Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы | Totalarch


Виды стилистических направлений, в которых строятся дома в дворцовом стиле

Проекты элитных усадьб и дворцов довольно разнообразны. На данный момент строительство домов в дворцовом стиле становится всё популярнее. Здания не только отличаются своим масштабом, но и оригинальностью оформления. Есть некоторые стилистические оформления, которые используются для возведения таких величественных строений:

  • классицизм.
  • барокко,
  • готика,
  • ренессанс.


Проект дома в дворцовом стиле

Дворец на месте храма

Впервые о строительстве Дворца Советов заговорили еще в 1922 году, при жизни В.И. Ленина. Однако из-за необходимости восстанавливать страну после Гражданской войны на этот масштабный проект ресурсов не нашлось. К идее вновь вернулись в 1930-е годы. Дворец Советов должен был стать первым советским небоскребом и символом процветания социалистического государства.


Проект Ле Корбюзье. Источник: corbusier.totalarch.com

Все организационные вопросы, связанные с Дворцом Советов, возлагались на Временный технический совет управления строительством, в состав которого вошли не только архитекторы, но и многие выдающиеся деятели культуры – писатели (Максим Горький), художники (И. Э. Грабарь), театральные режиссеры (К. С. Станиславский). Вопрос о месте строительства оставался открытым. Предлагали Охотный ряд, Болотную площадь, Китай-город, Варварку и, наконец, Волхонку. Последний вариант в итоге оказался наиболее предпочтительным, но для его реализации следовало снести Храм Христа Спасителя, что и было сделано 5 декабря 1931 года.

Волхонку выбрали неслучайно. Дело в том, что Дворец Советов как самое высокое здание Москвы должен был стать архитектурной доминантой города, проще говоря – его центром. К Дворцу собирались проложить широкий проспект и расходящиеся лучами магистрали. Место, на котором располагался Храм Христа Спасителя, для этих целей выглядело идеальным.

Классицизм

Классицизм — это архитектурное направление XVII-XIX веков. В большинстве случаев, в строительстве дома в этом стилистическом направлении встречается своеобразное обращение к эпохе античности.

Проекты дворцов в таком стиле очень разнообразны. Они имеют античные направления, которые на тот период времени разбавлялись современными строительными материалами.


Дом в стиле ампир

Основной характеристикой направления является то, что свод становится более плоским и низким, очень часто под ним используют лепку.

Постулатом классицизма является красота природных форм, которые можно понять при помощи довольно простых математических вычислений и воплотить их в реальность благодаря умению и навыкам античных мастеров-строителей.

Что касается формы, в которой строились дворцы, то она была слегка удлиненной. Все здания отличались своей компактностью и разнообразием форм:

  • П-образной,
  • Ш-образной,
  • U-образной.

Такие здания с внутренним двором, в котором располагался очень красивый сад с многочисленными клумбами и выложенный плиткой, отличались особой привлекательностью. Очень редко дворцы встречались квадратной формы, а если встречались, то без внутреннего двора.

Крыши дворцов в классицизме были невысокими и в большинстве случаев имели плоские формы. Они оформлялись парапетом, который, скорее всего, носил характер декоративного украшения. Все формы здания были пропорциональны и имели прямолинейные формы. Чтобы украсить углы такого здания, использовали лепнину и величественные колонны, которые подпирали свод здания. Их можно было встретить не только в наружной, но и во внутренней отделке белого цвета.


Каменный дом в стиле классицизм

Иногда вносились некоторые изменения в оформлении. В те века всё зависело от возможностей хозяина дворца. В дорогих дворцах можно было наблюдать позолоченные или мраморные колонны. Но их чаще всего использовали для украшения бального зала в центре дворца.

Здания представляют собой большие здания, которые имеют два-три этажа с красивыми витражами. На данный момент такое стилистическое направление также пользуется большой популярностью. На его основе также строятся дома, которые имеют не такие значительные объемы, но по внешнему виду всё же они напоминают классический дворец.


Проект современного двухэтажного частного дома в стиле классицизм

Современное строение возводится с помощью различных материалов:

  • кирпича,
  • газобетона,
  • пенобетона,
  • ракушечника.

Все эти материалы огнестойкие и очень прочные.

Раньше все дворцы строились в большинстве случаев при помощи грунтоблочного или землебитного строительства (земляные блоки).

Проекты особняков в замковом стиле

Проект крепости №39-08Проект дворца №33-19

На фото из каталога представлены разные решения. Среди проектов замкового стиля есть постройки типа средневековой крепости, а есть дома и коттеджи, больше напоминающие дворец, например, проект № 33–19. Это большой дом со светлым оштукаренным фасадом, балконами и террасой.

Все наши проекты содержат полный пакет документации, необходимой для строительства: поэтажные планы, кладочные схемы, разрезы крыши и фундамента. К нему прикладывается спецификация материалов, а с помощью специальной формы заказа можно рассчитать смету.

Барокко

Есть ещё одно стилистическое направление, которое использовалось для строительства дворцов, – это стиль барокко. В переводе «барокко» означает «причудливый». Дворцы, которые оформлены таким способом, всегда считались признаком могущества и власти и отличались роскошью и массивностью.


Английский дворец в стиле барокко

Отличительные особенности стиля барокко:

  • динамичность,
  • парадность,
  • пышность,
  • торжественность.

Предназначался такой стиль в строительстве для организации садово-парковых ансамблей. Все они не имели чётких форм.

В большинстве случаев, в этом стилистическом направлении сливаются воедино всевозможные оформления строений. Есть очень интересная игра цвета и довольно смелые контрасты в масштабном строительстве. Здания, которые выстроены таким образом, могли иметь несколько этажей, но, в отличие от классицизма, могли неравномерно распределяться по всему дворцу. Именно по этой причине можно было встретить террасу на втором этаже, которая уютно располагалась на «потолке» первого (первый этаж выступал и создавал площадку для организации такого балкона для отдыха).

Все здания в стиле барокко живописные и декоративные. В их оформлении совмещена не только архитектура того времени, но и определённые скульптурные направления.


Дом в стиле барокко

Появился такой стиль уже после эпохи Ренессанса, и в нём не соблюдались все приемлемые направления и чёткие линии зданий, как в стиле ренессанс. Присутствовали криволинейные линии и направления не только при строительстве, но и при оформлении. Был очень богатый декор строений скульптурой и лепкой.

Проект Зимнего Дворца оформлялся в направлении классицизма или барокко. Эти два стилистических направления стали в те века очень популярными благодаря своей могущественности и роскоши.


Знаменитый Зимний Дворец в Санкт-Петербурге

Готический стиль

Это стилистическое направление довольно часто использовалось для сооружения дворцовых домов XIII-XV веков. Проекты зданий отличались яркостью и необычностью оформления.

Для отделки применялись различные приёмы и средства:

  • позолота,
  • витражи,
  • натуральный камень,
  • стёкла и многое другое.

Во дворце готического стиля присутствует экспрессивность и возвышающиеся над крышей строения шпили.


Готический дворец

Благодаря тому, что крыши дворцов имели полукруглые формы из стекла, это в значительной степени загружало стены строения, и в них прорезались большие окна. Иногда их размер достигал высоты самой стены. Таким образом, это стилистическое оформление позволило хорошо развиваться витражному искусству, так как все окна были оформлены именно так. За счёт этого весь дворец становился светлым и большим.

Ренессанс

Такой стиль в возведении дворцов встречался довольно часто. Его, скорее всего, можно назвать декоративным, чем конструктивным. Все линии строения были взяты у греко-римлян.

Окна в замках изначально делались полукруглыми, со временем стали прорезать прямолинейные окна. Все дворцы и замки просто поражали своим могуществом и оригинальностью. Как правило, отделка зданий и внутри снаружи выполнялась с использованием мрамора.

Кроме него могли применить:

  • дерево (чёрное или белое);
  • слоновую кость;
  • другой натуральный камень;
  • песчаник.


Дворец в стиле ренессанс в Англии
Все орнаменты, которые наносились на стену, были взяты из античной культуры. Что касается цветовой гаммы, то она была очень разнообразна. Могли использовать темные и мрачные оттенки, мягкие и светлые тона. Есть даже использование насыщенных и довольно ярких цветов. Но, в основном в оформлении преобладали холодные оттенки белого и прочих пастельных тонов.


Современный частный дом в стиле ренессанс

Такое стилистическое направление на сегодняшний день считается востребованным. Большинство новых стилей стали черпать именно от него некоторые свои направления. Он может быть использован для строительства дома в дворцовом стиле, который, конечно, будет немного меньше масштабом, чем дворцы того века, но будет всё равно поражать своим могуществом. Формы строения могут быть любыми, но, как правило, дворцы имели аналогичные формы в стиле классицизма.


Дворец в стиле рококо в Праге

Дома в стиле дворца могут быть выполнены в любом стиле или направлении. Главное — ландшафтный дизайн вокруг должен также соответствовать величественному строению.

Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы | Totalarch

Функциональная составляющая. Объёмно-планировочные решения:

Функционально здание четко разделено на 3 блока: помещения торжественных церемоний бракосочетаний; помещения основного назначения для работы с населением и административно-хозяйственные помещения. Каждый блок независим друг от друга и не нарушает потоков персонала и посетителей.

Символизм пронизывающий внешний облик здания, не несет негативного влияния на функциональное содержание. В нашем проекте внешний образ, органично сочетается с планировочными решениями, более того, проектирование изначально велось прежде всего от функциональной составляющей, в основу которой ставились следующие архитектурно-градостроительные критерии:

  1. Создание объемно-пространственного акцента по оси улицы Королева
  2. Разделение потоков – независимые и равномерно распределенные входы в здание для функционального блока работы с населением и блока дворца бракосочетания.
  3. Поиск возможности добавления функции Банкетного зала с независимым входом, позволяющего диверсифицировать экономическую составляющую проекта и повышающего комфортность пребывания для посетителей.
  4. Возможность независимого подъезда к зданию и парковки для лимузинов.
  5. Создание парковой зоны с панорамными прогулочными маршрутами для фотосессий на природе.
  6. Проведение церемоний / культурных лекций / массовых мероприятий на открытом воздухе в парке с возможностью размещения зрителей на трибунах театрального типа.
  7. Объединение всех вышеперечисленных функциональных преимуществ единой элегантной формой с продуманной конструктивной системой, образно соответствующей назначению здания и текущим российским и мировым архитектурным тенденциям.

Здание находится на рельефе, перепад под застраиваемой площадкой достигает 2-х метров, предполагается выравнивание площадки для обеспечения входа в разнесенные блоки здания с уровня ноль. В отдаленном северо-восточном углу здания предполагается откос рельефа – который позволяет открыть торец цокольного этажа – тем самым обеспечив вход в подвал, напрямую без приямков, для доступа к техническим помещениям.

Дизайн интерьера:

Две направленные друг на друга волны – имеют возвышенную часть по оси улицы Королева, отметка внешней конструкции «шпиля» самой высокой части составляет +33 метра от проектного нуля. Кровля же – ограждающая внутреннюю конструкцию в этом месте находится на отметке +20 метров, данное решение позволило нам организовать в этой зоне второй этаж, для размещения зала для торжественных церемоний с высоким уровнем потолка, создающим совершенно завораживающий вид и высоко-духовную атмосферу церемонии.

Интерьеры выполнены в минималистичном стиле, керамогранит используемый в отделке полов –имеет швы с «природным» рисунком, повторяя орнаменты импостов остекления фасада.

Стены в главных помещениях и винтовая парадная лестница, преимущественно облицованы медными листами, имеющими оттенок схожий с рудой, которая является одним из основополагающих ресурсов добываемых в области.

Дизайн интерьера выполнен в той же стилистике, что и архитектура здания, создавая завершенность образа.

Конструктивные особенности:

Главным акцентом здания является его кровля, которая конструктивно представляет собой пространственную металлическую структуру, равномерно распределяющую нагрузки на вертикальные бетонные колонны.

Пространственная структура кровли тщательно утепляется и облицовывается по подсистеме фибробетонными панелями со скрытыми креплениями. Панели имеют форму треугольника, данная форма необходима в виду присутствия винтового поворота кровли, за счет чего образуется двойная кривизна поверхности, чтобы сохранить изящный винтовой поворот, но избежать двойной кривизны облицовочных элементов, необходима именно треугольная форма сегментов. Формообразование пространственной конструкции выглядит сложным и изящным, но на деле состоит из составных элементов, каждый из которых имеет простую форму и никакой сверх сложности проектирование такого объекта не представляет.

Технико-экономические показатели:

Площадь участка: 1,5 га Площадь застройки: 1680 м.кв. Количество этажей: 2 Максимальная высотная отметка: 33 м. Общая площадь здания: 1540 м.кв. Площадь открытого амфитеатра: 520 м.кв. Кол-во машиномест: 30, в т.ч 13 для лимузинов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]