не требовалось. Исключительно косметическая часть и легкий внешний тюнинг: ветровики, кенгурятник, стробоскопы, новый свет. В одни фары вложено 350 долларов. Все делалось для души и с душой.
Статья в тему: Можно ли выкопать яму в уже готовом гараже
Выбор проекта
Перед началом строительства требуется составить проект помещения, в котором будут расписаны все нюансы его возведения. Проекты для грузового транспорта разделяются на:
- одноместные;
- для нескольких транспортных средств;
- с оборудованными складскими помещениями, для хранения груза;
- с жилым помещением, превращающим гараж в мини-отель, благодаря чему водители с плотным графиком работы могут с комфортом отдохнуть, а утром быстро собраться в путь, не теряя лишнего времени.
Обратите внимание! Проект гаража для грузовых транспортных средств сложнее обычного, и его составление желательно доверить профессиональным проектировщикам, которые учтут все необходимые нюансы, делая помещение максимально комфортным и практичным.
На одну машину
Единственный проект, который, при желании, можно попробовать сделать самостоятельно. Для строительства гаража на одно транспортное средство не придется учитывать дополнительные факторы, и единственной сложностью станет оборудование ремонтной ямой, если в ней есть необходимость.
На две и больше машин
Гаражи на несколько машин сложнее в конструктивном плане, и при составлении проекта требуется учитывать:
- удобство въезда в помещение;
- оборудование каждого места отдельной ямой для ремонта или выделение отдельного места для такого рода работ;
- из-за больших габаритов, прочности конструкции усилению ее несущих элементов требуется уделять особое внимание.
Со складскими помещениями
При оборудовании гаража складскими помещениями мало просто составить проект гаража с пристройкой. К складу применяются специальные нормативы по хранению, которые нужно учитывать при возведении. Количество нормативов будет зависеть от типа продукции, которую хозяин планирует складировать.
К общим требованиям, при возведении складов относят:
- соблюдение требований пожарной безопасности;
- организация удобных подъездов для погрузки/разгрузки грузовика;
- обеспечение грамотной планировки внутри помещения, для обеспечения безопасности при его эксплуатации.
С жилым помещением
Проект гаража с жилым помещением – самый сложный из всех, и его точно не стоит делать самостоятельно. При планировании такого здания важно учитывать удобство размещения, как транспортного средства, так и его владельца, что подразумевает множество различных нюансов. Строители, не обладающие должным опытом, могут пропустить важную деталь, из-за которой придется тратить дополнительные деньги на перепланировку помещения.
Как одному заталкать мотик в газель Какие способы есть?
#1 tatik
- Почетный ветеран ФБ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 574
- Регистрация: 13 Февраль 07
- Наверх of the page up there ^
#2 JJ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 628
- Регистрация: 16 Сентябрь 07
- Наверх of the page up there ^
#3 tatik
- Почетный ветеран ФБ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 574
- Регистрация: 13 Февраль 07
jj73 (23.3.2010, 17:43) писал:
Зачем лебедкой ворочать? Электрическую лебедку.
- Наверх of the page up there ^
Статья в тему: К чему снится кирпичный недостроенный дом
#4 JJ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 628
- Регистрация: 16 Сентябрь 07
- Наверх of the page up there ^
#5 Shell-68
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 4 864
- Регистрация: 08 Апрель 08
jj73 (23.3.2010, 17:52) писал:
про брюхом целять — мосток надо делать не прямой, а немного с изломом. так чтоб в начале поъема был бОльший угол наклона, а потом уже прямая до конца (которая более пологая получится). Т.е в начеле должна быть как бы ступенька, на которую не сложно заталкать переднее колесо. Это касеемо прицепа, а не газели. При этом мосток получается относительно короткий и с легкостью помещается в прицепе. Думаю, что по тому же принципу можно и к газеле мосток сделать.
Надеюсь доступно написал.
- Наверх of the page up there ^
#6 Серёжа
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 616
- Регистрация: 01 Август 05
+1 таким пользуюсь (там цена за два) он как раз горбатый.. так чопперы проще катать из минусов — узкий.. щит из доски любил больше — он фундаментальнее
могу дать померить, т.к. у меня погрузочная высота меньше газель то эта на что похожая? )) и высота сколько?
- Наверх of the page up there ^
#7 ARTEMY(MSK)
- летчик-злопыхатель
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 2 669
- Регистрация: 09 Июнь 06
Серёжа (23.3.2010, 19:42) писал:
+1 таким пользуюсь (там цена за два)
из минусов — узкий..
Поэтому и 2. А лебедку можно взять с выносным управлением.
- Наверх of the page up there ^
#8 якут
- драца.
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 1 418
- Регистрация: 16 Апрель 07
- Наверх of the page up there ^
#9 edemich
- Викусик
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 2 012
- Регистрация: 16 Апрель 07
Серёжа (23.3.2010, 16:42) писал:
+1 таким пользуюсь (там цена за два) он как раз горбатый.. так чопперы проще катать из минусов — узкий.. щит из доски любил больше — он фундаментальнее
могу дать померить, т.к. у меня погрузочная высота меньше газель то эта на что похожая? )) и высота сколько?
- Наверх of the page up there ^
Статья в тему: В чем разница между финской и русской баней
#10 ODAN
- Группа: Members
- Сообщений: 191
- Регистрация: 28 Январь 10
- Наверх of the page up there ^
#11 JJ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 628
- Регистрация: 16 Сентябрь 07
ODAN (23.3.2010, 21:14) писал:
Хочу увидеть это на ютубе.
- Наверх of the page up there ^
#12 joni
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 2 120
- Регистрация: 20 Июль 07
- Наверх of the page up there ^
#13 Антонио
- Оптимист нах!
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 2 336
- Регистрация: 24 Сентябрь 07
joni (24.3.2010, 0:17) писал:
- Наверх of the page up there ^
#14 DEN919
- бухарь-собеседник
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 6 679
- Регистрация: 26 Июль 05
Антонио (24.3.2010, 0:19) писал:
- Наверх of the page up there ^
#15 Антонио
- Оптимист нах!
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 2 336
- Регистрация: 24 Сентябрь 07
DEN919 (24.3.2010, 0:37) писал:
- Наверх of the page up there ^
#16 Shell-68
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 4 864
- Регистрация: 08 Апрель 08
DEN919 (23.3.2010, 22:37) писал:
1 раз заехал — удачно, но момент был «на гране». Понял, что больше повторять не буду)))
- Наверх of the page up there ^
#17 joni
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 2 120
- Регистрация: 20 Июль 07
Shell-68 (23.3.2010, 22:49) писал:
- Наверх of the page up there ^
#18 Серёжа
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 616
- Регистрация: 01 Август 05
edemich (23.3.2010, 20:40) писал:
Вик, 7тр это за два, за один 3500.. у ентого рейки поперечные — это + там есть и почти такие как у тебя — «гладкие» только у сорокина глакие хлипковаты.. отрываются листы по краям со временем
если газель как маршрутки — грузить можно и не заводя это с бортовой сложнее
ARTEMY(MSK) (23.3.2010, 20:34) писал:
два так как для квадриков
ЗЫ приятнее всего грузить по трапу сбитому из досок увесистому и широкому..) складные купил из-за компактности только.. для квадров
Статья в тему: За что банят в одноклассниках
ЗЫЗЫ лебедка не вариант либо мотором либо спортзалом я не завожу, т.к. в салоне потом воняет долго
Обзор материалов
Ассортимент строительных материалов, используемых для возведения гаражных помещений, разнообразен, и владельцу есть из чего выбирать:
- Дерево. Бюджетный материал, который используется крайне редко. Подойдет для возведения временного сооружения или в случаях крайне ограниченного бюджета. Постройка получится пожароопасной и недолговечной, по сравнению с остальными.
- Кирпич. Полная противоположность деревянным конструкциям. Постройки, возведенные с использованием кирпича, удобны в эксплуатации, долговечны и надежны. Единственный минус – цена.
- Металл. Гаражи из металла надежны и долговечны, но требуют утепления. Водители, построившие гаражи из металла, жалуются на жару в помещении летом и холод зимой. Кроме того, если грузовик попал под дождь, сохнуть в металлическом гараже он будет дольше обычного.
- Сэндвич панели. Материал набирает популярность, так как его легко использовать, не надо отделывать, помещение из сэндвич панелей хорошо держит тепло зимой, и сама постройка выглядит привлекательно.
«Сделать хорошо и дешево не получится»
На все это ушло около четырех тысяч долларов. По сути, эти вложения только для себя: хочется ездить красиво и получать удовольствие от машины и от работы. Больше зарабатывать я не стал. Машина тоже не подорожала. Ее рыночная стоимость особо не поменялась. Мне нравится, что клиенту, который расстроен поломкой своего автомобиля, приятно сесть ко мне в кабину. Все люди разные, кому-то все равно, а кто-то отказывается от услуг из-за бардака в салоне. Такие случаи я знаю. Хочется, чтобы коллеги тоже держали уровень, а не возили клиентов на «корчах».
Тем, кто хочет пойти по моим стопам, советую составлять план и четко понимать, что нужно делать. При этом надо помнить: какой бы вы ни запланировали бюджет, он все равно вырастет. Так было и в моем случае. Например, ту же раму я не собирался пескоструить и красить. Пожалуйста, 200 долларов за пескоструйку. Но лучше сделать и потом спокойно работать, чем каждый год заниматься чем-то «по кругу».
Сделать хорошо и дешево не получится. Если вы рассчитываете уложиться в тысячу долларов, ничего серьезного не выйдет – максимум кабину покрасите. Либо дойдет до того, что на середине работ деньги закончатся, машина будет просто стоять – такие случаи я встречал.
Меня посещали мысли этот Mercedes продать и купить что-то более свежее. За 10-12 тысяч, думаю, он бы «ушел». Но купить машину новее и сделать все необходимое – это нужно тысяч десять сверху. Действительно хороший эвакуатор стоит очень дорого. Тому, кто давно в теме, проще купить обычную машину с грузоперевозок и переделать ее под себя. Нет машины, которую нельзя переделать, некоторые строят эвакуаторы из пикапов.
Статья в тему: Где построить баню на участке по фен шуй
Эвакуация авто в базе Автобизнеса
Этапы строительства
При сооружении любого помещения важно последовательно выполнять все этапы строительства, что позволит возвести постройку быстро и без проблем:
- наносим план строения на бумагу;
- подготавливаем строительную площадку под фундамент;
- заливаем фундамент;
- возводим стены, перекрытия и накрываем крышу.
Важно! Во время заливки фундамента планируйте создание ремонтной ямы заранее, иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.
Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?
Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.
Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется.
Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.
Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые.
Это определяет габариты будущей конструкции.
Обустройство внутреннего пространства
Грузовик требует гораздо больше внимания, чем легковой автомобиль, а его комплектующие и расходники занимают намного больше места. Для их комфортного размещения, во время планировки, учитывайте создание зон для:
- хранения набора инструментов;
- стеллажей для расходников под грузовик;
- стенд для хранения колес;
- место для установки верстака, на котором удобно ремонтировать мелкие детали;
- помещение должно быть хорошо освещено.
Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО
Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству “универсальной” ямы. Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:
- ширина — 1000;
- длина — 5500;
- высота — 1800.
Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.
Рассчитать стоимость строительства гаража
Стоимость зависит от множества факторов:
- цены на строительные материалы в вашем регионе;
- количества работ, совершаемых наемными специалистами;
- размеров помещения;
- дополнительных опций, которые владелец захочет видеть в своем гараже.
Это формирует индивидуальную стоимость для каждого здания, рассчитать которую, не зная всех нюансов, крайне проблематично. В качестве ориентира можно взять стандартную постройку из пеноблоков, размеры которой составляют 7 метров в длину и 3 в ширину. Материалы для нее обойдутся владельцу примерно в 140 000 рублей, без учета стоимости их доставки на место строительства. Металлические строения того же размера обойдутся в сумму 45 тысяч рублей, без учета утеплителя.
Легковая машина
Действующими нормативами установлены следующие стандартные значения: 4х6х2, 5 метра. Однако, учитывая разнообразие существующих моделей, в каждом случае требуется индивидуальный подход к расчетам. Некоторые нюансы были описаны выше.
Внедорожники превышают габариты легкового автомобиля, поэтому и проектирование осуществляется, исходя из размеров. Например, у типового LandCruiser J200 они составляют 4, 95х1, 97х1, 88. Здесь имеет смысл сделать запас 2-3 метра.
В результате получаем помещение 8х5х3 метра.
Цены на строительные работы
Цены на строительные работы также сильно отличаются в зависимости от региона проживания. В среднем, смета выглядит следующим образом:
- Внутренняя отделка помещения вагонкой обойдется в сумму 800 рублей за 1 квадратный метр.
- Изготовление двустворчатых ворот с входной калиткой и покраской обойдется минимум в 30 тысяч.
- Проведение электрики внутри помещения – от 7 тысяч и более.
- За возведение строения из кирпича мастера возьмут 16 тысяч рублей за 1 квадратный метр.
- Полы из бетона обойдутся хозяину минимум в 25 тысяч.
Смотровая яма: размеры по гост
Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:
- днища;
- ходовой части;
- глушителя;
- коробки передач;
- выхлопной трубы;
- поддона картера.
Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы. Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.
Полезное видео
Смотрите видео о том как сделать своими руками гараж — размер минимальный:
Обзаводясь автомобилем, надо позаботиться не только о правах, ОСАГО, обучении вождению и сигнализации. Очень важная проблема – размещение автомашины в гараже. Неважно, покупается ли гараж в готовом виде или строится с нуля, нужно обратить внимание на его размеры. А они диктуются, в первую очередь, удобством обращения с теми или иными транспортными средствами.
Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств
Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения. Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за “эталонную” величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом.
Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.
Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками
Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.
К чему и приступил.
После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.
Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)
Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки. Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.
и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.
Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.
Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.
Особенности
Стандартные размеры гаража, пригодного для любого легкового автомобиля, составляют 3х6 м. В таком помещении найдется место и для хранения различных инструментов, деталей, других необходимых вещей. Но специалисты рекомендуют все же при любой возможности делать гараж шире на 1 м. Как показывает практика, пространство внутри быстро заполняется, и очень скоро каждый квадратный сантиметр становится крайне ценным.
Более того, если оставить чрезмерно узкие промежутки между автомобилем и стенами (полками, ящиками), велик риск случайно поцарапать ТС или получить травму.
В коробке размером 4х6 м обеспечивается свободный доступ к дверям, капоту и багажному отсеку, так что большинство автомобилистов обоснованно выбирают именно такой формат.
Минимальные рекомендуемые размеры (3х6 м) чаще всего не дают возможности соорудить достаточно много вместительных полок. Но если ширина увеличена на 1 м, этого уже будет достаточно для хранения:
- технических жидкостей;
- запасных частей;
- аксессуаров.