Популярные поломки + детальная инструкция по разборке погружного насоса – СамСтрой – строительство, дизайн, архитектура.


Скважинные погружные насосы комплектуются однофазными, в большинстве случаев бесколлекторными асинхронными моторами. В механизме подключения установлен специальный пусковой конденсатор. Статор электромотора прикреплен к корпусу монолитно. В большинстве случаев для его фиксации используется эпоксидный клей.

В устройствах монолитной конструкции мотор следует выдавливать из стакана посредством нажатия на специальный отвод подключения отведенного трубопровода, когда демонтированы крыльчатки. В штоковых устройствах моторная составляющая демонтируется при разъединении двух половин, а в шнековых – после удаления рабочего винта. В каждой ситуации с внутренней частью мотора можно работать после демонтажа герметичной пробки, которая крепится несколькими винтами на гильзе, а также специальным стопорным кольцом. В отдельных моделях для демонтажа пробки нужно использовать специальный съемник.

В каждом двигателе погружного насоса содержится масло, отвечающее за функцию смазки, диэлектрика и охлаждения. Для этого применяется специальное пищевое масло, которое доступно в свободной продаже. Масло требует замены, когда его цвет становится немного мутноватым, смешивается с водяной массой, начинает темнеть или в нем содержатся определенные механические примеси. Если количество и состояние масла в порядке, нужно перелить его в сухую емкость, перевернув мотор таким образом, чтобы остатки смазывающего средства постепенно стекали. Если уровень масла в моторе слишком низкий, значит возникли проблемы с сальниковыми уплотнителями.

Изношенные подшипники также могут стать причиной проблем с работой мотора. Изменение состояния вала может стать результатом работы насоса в экстремальных условиях. Сгоревшая проводка и статоры уже не подлежат ремонту, однако их замену выполнить несложно.

Продолжительная работа «всухую» является основной причиной неисправности устройства перекачки, не считая загрязнений. По причине отсутствия жидкости установленный центробежные крыльчатки будут всегда разогреваться и постепенно спекаться. Поэтому никаких других вариантов, кроме замены устройств, не останется. Точно так же обстоит ситуация со всеми посадочными втулками, а также шнеком. Если крыльчатки заклинит, в посадочных отверстиях может проворачиваться вал. В высокомощных насосах этот вал может деформироваться или полностью выйти из строя.

В шнековых устройствах посадочные втулки, а также винты считаются расходными материалами, подлежащие замене не протяжении 3-5 лет в зависимости от уровня интенсивности эксплуатации. Главными причинами неисправностей является старение комплектующих и продолжительное воздействие небольших абразивных частиц.

Следует обратить внимание на то, что комплектующие скважинных погружных насосов подгоняются под изделие с высокой точностью обработки. По этой причине устройство можно без особых трудностей собрать и разобрать. Если последовательность установки комплектующих нарушается, комплектующие могут не встать на свои места. Особенности конструкции каждой отдельной модели имеет свои определенные отличия от остальных. В каждой схеме сборки приводятся практические рекомендации по самостоятельной разборке насоса.

Неисправности насосной станции

Вообще считается, что если в насосной станции Джилекс Джамбо появились неисправности, то не стоит исправлять их своими руками. Несложная конструкция прибора не гарантирует ее качественный ремонт, если им занимается не специалист. Но давайте обозначим часто встречающиеся неполадки, которые могут остановить работу агрегата.

Самая часто встречающаяся ситуация – все вроде бы работает, а воды в системе нет. Причин здесь несколько.

  • Надо посмотреть, а если вода в гидротехническом сооружении. Может быть, она опустилась так низко, что нижний кран шланга не захватывает ее.
  • Может быть нарушена герметичность подводящего шланга. Он просто порвался на участке от воды до насоса. Поэтому агрегат затягивает только воздух.
  • Может быть, внутри колодца или скважины образовался грязевой затор, в который уперся край шланга. Или заклинил обратный клапан.
  • За городом проблемы с качеством подачи электроэнергии – дело обычное. Так что может напряжение упасть, поэтому электродвигатель насоса вращается не так быстро, как надо. А значит, насос просто не может поднять воду на определенную высоту.

Порвалась мембрана

Еще одна часто встречающаяся неисправность – насос часто включается и отключается. Каковы причины.

  • Основная из них – это порвалась мембрана внутри гидроаккумулятора. Проверить это можно очень просто. С задней стороны бака есть пластмассовая крышка. Если ее демонтировать, то под ней можно найти ниппель. Нажмите на него, если из-под него пошла вода, значит, груша порвалась. Кстати, заменить резиновую мембрану в насосной станции Джамбо не так уж и сложно.
  • Давление воздуха внутри гидробака упало. Это можно определить манометром, который на баке и установлен. Необходимо из емкости спустить воду и посмотреть, что показывает манометр. Если не ниже 1,5 атм, то это норма. Если ниже, то придется его закачать через тот же ниппель, используя обычный автомобильный насос. Конечно, придется найти утечку воздуха и устранить ее.
  • Не работает реле давления.

Как закачать воздух

И еще одна неисправность – это, когда насос гудит и не вращается.

  • Часто встречаемая причина – это заклинило ротор в подшипниках (а соответственно и рабочее колесо) в виду исчезновения их смазки. Надо просто снять заднюю крышку прибора и прокрутить крыльчатку, с помощью которой происходит охлаждение насоса.
  • Опять-таки причиной может стать низкое напряжение в питающей сети.
  • Может сгореть конденсатор, который располагается в клеммной коробке насоса, что маловероятно. Но если других причин нет, то конденсатор надо проверять в последнюю очередь.

В принципе, с насосной станцией Джилекс может случиться все что угодно

Поэтому очень важно правильно произвести ее монтаж и периодически проводить обслуживание

Проверка перед запуском в эксплуатацию

Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров. Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.

Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а также выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель. Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.

Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:

  • показания приборов;
  • герметичность соединений;
  • утечки через сальниковое уплотнение;
  • нагрев подшипников.

Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.

Правила монтажа

Как и все насосные станции, агрегаты марки Джилекс Джамбо надо устанавливать только в утепленных помещениях, потому что это оборудование может работать при температуре не ниже +1С, но не выше +30С. Самое простое решение – подвал дома. Но все будет зависеть от модели используемого агрегата. К примеру, все тот же прибор марки Джамбо 70/50 – это очень шумная установка, поэтому ее лучше устанавливать в подсобном помещении или внутри кессона. Маломощные модели можно монтировать в подвале.

Правильная установка

И основное требование именно к монтажу – это ровная и прочная поверхность. И хотя в насосных станциях Джилекс используются центробежные приборы, они все равно вибрируют

Поэтому очень важно установить агрегат ровно и хорошо его закрепить

И последнее. Все насосные установки от компании Джилекс – это недорогие модели, которые по карману любому жителю загородных участков. К тому же все оборудование адаптировано под российские условия эксплуатации, особенно это относится к падению напряжения в питающей сети. Так что Джилекс выдержит все.

Перемотка катушки

Если нужно перемотать катушку вибрационного насоса, приготовьте расходные материалы и инструменты:

  • провод марка ПЭТВ;
  • набор для замены эпоксидного компаунда (эпоксидная смола, пластификатор, отвердитель);
  • электроплитка;
  • намоточный станок (можно и вручную);
  • паяльник;
  • молоток.

Во время перемотки катушки понадобится расплавить эпоксидный компаунд. Он токсичен, поэтому работы проводите на улице или в гараже. Залитый электромагнит кладем на плитку, ждем пока эпоксидка нагреется до 165 градусов. Это будет видно по появившемуся токсичному дымку.

Аккуратно выбиваем электромагнит из корпуса об деревянный предмет, электромагнит при этом смотрит строго вниз. Когда магнит изменит свое положение, вынимаем его. Нагретый корпус очищаем от эпоксидной смолы, можно отверткой или щеткой по металлу.

Выбиваем электромагнит из катушки деревянным клином.

Катушки в тиски не зажимаем, держим только руками.

Когда магнит извлечён, размотайте катушку, счистив полностью эпоксидную смолу.

На намоточном станке полностью обмотайте катушку. Здесь можно обойтись без станка, но вручную дольше обматывать.

Концы проволоки спаяйте с основной частью, теперь электромагнитный сердечник монтируем в корпус катушки. Кабель электросети припаиваем к началу новой обмотки. Катушки допустимо «усадить» лёгким постукиванием по сердечнику.

Размешав эпоксидку с пластификатором, и добавив отвердитель, заливаем в вертикально закрепленный корпус устройства. Заливаем компаунд до верха электромагнита, ждем 10 минут и еще раз доливаем компаунд (заполнив все щели, он осядет). Через 24 часа собираем насос и проверяем его работоспособность.

Основные неисправности погружных насосов

Перед тем, как разобрать насос Вихрь СН-90В, нужно помнить, что любая погружная модель состоит из 2-х частей: насосной (рабочей) и приводной.

Одна из неисправностей электрической части помпы – вышедший из строя конденсатор Источник https://sovet-ingenera.com

Значит, и неисправности насоса Вихрь тоже можно разделить по этим признакам.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей есть несколько тех, которые могут стать следствием поломок в обеих частях машины.

Неисправность №1 – насос не работает

Отказ в работе может возникнуть в связи с неисправностями в насосной части, и в электрической. Частой причиной возникновения проблемы служит срабатывание системы электрической защиты. Система может сработать из-за любой неполадки в цепи: «двигатель насоса» – «кабель питания» – «автомат защиты или предохранитель» – «сеть питания». Если насос не включается, то его необходимо отключить от сети, достать из скважины и осмотреть. Перед проверкой двигателя проверяют целостность кабеля, а также качество соединения «розетка сети – вилка кабеля питания насоса».

Вариант повреждения питающего кабеля Источник https://mtdata.ru

В случае исправности кабеля, розетки и вилки, проверяют исправность автоматов отключения или предохранителей (пробок). Исправность всех составляющих цепи свидетельствует о том, что проблема заключается в двигателе.

Интересно! Чтобы провести экспресс-анализ на исправность двигателя, достаточно обнюхать его корпус. Специфический «аромат» горелой изоляции невозможно удержать какими-либо способами или спутать с другими запахами. Его наличие говорит только об одном – насос ремонту не подлежит, его нужно заменить.

При отсутствии запаха изделие желательно разобрать, отделив насосную часть от двигателя. Для проверки, машину кратковременно включают в сеть. Исправный двигатель загудит, и его вал начнет вращаться. После начала вращения, мотор необходимо сразу отключить от сети – погружные типы охлаждаются за счет перекачиваемой жидкости. Их длительная работа «на сухую» приведет к выходу из строя. Если двигатель «молчит» и вал не крутится, то его обмотку можно проверить мультиметром.

Разделенные части насоса Источник https://starimpex.ru

Омметр (мультиметр), установленный в положение «200 Ком» или близкое по значению, подключают к обмотке двигателя. Для этого один щуп прибора прикладывают к одному штекеру сетевой вилки, а второй щуп – к другому штекеру. Любое отклонение стрелки или цифровое показание свидетельствует о целостности обмотки. Неподвижность стрелки или отсутствие показаний на цифровом дисплее (может показывать «0») говорит об обрыве в обмотке. В этом случае насос тоже заменяют. При проверке мультиметром нужно помнить, что такой способ может дать неверный результат, если в конструкцию двигателя входит пусковой конденсатор. О наличии его в составе должно быть указано в паспорте изделия.

Фото паспорта с указанием о наличии конденсаторной коробки Источник https://a.d-cd.net

Конденсатор может быть установлен в отдельной коробке, а может быть встроенным внутри корпуса помпы. Вместе с конденсатором, в корпусе может быть установлено тепловое реле.

Внимание! В качестве дополнительной проверки можно проверить двигатель на «пробой» изоляции, но для этой проверки нужен мегомметр или мультиметр, обладающий такой функцией. Если помпа опущена в скважину на стальном тросе и включена в сеть, то человек, стоящий на земле и взявшийся «голой» рукой за трос, почувствует «пробой» двигателя без всяких приборов.

Проблема может возникнуть и при неисправной насосной части. Чаще всего отказ случается, если по каким-либо причинам, крутящий момент мотора перестал подаваться на рабочую часть. Это может быть заклинивание вала из-за попадания засора, заиливание или засоление вращающихся деталей, излом шнека у винтовых типов, обрыв шпонки у вихревых или повреждение крыльчатки у центробежных типов.

Засорения, выявленные после разборки насоса Вихрь СН-90В Источник https://santeh-elektrik.ru

Засорения могут откладываться не только на подвижных частях машины. Не меньший вред могут принести засоры, образовавшиеся на обратном клапане. Это может привести к возникновению другой проблемы – резкое падение напора воды.

Неисправность №2 – насос гудит, но воду не качает или качает очень слабо

Указанная проблема может возникнуть также по нескольким причинам. Кроме засорения насосной части, это может быть изношенность крыльчатки у центробежных машин или рабочих колес у вихревых конструкций. Причиной низкого напора у винтовых машин может быть значительный износ пары «втулка-шнек». В некоторых случаях, снижение напора у всех типов помп, может произойти из-за низкого уровня воды в скважине. Засорение механических фильтров, установленных на всасывающей стороне, тоже может стать причиной падения напора и даже его исчезновению. С электрической части, причиной снижения напора, может стать выход из строя пускового конденсатора элмотора. В этом случае двигатель будет гудеть, и даже (возможно) медленно крутиться, но нормальные, рабочие обороты он не наберет.

На представленном видео показано состояние помпы при неисправном конденсаторе и после его замены:

Длительное гудение двигателя при отсутствии подачи воды или ее слабом напоре может привести к выходу его из строя.

Проблема №3 – насос подает воду рывками или с воздухом

Основной причиной такой проблемы может быть снижение уровня воды в скважине. Причину этого явления определить трудно, поэтому самым простым и эффективным решением будет опускание насоса на большую глубину. Если глубина скважины не позволяет этого сделать, то возможным решением проблемы может стать снижение производительности помпы. Перед принятием решения о каких-либо действиях, необходимо перепроверить глубину скважины.

У винтовых машин проблема может быть вызвана износом пары «втулка-шнек» либо срывом резьбы в месте крепления шнека к валу двигателя. Обрыв или значительный износ шпонки крепления крыльчатки может стать причиной такой проблемы у центробежных машин. При использовании вихревых типов этот недостаток может появиться в случае проскальзывания рабочего колеса по валу насосной части.

Ремонт скважинного насоса «Вихрь» СН-90В можно посмотреть тут:

При решении этой проблемы будет не лишним перепроверить качество всех электрических соединений и целостность питающего насос кабеля.

Неисправность №4 – повышенный расход электроэнергии

Значительное повышение расхода электроэнергии может быть вызвано различными причинами. Заиливание, засорение, износ деталей рабочих органов насосов, могут стать причинами этой проблемы со стороны насосной части машины. Повреждение питающего кабеля, плохой электрический контакт в местах соединений и подключений, неисправности конденсатора и другие похожие проблемы приведут к повышенному расходу со стороны моторной части. Значительный перерасход электроэнергии могут вызвать сложности с подшипниками валов, входящих в состав помпы. Если по каким-либо причинам, подшипники стали вращаться туго, с «заеданиями», то двигателю приходится развивать большее усилие для их проворачивания, а значит, больше потреблять энергии.

Насос «Вихрь» с конденсаторной коробкой и кабелем питания Источник https://luchysveta.ru

Устранение этой неисправности решается теми же способами – разборка машины, ревизия деталей и рабочих органов и замена их в случае необходимости.

Проблема №5 – постоянное срабатывание электрической защиты

Самой главной причиной появления этой неисправности становится механическое повреждение изоляции питающего кабеля. «Выбить пробки» может от пробоя изоляции двигателя, заклинивания подшипников ротора мотора или вала насосной части, затруднения вращения валов в результате засоров. Избавление от проблемы даст разборка и ремонт машины, при проведении которых необходимо наиболее тщательно проверить электрическую часть помпы. Нелишним будет проверить состояние изоляции обмоток двигателя и шнура питания. Для проведения проверки один щуп мегомметра, или мультиметра с такой функцией, прикладывают к одному штекеру сетевой вилки шнура питания, а второй – к корпусу машины. У исправного изделия, после проведения измерения, прибор должен показать не менее 500 МОм.

Профилактические меры

Чтобы предупредить или свести к минимуму вероятность появления серьезных поломок скважинного оборудования, нужно с интервалом в год проводить качественное профилактическое обслуживание. Это позволит своевременно выявить неполадки в работе узлов. Идеальное время для проведения манипуляций – весна и осень.

  • Осторожно извлечь глубинный насос из влажной среды. На поверхности внимательно изучить корпус на наличие мелких неисправностей/потертостей, а также изучить состояние электрического кабеля и подвесного страховочного троса. Если своевременно не обратить внимание на изношенные детали, это может привести к обрыву оборудования или его сгоранию из-за неисправности электрического кабеля.
  • Изучить помпу на наличие деформации, грязи или коррозии. Составляющие нужно тщательно почистить и промыть большим количеством чистой воды.

Если на поверхности корпуса скапливается большое количество ила или песка, это свидетельствует о запесочивании скважины. Следовательно, требуется ее промывка. Опустив насос в емкость с чистой водой, его нужно включить и проверить на наличие посторонних шумов. Если таковые наблюдаются, один из узлов работает некорректно.

Проблемы со скважинными насосами – не редкость. Обусловлено это, как правило, несоблюдением правил эксплуатации и обслуживания. Позаботиться о работе насосной станции нужно еще на стадии е покупки. Важно правильно выбрать модель с оптимальной мощностью, поскольку высокомощная модель будет работать «вхолостую», изнашивая детали, а маломощная из-за технических ограничений не сможет удовлетворить потребность покупателя. Помочь в данном вопросе смогут сотрудники ЖКХ или Водоканала.

Коротко о главном

Разборка современных скважинных насосов дело несложное, но, в то же время, требующее внимания, технической грамотности и упорства. Технология производства машин такого типа построена на максимальной простоте и доступности. В составе любой современной помпы нет каких-либо сложных или труднодоступных деталей, для их ремонта не требуется наличия особых ремонтных условий или дорогих диагностических устройств. Поэтому, разборку и ремонт машин «Вихрь» можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях.

А как Вы думаете – имея «под рукой» инструкцию, справится с разборкой и ремонтом скважинного насоса «Вихрь», начинающий мастер или нет?

Причины поломок

Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.

Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.

  1. Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
  2. Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, «всухую», в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
  3. Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
  4. Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
  5. Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.

Критерии выбора

В момент покупки насосной станции мастер должен опираться на такие рабочие параметры агрегата:

  1. Мощность. Чем она больше, тем значительнее количество задач, с которыми справится оборудование. К примеру, только для подачи воды в дом можно брать станцию на 800 Вт. Если предполагается дополнительный полив сада/огорода на даче, нужно покупать более сильный агрегат.
  2. Глубина всасывания. Берут в расчет удаленность источника от дома.
  3. Объем гидробака. На семью из 2 человек вполне хватит 24 литров. На 3 и более жильцов нужно брать станцию с баком от 50 л.
  4. Материал корпуса. Чугун и сталь могут эксплуатироваться в более полевых условиях, чем полимер. Хотя пластик сильнее гасит шумы от работающего двигателя.
  5. Наличие выносного эжектора (если предполагается подъем воды с большой глубины).

Дополнительно следует обращать внимание на различные защитные функции оборудования: система от сухого хода, автоматическое управление, защита от протечек и др.

Нюансы ремонта

В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.

Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт. Многие владельцы техники считают, что можно долить заменитель вроде глицерина или трансформаторного масла, но в итоге такая сомнительная экономия приводит только к ускоренному износу и порче устройства.

В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.

Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

Разборка мотора:

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Виды

Ассортимент насосных станций российского бренда «Вихрь» достаточно широк, однако в каждой линейке товаров имеются модели, являющиеся наиболее предпочтительными для покупателей. Самое популярное и востребованное напорное оборудование компании:

  • автоматическая станция «Вихрь» АСВ – 1200/24Н;
  • устройство для водоснабжения «Вихрь» АСВ – 800/19;
  • система водоснабжения «Вихрь» АСВ – 370/2Ч;
  • водяная насосная станция «Вихрь» АСВ – 800/50;
  • скважинный насос «Вихрь» СН – 50.

Чтобы определиться с выбором подходящей модели напорного оборудования, необходимо тщательно изучить все характеристики модельного ряда.

Устройство АСВ-1200/24Н

Данный тип насосной станции предназначен для чистой воды. Он наделен высококачественной конструкцией и надежной системой автоматического контроля. Агрегат отличается длительным эксплуатационным периодом без ухудшения функционала. Он имеет множество преимуществ, среди которых:

  • энергоэффективность;
  • корпус, изготовленный из чугуна, который не ржавеет, а также устойчив к различным механическим воздействиям;
  • встроенный барометр, позволяющий контролировать перемены давления в системе;

  • высокий напор;
  • полностью автоматический режим работы;
  • бесшумная работа (устройство подходит даже для домов с низкой звукоизоляцией).

Устройство АСВ – 370/2Ч

  • наличие металлического ресивера, состоящего из двух частей и мембранной перегородки;
  • конструкция, выполненная из чугунного сплава, устойчивого к механическим повреждениям и воздействиям окружающей среды;
  • наличие автоматической термозащиты.

Глубина всасывания устройства составляет 9 м, объем бака – 2 л.

Скважинный насос СН-50

Это устройство предназначено для подачи чистой воды из колодцев или скважин, глубина которых составляет не более 50-ти метров. Конструкция изготовлена из высококачественной нержавеющей стали, что сводит к минимуму возникновение коррозийных процессов, а также предотвращает механические и другие повреждения от воздействия окружающей среды. Прибор компактен, удобен в эксплуатации и позволяет качать воду из скважин диаметром от 100 мм.

Преимущества и недостатки

Насосное оборудование Вихрь заслужило репутацию доступного, проверенного, трудоспособного, благодаря таким преимуществам:

  • разумный расход электроэнергии, что немаловажно для большинства семей;
  • наличие автоматической поддержки давления;
  • асинхронный двигатель в каждой станции, который отличается повышенной устойчивостью к износу;
  • встроенный эжектор;
  • прочность рабочего колеса, его устойчивость к абразивным примесям в воде.

Станции Вихрь понятны в эксплуатации, имеют небольшой вес, проявляют умеренный шум в работе. Дополнительное преимущество — постоянное наличие запчастей (ремкомплекта) на рынке в случае необходимости проведения ремонтных работ. На станции Вихрь изготовитель дает гарантию год.

    Относительным минусом некоторые мастера считают российское производство. Но станции Вихрь не один год доказывают, что отечественная продукция не хуже европейской.

Источник: https://strojdvor.ru/vodosnabzhenie/nasosnaa-stancia-vihr/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]