Спустя два года все размыло. Опять решил переделывать, но теперь пришел ко мне за советом. Вообщем сходил посмотрел, что у него там случилось. Потом сели с ним и я за чашкой чая рассказал, как правильно выбирать трубу, какой делать уклон и вообще, всякие нюансы и моменты, чтобы проконтролировать бригаду, которая все это будет делать.
Потом, когда он ушел, решил набросать статейку на сайт. Может и она окажется кому-нибудь полезной. Читайте, делитесь в соц.сетях.
Варианты труб в канаву на заезд к участку и правила их установки
В месте въезда на участок желательно проложить дренажную трубу, поскольку нередко владельцы недвижимости выкапывают по периметру территории яму для сбора и отвода дождевой и талой воды.
Канава, находящаяся на въезде на участок, является препятствием, поскольку засыпать ее нельзя, ведь она нужна для того, чтобы убирать осадки с дороги и не допустить заболачивание.
Но при этом она мешает проезду транспортных средств. Если будет уложена труба в канаву на заезд, то система станет выполнять свою функцию, и при этом не мешать движению.
Создание проекта
От качества проектирования зависит, насколько эффективным будут дренажные коммуникации. Проектирование дренажных систем учитывает следующие моменты:
- Степень восприимчивости грунтообразующих пород к вымыванию почвы;
- Значение проницаемости некоторых видов грунта;
- Присутствие тектонических деформаций;
- Структура грунтовых вод;
- Расположение и мощность источников, питающих грунтовые потоки.
Проект дренажной системы учитывает следующие правила:
- Величина уклона от верхней части трубы до устройств водосбора составляет 0,5-0,7%;
- В системе присутствуют средства контроля работы дренажа и устройства для промывки;
- Нижняя часть трубы устанавливается на 20 см ниже точки расположения фундамента (если дренаж расположен рядом с домом).
Желательно, чтобы система водоотвода на участке имела смотровые колодцы. Они устанавливаются в местах поворота трубопровода. При проектировании выполняется и расчет дренажной системы.
Схематичный проект на загородном участке
Умелые дачники выполняют осушение участка своими руками. Здесь нужно знать, что различают два типа дренажа: поверхностный и глубинный. Выбор зависит от целей, для которых создается сооружение. Можно использовать водоотведение только возле дома, чтобы под фундаментом не происходило вымывание почвы. Другой вариант – создание каналов на участке, для улучшения ландшафта. Метод используется, когда у растений слишком много воды и происходит заболачивание (если рядом расположен водоем или несколько раз в неделю идут дожди).
Особенности выбора трубы в канаву на заезд
Очень важно правильно подобрать вид трубной продукции. При этом нужно опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдержать.
Существует несколько вариантов, с каждым из которых следует ознакомиться:
- бетон;
- железобетонная дренажная система;
- гофрированная пластиковая конструкция;
- стальная дренажная система;
- пластиковые изделия.
У бетонного изделия есть недостаток – со временем оно начинает разрушаться. Переезды с железобетонными трубами долговечны, надежны, однако требуется строгое соблюдение технологии монтажа. Одно из основных преимуществ – большой размер, а соответственно, и значительная пропускная способность.
Прежде чем создавать сооружение из железобетона, необходимо уложить песчаную подушку. Ее верхний слой желательно сделать из щебня и песка.
В данном случае минимизируется риск того, что сооружение под влиянием силы тяжести сломается. Основной недостаток железобетона – трудоемкий монтаж.
Дренажная конструкция из этого материала пользуется немалой популярностью, из ее недостатков нужно отметить большой вес и высокую цену.
Гофрированные пластиковые трубы для канавы имеют небольшой вес, доступную цену, они надежны, устойчивы к деформациям и ржавчине. У них высокая пропускная способность, они легко устанавливаются, они безопасны и способны выдержать значительный вес.
Также они отличаются большой кольцевой жесткостью. Для установки не придется потратить большую сумму денег, по той причине, что для этого не потребуется вспомогательное оборудование. Работу можно выполнить самостоятельно.
Преимущества и недостатки материалов
В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.
Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.
Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.
Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.
Когда выбирается труба в канаву на заезд к участку, нужно обращать внимание на прочность, вес и другие характеристики. Как и в случае с пластиковыми изделиями, крайне не рекомендуется покупать б/у трубы – их срок службы будет меньше.
В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.
Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.
Преимущества пластиковой трубной продукции:
- Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от – 60 до + 100 градусов.
- Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
- Устойчивость к ударам. Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
- Высокая кольцевая жесткость. Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
- Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
- Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
- Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
- Период службы изделий достигает 50 лет.
Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.
После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.
Установка труб в канаву на заезде собственными силами
Справиться с данной работой можно и самостоятельно. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:
- дренажная конструкция;
- щебень;
- песок;
- лопата;
- материалы для обертывания изделия.
Вода будет проходить только по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через некоторое время грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется выполнять заново.
Вначале подготавливается траншея подходящего размера, в которую засыпается песок толщиной около 10-15 сантиметров. Этим создается защитный слой для конструкции. После укладывается специальный материал для обертывания изделий.
Поверх засыпается щебень толщиной 10 сантиметров. И лишь после этого устанавливается дренажная конструкция. Ее вывод обычно происходит в ближайшую канаву или канализационную систему.
Следующий слой – снова щебень, но уже толщиной в 15 сантиметров. Далее используется оберточный материал, и насыпается песок. На последнем этапе конструкция засыпается землей.
Чтобы проложить пластиковые трубы под дорогу, не потребуется потратить много времени. Работа не трудная, никакими специальными навыками и умениями обладать не нужно. Однако, если вес и размер труб окажутся значительными, может потребоваться спецтехника.
Источник: trubaspec.com
Метод горизонтально-направленного бурения
Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.
Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.
Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.
- Сначала исследуют место будущих работ и изучают схему коммуникаций, затем подготавливают траншеи и устанавливают оборудование.
- Потом прокладывают пилотную скважину. Для пробивания используют буровую головку, которая состоит из трубы и конического наконечника, изготовленного из твердого сплава. В ней есть отверстия, предназначенные для подачи бентонитового бурового раствора. Его задачи — уменьшение трения, охлаждение головки, вывод грунта на поверхность. Корпус рабочего инструмента соединяют с трубчатой гибкой штангой, которая включается в действие гидравлическими домкратами.
- После прокладки пилотной скважины ее расширяют. Перед этой операцией буровую головку отсоединяют, а на нее место устанавливают расширитель обратного действия — риммер. Чтобы диаметр отверстия был достаточным для трубопровода, диаметр расширителя должен быть больше его в 1,5-2 раза. Риммер вращают и протаскивают в направлении буровой установки.
Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.
Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.
Выбор и укладка трубы в канаву на заезд?
Прокладка дренажной канализации под поверхностями с высокой транспортной нагрузкой, (частным случаем является труба в канаву на заезд во двор) должна выполняться с соблюдением определенных требований.
Неправильный выбор материала и ошибки при выполнении монтажных работ могут привести к уменьшению количества грунтовых вод и осадков, проходящих через систему, вызвать подмывание дорожного полотна и стать причиной возникновения аварийных ситуаций.
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.
Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.
На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.
Чаще всего применяют следующие варианты:
Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.
Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.
Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).
Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна.
Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.
Что такое прокол под дорогой?
Прокол грунта не что иное, как пробивание (продавливание) грунта в горизонтальном направлении. Этот вариант дает гарантию, что целостность дорожного покрытия не будет нарушена. К тому же этот процесс не требует выемки земли. Он позволяет уложить трубы диаметром до 550 мм, поэтому одинаково подходит для прокладки под дорожным полотном водо-, газопроводов, канализации, а также электрических кабелей.
Желание избежать лишних расходов при прокладке коммуникаций вполне резонно: затраты на строительство маленькими не назвать, а горизонтальное бурение с помощью оборудования относительно недорого, но некоторую сумму все же отнимет. Если заняться работой самостоятельно, то можно добиться существенной выгоды — от 30 до 40%. Сам процесс бестраншейной прокладки состоит из нескольких этапов. Это:
За счет работы почва под дорогой становится плотнее, а само покрытие остается неповрежденным. При большой ширине дороги — свыше 10 м — используют специальную буровую установку, предназначенную для ГНБ. Меньшая длина прокола существенно облегчает работу, особенно если она проводится вручную.
Применение пластиковых дренажных труб для устройства проезда
Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.
Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.
Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:
- Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
- Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
- Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
- Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
- Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).
Металлические водопропускные трубопроводы
Металлические конструкции обладают гофрированным корпусом и являются наиболее прочными. Такие водопропускные каналы способны выдерживать колоссальные нагрузки, однако, такие трубы обладают одним большим недостатком — они подвержены коррозии.
Металлические трубы подвержены коррозии, поэтому используются в качестве временных конструкций
Полезная информация! Из-за ржавления металлические водопропускные трубы, как правило, используются в качестве временных конструкций.
Наиболее популярный вариант использования таких труб — временный проход под автомобильной магистралью. Проходы производятся с целью отвода воды с одной стороны дороги на другую. Такая необходимость зачастую возникает в случае засорения или обвала основного водопропускного канала. Кроме этого, металлическую трубу могут использовать как защитный футляр для полимерного трубопровода, обладающего устойчивостью к коррозийным воздействиям.
Гофрированные железные водопропускные трубопроводы применяются и для армирования стенок буровых скважин. Иногда из таких труб всё же монтируют постоянную конструкцию, однако, это происходит крайне редко.
Собираются металлические водоотводные каналы из отдельных сегментов. Сборка, как правило, выполняется на месте установки. Стоит также отметить, что такие трубы могут иметь практически любую форму в готовом виде. Это связано с тем, что они имеют гофрированные стенки, которые способны сгибаться. Если металлические листы имеют защитный антикоррозийный слой, такая конструкция может прослужить до 50 лет. Затраты на обустройства водоотводного металлического канала на 20–30% ниже, чем железобетонного.
Правила укладки трубы через канаву
В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.
Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:
- Стенки канавы выравниваются, откосы желательно сделать наклонными.
- На дне устраивается подготовка под дренажную трубу. В самом простом случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите вылить подбетонку (основание из армированного бетона толщиной не менее 10-15 см).
- Труба укладывается на подготовленное основание и обсыпается щебнем, слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средних фракций.
- Основная масса переезда через канаву должна быть выполнена из водоизолирующего материала, например глины. При этом обязательно необходимо выполнять трамбовку грунта. Поэтому перед тем как укладывать трубу в канаву, позаботьтесь о наличии запаса материала и устройств для выполнения трамбовки.
- Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Он поможет перераспределить создаваемую транспортом нагрузку на всю площадь перемычки в канаве. Таким же материалом могут быть укреплены откосы насыпи.
- В завершение работ по устройству заезда на участок через канаву можно обеспечить дополнительную защиту насыпи. Это может быть выполнено простым бетонированием, настилкой дерна или любыми другими доступными методами.
Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности.
Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток.
Предпочтение стоит отдавать металлическим изделиям, они обладают повышенной прочностью. Устранить образовавшиеся у устья трубы заторы достаточно легко при помощи лопаты.
Применение пластиковых гофрированных труб совместно с геотекстилем является самым простым способом устройства насыпи через канаву для въезда на территорию участка.
Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.
Источник: vsetrybu.ru
Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов
Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере.
Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей
Ранее по теме:
Поделиться
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
- Металлические.
- Бетонные.
- Железобетонные.
- Из пластика.
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества.
Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью.
Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III.
Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы.
Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше.
Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве.
Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка.
Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Подготовительные работы перед монтажом
В самом начале, перед монтажом водопропускного канала, производится подбор площадки, на которой впоследствии развернётся строительство. После того, как необходимое место выбрано, выполняется его очистка от посторонних предметов (травы, веток, мусора и т. д.).
Далее все составляющие будущего водопропускного трубопровода раскладываются в правильной последовательности для последующей сборки. Перед сборкой необходимо провести соответствующую разметку и определить ось изделия, а также контур котлована. Кроме этого, перед подготовительными работами выполняются все необходимые расчёты (включая гидравлический расчёт). Всё это нужно для того, чтобы в процессе монтажа не возникло непредвиденных ситуаций, также от этого зависит нормальная эксплуатация водопропускного трубопровода в будущем.
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля.
С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод.
Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см.
Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Стандартный вариант переезда
Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.
Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.
Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
- Щебень.
- Песок.
- Геотекстиль.
- Бетон.
- Арматура и вязальная проволока.
- Доски для опалубки.
- Гвозди.
- Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
- Бордюры.
- Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
- Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
- Лопаты — штыковая и совковая.
- Ручная трамбовка.
- 2 ведра.
- Емкость для приготовления бетонной смеси.
- Вибратор для равномерной укладки бетона.
- Молоток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
Способы постройки автостоянки
Парковка с использованием щебня
Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.
Стоянка с использованием тротуарного кирпича
Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.
Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.
Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.
Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.
трамбовка песка под автостоянку на даче
При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля
Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения
Бетонная автостоянка
Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.
Проект автостоянки залитой бетоном
Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
- Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
- Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Монтаж фундамента
В случае, если фундамент состоит из сборных железобетонных плит, то в первую очередь проводится установка звеньев, которые составят оголовок будущей водопропускной трубы. Укладка блоков выполняется до уровня подошвы, а дальше проводится работа по заполнению пазух до того же уровня.
Для монтажа фундамента используют бетонные блоки или плиты
Рассмотрим основные этапы обустройства монолитного фундамента:
- В первую очередь необходимо изготовить или приобрести уже готовую опалубку.
- Далее подготавливается необходимый для заливки бетонный раствор.
- На третьем этапе подготовленный заранее бетонный раствор заливается в опалубку.
- Когда раствор застынет, необходимо демонтировать опалубку и залить образовавшиеся пазухи.