Когда гараж приобретается уже готовым в кооперативе или другом месте, то его высоту выбирать не приходится. Но может возникнуть такая ситуация, в которой придется задуматься, как поднять крышу гаража. Это может случиться, когда в него необходимо ставить микроавтобус, который по размерам значительно превосходит обычный легковой автомобиль. В этой статье будет описано, какими способами можно осуществить такую операцию.
Как поднять гараж
Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:
- просели ворота и открываются с трудом;
- поднялся уровень грунтовых вод на участке;
- надо поменять деревянный настил пола;
- есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.
Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.
№3. Линокром
Линокром – это современный рулонный материал с основой из стеклоткани, которая обрабатывается битумом и защищается присыпкой и полимерной пленкой.
Преимущества:
- простота монтажа;
- устойчивость к температурным перепадам;
- низкий вес;
- ремонтопригодность. Если какая-то часть покрытия будет повреждена, то достаточно лишь наплавить новый материал на нужный участок;
- стойкость на разрыв – материал может выдерживать значительные нагрузки;
- долговечность до 10 лет.
Недостатки:
- верхний слой плохо устойчив к воздействию агрессивных веществ;
- материал подходит только для низко скатных кровель;
- монтаж со строительной лентой не подходит – швы в этом случае будут слабым местом.
Монтаж линокрома проводят в сухую безветренную погоду, предварительно очистив поверхность крыши. Нижний слой нагревают паяльной лампой или горелкой, рулоны материала укладывают внахлест.
Описание рабочего процесса и подготовки к нему
Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.
Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ
Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:
- Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;
- Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;
- Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили сделать стяжку и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;
- Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.
С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:
- Ветхость конструкции. Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;
Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.
- Соединение с другими гаражами. Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;
- Отсутствие необходимого инструмента. Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома — решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.
Варианты проведения работ
В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.
Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:
№2. Рубемаст
Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.
Преимущества:
- невысокая цена;
- относительная простота в монтаже;
- отличные гидроизоляционные свойства;
- устойчивость к нагреву, осадкам;
- долговечность до 15 лет.
Минусы:
- не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
- основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
- под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.
Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.
Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить
Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.
Как поднять ворота
Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.
№6. Профнастил
Еще один популярный вариант обустройства гаражной крыши. Профнастил – это лист холоднокатанной стали с защитным покрытием из цинка, алюминия или полимера. За счет придания листу профиля удается повысить его прочностные качества и заодно улучшить внешний вид. Профиль может быть в виде волн или трапеций, высота его варьируется от 8 мм до 7,5 см, для кровельных работ подходят листы с высотой волны 35 мм и более.
Защитное покрытие чаще всего делают из полиэстера, который хорошо защищает лист стали от коррозии, жары и морозов, механических повреждений. Покрытие из акрила и ПВХ стоит дешевле, а в эксплуатации ведет себя относительно неплохо. Хороший уровень защиты обеспечивает пурал (полиуретан с добавлением полиамида и других веществ). Цинковое покрытие самое дешевое, наносится во время ремонта и реставрации листов. Для гаражей поблизости моря, оживленных трасс или производств можно взять профлист с алюмоцинковым покрытием, а для гаражей, расположенных в северных районах, – с защитой из пластизола.
Плюсы:
- невысокая стоимость;
- относительная простота монтажа;
- долговечность до 50 лет;
- устойчивость к пожарам, перепадам температур;
- высокая прочность – лист металла выдержит человека, проходящего по крыше;
- устойчивость к коррозии благодаря использованию защитных покрытий;
- широкая цветовая гамма.
Минусы:
- металл сильно греется на солнце, так что летом в гараже будет, как в бане;
- профлист при падении капель дождя сильно шумит.
Оба эти недостатка можно свести к минимуму, если правильно выполнить теплозвукоизоляцию кровли.
Монтаж профлиста осуществляется на обрешетку 60*40 см, брус предварительно обрабатывается антисептиком. Крепят листы при помощи специальных саморезов с резиновыми подкладками. Листы кладут друг на друга с небольшим нахлестом, в ширину одной волны. Между собой профлисты скрепляются специальными заклепками в цвет стали, пространство между листами заполняется герметиком. Обычными гвоздями крепить профлисты нельзя – они оторвутся при сильном порыве ветра.
Уход за замком и выводы
Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто – площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило – ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка проникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются «сухие сувальды» — смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.
Не редко используемые на улице или в не отапливаемом, грязном помещении (таких как гараж) замки выходят из строя по причине высыхания (потери смазки) или засорения конструкции. Чтобы этого избежать не помешало бы изготовить под замок закрытый короб. Это продлит его срок службы.
Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту – в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но… Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает – дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль – нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.
Монтаж односкатной крыши
Односкатная крыша гаража имеет простую наклонную конструкцию. В большинстве случаев опорами выступают 2 балки, смонтированные на несущие стены. Может иметь разный угол наклона, исходя из типа используемого кровельного материала и планируемой нагрузки. Угол наклона формируется за счёт разницы в высоте стен.
Порядок монтажа:
- Установка мауэрлата на несущие стены. Это балки, на которые опираются стропила. Оптимально использовать брус 10х10 см или 12х12 см.
- Фиксация балок анкерами достаточной длины.
- Выполнение крепёжных пазов в местах установки стропилин.
- Монтаж стропил на мауэрлат. Для фиксации можно использовать гвозди или анкеры.
- Монтаж деревянной обрешётки на стропила. Для обрешётки используют доски толщиной до 4 см.
Часто крышу гаража делают из готовых железобетонных плит. В данном случае угол наклона не должен превышать 15°. Бетонные перекрытия лучше покрывать мягким кровельным материалом.
Способы поднятия коробки
Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.
В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.
Инструкция по поднятию гаража домкратом
Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:
- Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
- Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
- Около полуметра швеллера №20;
- Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
- Куски бруса 50мм;
- Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.
Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.
Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.
Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.
Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.
Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.
Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.
В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.
№1. Рубероид
Самый дешевый способ организации гаражной крыши. Рубероид производят на основе кровельного картона, который пропитывают битумом и защищают посыпкой из асбеста, повышающей стойкость к влаге, солнечным лучам и механическим нагрузкам.
Преимущества материала:
- дешевизна;
- высокая степень гидроизоляции;
- хорошо подходит для защиты труднодоступных мест;
- при наличии специальных полимерных добавок повышается устойчивость к солнечным лучам и перепаду температур (это слабые места рубероида).
Основные недостатки:
- невысокая долговечность. Уже через несколько лет после монтажа на рубероиде будет масса трещин, потому возможны протечки, а о надежной защите гаража и говорить не приходится;
- чувствительность к высокой температуре (рубероид сильно размягчается) и к низкой (становиться хрупким);
- пожароопасность.
В новых видах рубероида с модифицирующими добавками некоторые недостатки удалось значительно уменьшить, потому материал стабильно пользуется спросом. Специалисты же называют рубероид, скорее, вариантом для гидроизоляции, чем для перекрытия кровли.
Рубероид отлично подходит для односкатных, почти плоских (уклон до 5 градусов) кровель. На бетонном основании крыши сначала выполняют стяжку, создавая небольшой уклон для лучшего схода осадков. Для стяжки формируют опалубку из досок, бетон лучше заливать одномоментно. Спустя 3-4 дня можно снимать опалубку, а когда бетон хорошо схватится (15-20 дней), можно приступать к монтажу рубероида. Вкратце процесс выглядит так:
- стяжку очищают от мусора (заметают);
- стяжку покрывают битумной мастикой, которая позволит улучшить гидроизоляцию;
- переходят к монтажу рубероида, который укладывают полосками в поперечном к углу наклона направлении, основание смазывают бетонной мастикой, нижний слой битума нагревают газовой горелкой. Нахлест листов делают 10-15 см, начинают монтаж с нижней части кровли. После этого рубероид монтируют в перпендикулярном направлении, промазывая его битумом;
- можно стелить рубероид в три слоя, тогда первый делают в продольном к наклону кровли направлении, второй – в поперечном, третий – снова в продольном. Нижний слой можно выполнить не кровельным, а подкладочным рубероидом.
В продаже также есть самоколеящийся и наливной рубероид.
Отделка гаража внутри вагонкой в Хабаровске
Отделка гаража вагонкой наверное самый практичный и не дорогой вариант отделки. Стоит задуматься, нужно ли тратить больше, когда есть надежный, дешевый и в то же время практичный материал. Средняя стоимость вагонки за 1 м3 зависит от ее толщины и вида дерева – но в среднем это где-то от 100 рублей и выше. Данный материал и дышит хорошо и устанавливается просто.
№ | Наименование работ | Цена (руб.) |
1 | Отделка гаража вагонкой (без учёта материала) | от 600 руб./кв.м. |
Отделка стен в гараже достаточно трудоемкий процесс. Однако это компенсируется тем, что вагонка – дешево стоит. За ней очень легко потом ухаживать и наконец, она является экологически чистым продуктом.
Наша компания в зависимости от обговоренной цены использует 3 самых популярных вида вагонки:
- Хвойная (сосна, ель); Лиственница; Липа.
Цена за них на рынке стройматериалов в соответствии со списком начинается от 100/200/500 рублей за 1 м3.
№7. Металлочерепица
Металлочерепица так же, как и профлист, изготавливается из стального оцинкованного листа, только ему придают не просто волновой профиль, а имитируют профиль натуральной черепицы. Поверх защитного цинкового слоя наносят фосфатный слой (дополнительная защита), грунтовку и полимерно-декоративное покрытие. С тыльной стороны наносят защитный прозрачный лак. Чем больше толщина листа, тем прочнее покрытие: для кровли лучше брать материал толщиной не менее 0,5 мм. Эксплуатационные свойства сильно зависят от типа защитного полимерного покрытия. Лучше всего зарекомендовало себя покрытие из пурала и пластизола. Матовый и глянцевый полиэстер стоит дешевле, но при соблюдении техники монтажа также способны обеспечить надежную защиту.
Плюсы:
- небольшой вес, что упрощает монтаж и снижает нагрузку на фундамент и стропильную систему;
- устойчивость к низким и высоким температурам, высокой влажности за счет защитного покрытия. Оно же обеспечивает свободный сход осадков с поверхности кровли;
- относительная простота монтажа;
- отличные декоративные качества, широкая цветовая гамма;
- материал не поддерживает горение;
- относительно невысокая стоимость.
Минусы:
- потеря значительной части эксплуатационных качеств при повреждении защитного покрытия;
- сложности при обустройстве кровли нестандартной формы, но гаражи обычно строят с достаточно простыми крышами, так что этот минус и минусом считать в нашем случае нельзя;
- нагрев на солнце и шум во время дождя, но при правильной звукоизоляции от этого недостатка можно легко избавиться.
Металлочерепица может использоваться на кровлях с углом наклона более 15 градусов, иначе из-за рельефа покрытия сход снега будет усложнен. Материал часто используют, когда гараж расположен на одном участке с домом, чтобы все постройки имели одинаковый тип кровли.
Утепление пола
Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:
- Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
- Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
- Выполнить обрешетку из стальных профилей.
- Положить слой гидроизоляции.
- Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
- Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.
Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.
№5. Ондулин
Внешне ондулин напоминает шифер. Он также продается в виде волнистых листов, но производятся они на основе целлюлозных волокон, которые смешиваются с минеральными веществами, пропитываются битумом, смолами и специальными добавками. Сверху (а иногда и сверху, и снизу) ондулин окрашивается в один из множества оттенков. За счет пропитки битумом и другими защитными веществами материал получает солидную устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям, а окраска позволяет получить эстетичное покрытие, и все это за относительно небольшую стоимость.
Плюсы:
- устойчивость к влаге. По этому показателю ондулин обходит практически все остальные кровельные материалы. Со временем волокна целлюлозы под действием солнечных лучей еще сильнее скрепляются, обеспечивая еще более высокий уровень влагостойкости;
- небольшой вес. Лист ондулин в 4 раза легче листа шифера с теми же габаритами, потому транспортировать и монтировать материал гораздо проще;
- устойчивость к коррозии;
- звукоизоляция – стук капель дождя по крыше не будет забивать все остальные звуки в помещении;
- простота обработки. С помощью ножовки по дереву листы легко резать, а благодаря гибкости материала ему можно придать сложную форму, что придется кстати, если крыша имеет нестандартную форму;
- небольшая стоимость.
Минусы:
- выцветание под действием солнечных лучей;
- горючесть. Уже при температуре +2500С ондулин начинает гореть;
- возможно появление неприятного запаха в летнюю жару;
- хрупкость при низких температурах;
- невысокая прочность обычно связана с нарушением технологии монтажа. Если каждый лист крепить 20 гвоздями и делать обрешетку с шагом не менее 0,6 м, то никаких проблем у вас не будет. Тем не менее, в зной, когда битумная пропитка размягчается, по крыше лучше не ходить.
Долговечность материала – 15-20 лет при условии правильного монтажа и эксплуатации.
Ондулин крепится на обрешетку из деревянного бруса, причем брусья должны быть строго параллельны друг другу. Листы ондулина удобнее всего раскроить еще на земле. Монтажные работы проводят при плюсовой температуре, крепят листы ондулина на специальные метизы с широкими шляпками.
Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
- Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.
- Простота и скорость сборки.
- Повышенная прочность стеновых и фронтонных секций за счёт тисненого рельефа.
- Такая конструкция может обходиться без капитального фундамента.
- Изделие отлично справляется с функциями хозяйственного и складского помещения для инвентаря, снегоуборочной техники, мотоблоков, вело и мототранспорта.
- Естественная вентиляция через щели противостоит возникновения конденсата.
- Допустимо применение комбинированных технологий сборки (болтовое соединение и сварка).
- Допустим фрагментарный ремонт с заменой секций.
- Прочность и долговечность.
- Это один из самых дешёвых видов гаража.
Металлическая кровля
Для гаражей обычно используют профнастил. Это недорогой, долговечный и лёгкий материал. За счёт лёгкости можно снизить затраты на монтаж стропильной системы, выбрав брус меньшего сечения. Профнастил монтируется по аналогии с шифером, но в данном случае применяются специальные саморезы с прорезиненными шляпками.
При монтаже металлической кровли обязательно делают гидроизоляцию. В качестве гидроизоляционного материала можно использовать полиэтиленовую плёнку или рубероид.
Гидроизоляция укладывается на обрешётку, а уже сверху монтируются металлические листы. При необходимости крышу можно утеплить, смонтировав теплоизоляционный материал изнутри между стропилин.
Технология устранения
Общая инструкция по тому, как выровнять в гараже пол из бетона, начинается с оценки степени его повреждения. Если трещины и сколы небольшие, есть достаточно крупное, но одиночное повреждение, то ремонт заключается в реставрации дефектов своими руками. В противном случае необходимо делать заливку пола с нуля.
Перед началом работ:
Финишную отделку делают с помощью железнения поверхности или покрывают краской. При необходимости монтируют декоративный пол, укладывают плитку.
Трещин
Если заливать стяжку, нарушая правила, или пол очень старый, на его поверхности могут образоваться трещины. Для устранения дефекта сначала зубилом расширяют трещины, так можно увидеть скрытые полости. После их тщательно зачищают.
Для больших трещин делают армирование, вкладывая металлические пруты в дополнительные, перпендикулярные трещине, канавки.
Заливку дефекта проводят раствором цемента с добавлением 1 части клея ПВА или жидкого стекла. После высыхания пола проводят затирку трещины, обрабатывают получившуюся ровную зону.
№4. Шифер
Асбестоцементный волновой шифер – покрытие, которое хорошо знакомо каждому и широко применяется при обустройстве гаражей. В основу материала входит портландцемент, асбест и вода, при этом асбест играет роль арматурного каркаса, обеспечивая шиферу необходимую прочность. Типичный цвет – серый, но при желании шифер можно окрасить, повысив его эстетическую привлекательность и усилив уровень защиты.
Преимущества:
- относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями);
- высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы;
- пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения;
- хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо;
- устойчивость к коррозии;
- невысокая цена;
- долговечность до 25 лет.
Казалось бы, идеальный кровельный материал для гаража найден, но не тут-то было. Среди недостатков шифера стоит отметить:
- канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
- высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
- невысокая устойчивость к температурным перепадам;
- под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.
И даже несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается чуть ли не самым популярным материалом для кровли гаража.
Листы шифера кладут на обрешетку, накладывая один лист на другой с захлестом 20 см. Для крепежа используются специальные гвозди с увеличенной шляпкой, их забивают не вплотную, а оставляют зазор в 2-3 мм, чтобы избежать появления трещин на шифере. Чтобы не деформировать шифер, лучше заранее просверлить в нем отверстия под гвозди. Впрочем, полностью избежать трещин во время монтажа практически нереально, потому по окончанию укладки трещины замазывают раствором, приготовленным из цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.
Поднимаем гаражные ворота: сложные проблемы и простые решения
Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.
Уменьшение перемычки
Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.
Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.
Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:
- клиньями снизу;
- домкратом сверху.
В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.
Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.
После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.
Устраняем недоработки
В большинстве случаев все возможно довольно легко исправить при помощи снятия горизонтальной балки сверху. В нашей ситуации на балку совсем не оказывается никакой нагрузки, ведь сама плита установлена исключительно на боковых стенах. Об этом говорит небрежно заштукатуренная плоскость , что находится между плитой и балкой.
Балка сверху гаражных ворот — фото
Уже в самой балке существуют два отверстия, которые предназначены для подачи электрических проводов и свежего воздуха. Этот факт ни в коим случае нельзя забывать при дальнейших реконструкционной работе гаражных ворот.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- — Болгарка с кругом по бетону и металлу;
- — Перфоратор средней или высокой мощности. Мощность нужна, поскольку нужно делать отверстия в толстой бетонной стене с возможными камнями;
- — Полуавтоматический сварочный аппарат;
- — Шлифовальная машинка с несколькими запасными лентами;
- — Металлические листы и швеллеры;
- — Сверло на десять миллиметров;
- — Пять квадратных метров вагонки и саморезы.
Но самое главное — это свободное время и желание поработать.
Ремонтные шайбы
Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.
Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма
Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).
Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.
В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.
Уровень порога
Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.
Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.