Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
  • Пол ямы засыпают глиной.
  • Укладывают гидроизоляцию.

Гидроизоляция смотровой ямыИсточник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Освещение

В погребе практически невозможно обойтись без света. Основную ветку освещения обычно подключают к сети 220 В. Необходимо надежно укрепить электрокабель. Его монтируют к потолку. Обычно кабель прокладывается в трубе для защиты от грызунов и влаги.

Плафон освещения размещают сверху, над входом в погреб. Если закрепить его на потолке, возможно частое задевание во время передвижения по помещению.

Устроить погреб под сараем своими руками достаточно просто. Если соблюдать все правила и рекомендации, работа пройдет быстро и без особых сложностей. Правильно обустроенное помещение будет служить долгие десятилетия.

Гараж или навес

Прежде, чем ответить на этот не простой вопрос, давайте разберемся,что такое эти два сооружения:

Гараж
  1. Чаще всего капитальное сооружение, которое может стоять отдельно или же быть встроенным в другое помещение.
  2. К нему может быть подведено электричество, отопление, водопровод и канализация.
  3. Есть варианты и не капитального типа — сборно-разборные конструкции из металла.
  4. Инструкция обязывает иметь в сооружении естественную или искусственную вентиляцию.
НавесПростое и легкое сооружение из достаточно прочной каркасной конструкции из дерева с покрытием или металла. Опоры – отдельностоящие столбы или стойки. Обычно не имеет ограждающих стен.
Иногда может служить альтернативой гаражу и стоимость его существенно ниже. Эксплуатируется также и в комбинации с ним как временное место размещения автомобиля. В последнем случае устанавливается прямо перед въездом в гараж.


Проект на несколько машин

Преимущества и недостатки

Теперь узнаем их положительные и отрицательные стороны, чтобы можно было сделать правильный выбор.

Плюсы гаража:

  • постоянная защита автомобиля от любых погодных условий, а также вандализма и животных;
  • дает возможность комфортно устранять поломки и проводить обслуживание;
  • удобное подсобное помещение для хранения автошин, инструмента и запчастей;
  • позволяет в холодное время без труда завести двигатель;
  • иногда бывает местом уединения, в котором можно спокойно заниматься ремонтом и обслуживанием машины.

Минусы гаража:

  • может из-за разности температур и плохой вентиляции на поверхности автомобиля появляться конденсат, который способен спровоцировать возникновение ржавчины;
  • цена постройки может быть достаточно высокой, учитывая затраты на материалы и работу;
  • занимает большую территорию;
  • может создавать некоторый дискомфорт от ежедневного открывания и закрывания ворот (кроме автоматических моделей).

Навес из поликарбоната для автомобиля на даче

Преимущества навеса:

  • занимает небольшую территорию участка, может быть расположен прямо рядом с домом;
  • не загромождает участок;
  • защищает автомобиль от прямого воздействия неблагоприятной погоды, а также солнечных лучей;
  • хорошая вентиляции машины, благодаря чему коррозия распространяется в минимальных количествах;
  • стоимость строительства существенно ниже и занимает 2-3 дня;
  • большой ассортимент материалов для изготовления конструкции;
  • может быть быстро демонтирован и перенесен в другое место. Также его можно удлинить или расширить;
  • конструкция для нескольких автомобилей не требует больших дополнительных финансовых расходов;
  • удобный доступ к автомобилю, а также погрузка багажа и высадка пассажиров;


Можно изготовить навес между домом и гаражом

Из недостатков следует выделить:

  • нет защиты от косого дождя, а также от снега при порывах ветра (решение вопроса – установка брезентовых стен);
  • должен быть за забором или на охраняемом участке, иначе повышается вероятность угона или вандализма в отношении транспортного средства;
  • исключается хранение хозинвентаря, запчастей и инструментов. Но, можно сделать навес прямо возле хозблока;
  • трудности при обслуживании автомобиля в холодный период;
  • машина быстро пылится.

Из выше сказанного однозначно ответить на вопрос – что лучше гараж или навес не получится. Каждое сооружение имеет свои преимущества, которых нет у другого. Альтернатива – навес перед гаражом, что дает гораздо больше плюсов, чем минусов.

Вход в погреб

На входе в погреб помещают люк. Также нередко устраивают обычную дверь. Ее устанавливают при входе снизу. Обычно ее изготавливают из листового металла или дерева. Навешивают ее на деревянную или металлическую коробку.

При крутом спуске его оборудуют люком из металла. Нередко встречается вариант изделия, сделанного из досок. Петли люка приваривают к шкворням, бетонируемым в пол сарая. Также можно выполнить проушины для замка.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом


Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Перекрытие

В качестве перекрытия погреба может быть выбран уже готовый пол сарая. В этом случае его следует усилить. Придется не только монтировать балки на потолок погреба, но и устанавливать опоры. Обычно выполняются они из металлических швеллеров. Опоры также можно выполнять из кирпича.

Если предусмотрено самостоятельное перекрытие погреба, его устраивают на основе сварной рамы, которую выполняют из швеллера. Промежутки следует заделать арматурой. При выполнении рамы перекрытия важно оставить отверстия под вентиляционные трубы.

На раму укладывают дощатое перекрытие погреба. Также можно использовать листы ДСП. Сверху их засыпают землей. Нередко на уложенное перекрытие монтируют ранее поднятый пол сооружения.

Проект №10. Проект гаража на три авто

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.

Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

Отделка стен и пола ямы погреба

Стены отделываются глиняным замком, который расположен между кладкой и землей. Кладка устраивается на ленточное основание или на твердом грунте. Основание под простенок необходимо, если дно ямы заполнено песком. Для сооружения глиняного замка необходимо отмерить от стен 40 см.

После вышеперечисленных действий можно начинать класть кирпич в 4 ряда. Между кирпичами и землей должна быть жирная глина. Каждые 3 ряда глиной засыпается пространство между грунтом и кладкой. Это способствует изоляции погреба от дождя во время сильных осадков.

Ровность укладки кирпичей в рядах измеряется уровнем. Если вертикальность не соблюдена, кладка может вскоре завалиться. Стеллажи и полки прикрепляются на специальные крюки, которые заделываются в стену.

Дно ямы покрывается песком (высотой около 30 см) и помещается пол из кирпича или заливается бетоном. Лучше не использовать древесину, т.к. от влажности она теряет свои первоначальные свойства.

Выбор проекта

Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.

А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.

К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.


Все постройки на участке в одном стиле

Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.

Параметры и конфигурация построек

Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.

А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.

Гараж обычно располагается ближе к улице, чем дом

С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.

Хозблок с навесом


Стеллаж, который можно поставить в хозяйственное помещение

Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.

В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.


Проект хозблока с навесом под автомобиль

Итак:

  • Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
  • Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это ленточный монолитный фундамент, который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
  • В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.

Схема обшивки каркасной стены

Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.

Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.

Капитальный гараж с сараем

Проект каркасной постройки: хозблок с гаражом и навесом

В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни смотровая яма. То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.

А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.

Короба и стеллажи

Обычно короба помещают в самый низ погреба. В них помещают корнеплоды и овощи. Сверху располагаются полки, на которые устанавливаются ящики с фруктами и баночными заготовками. Размещают короба и стеллажи вдоль стен. Нижние короба могут быть выдвижными и стационарными. Их можно выполнить своими руками. В первом случае их оснащают полозьями. Стеллажи обычно выполняют из листового металла. Такой вариант является самым надежным и долговечным. Если использовать для полок деревянные доски, они могут подвергнуться воздействию влаги.

Навесные полки – еще одно удачное решение. Их вешают на крюки, которые заделываются анкерами в простенке. Из кирпича можно выполнить небольшие простенки, в которые и будут помещены короба.

Устройство вентиляции и электропитания в надстройке

После устройства гаража в два этажа самое время перейти к оснащению пристроенного помещения лестницей и устройства напольной поверхности. Помещение изнутри ошпаклевывается, а стены окрашиваются в любой понравившийся цвет.

Возможны и другие варианты внутренней отделки, но большая часть из них влечет за собой увеличение нагрузки на фундамент и стены нижестоящего помещения. А это, в свою очередь, может привести к расхождению стен и проседанию фундамента, что негативно отразится на долговечности возводимого сооружения и на его прочностных характеристиках.

В том случае, если второй этаж достраивался с целью устройства в нем рабочей мастерской, то помещения обязательно должно быть оснащено качественной вентиляцией и отоплением. Комфортные показатели температуры и влажности невозможны без системы воздухообмена.

В принципе, даже в случае оборудования надстройки под проживание в ней, об этих коммуникациях также стоит позаботиться. А вот в случае, если помещение будет использоваться только для хранения инструментов и рабочего инвентаря, то в коммуникациях нет никакой необходимости.

Существует несколько вариантов устройства вентиляции в помещениях такого рода:

  1. Установка клапанов на двери и окна помещения.
  2. Устройство вытяжки под потолком.

Чтобы обеспечить хорошую тягу, многие опытные строители советуют оснащать надстройки специальными утепленными сэндвич-каналами.

Канал такой вытяжной системы выводится на крышу и оснащается колпаком, а также защитной сеткой, благодаря которым удастся предупредить попадание атмосферных осадков, крупных частиц грязи, жуков и грызунов внутрь помещения.

Обогрев таких пристроек лучше всего организовывать, используя тепловентиляторы, именуемые тепловыми пушками, электронагреватели

Чтобы обогревательное оборудование работало без перебоев и не спровоцировало возгорание, крайне важно позаботиться о качестве электросистемы

Следует тщательно подбирать электропроводку и, если она уже имеется, удостовериться в ее полной работоспособности.

Если речь идет о вновь создаваемой электросистеме, то желательно создавать пару контуров в надстройке: первый будет использоваться для розеток, второй – для освещения. Кроме того, рекомендуется на ДИН-рейку разместить автоматы на 16А. Система кабелей электросети прячется в специальные кабель-каналы.

Также по возможности лучше отдать предпочтение энергосберегающим лампам и светодиодным лентам: они экономичны и не составляют большой угрозы со стороны пожарной безопасности.

Подготовка и рытье котлована

Перед рытьем котлована вам нужно позаботиться о хотя бы небольшой механизации процесса. Ведь для погреба, который находится в сарае размером три на четыре метра, вам понадобится вырыть и вытащить на поверхность не менее, чем десять кубов земли. Это очень много. Поэтому лучше заранее обзавестись ручной лебедкой и какой-то бадьей для подъема грунта из котлована наверх.

Вход в погреб лучше всего расположить на осевой линии сарая, а если точнее, то ближе ко входу в него. В этом случае можно смело копать и одновременно наблюдать за осадкой фундамента. Если изначально начать рытье у одной из стен сарая, то не исключается риск осыпания грунта вниз и одновременное ослабление фундамента существующей постройки.

После снятия пола в сарае первоначально в грунте следует вырыть нишу прямоугольной формы. Если мы начали рассматривать пример на сарае с размерами три на четыре метра, то продолжим это делать, следовательно, размер ниши будет составлять один на два с половиной метра, а глубину вы выбираете произвольно, но обычно она составляет около двух метров. На дно ниши укладывают доски. Далее устанавливают лестницу, по которой можно будет подниматься и опускаться в процессе работ.

Под деревянной лестницей устанавливают металлическую или пластиковую емкость (объем ее — около 50 литров). Это необходимо для сбора грунта. На потолочном перекрытии сарая следует установить ручную или электрическую лебедку. Для того чтобы избежать деформации фундамента существующего сарая, следует вырытую двухметровую нишу постепенно увеличивать в размерах, это делает равномерным снятием грунта со стен ниши по всему ее периметру. Если использовать лебедку, то котлован вполне реально вырыть и подготовить к последующей отделке за два полных рабочих дня.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Устройство лестницы

Чтобы разобраться, как построить погреб, следует предусмотреть все тонкости процесса. Капитальную лестницу обычно возводят намного дольше, чем приставную. Для таких работ понадобятся кирпичи или бетон. Чтобы придать конструкции долговечности, необходимо сначала сварить ее каркас. Он состоит из металлических уголков. В некоторых случаях такая лестница выполняется при помощи сварочного аппарата. Ступеньки в этом случае выполняются из листов рифленого металла.

Капитальную лестницу можно устроить и таким способом:

  • сначала обустроить кирпичную кладку;
  • усилить ее сварной рамой.

При создании отвесного спуска в погреб на спуске устанавливают приставную лестницу. Ее обычно сваривают из металлических уголков. Также конструкцию можно сбить из бруса. Приставная лестница обычно имеет длину, которая равна глубине ямы погреба. Отличное решение – лестница, выполненная в виде корабельных сходней.

Проект №7. Проект гаража с мансардой и вторым светом

Этим проектом предусмотрено возведение по-настоящему роскошного гаража. Впрочем, назвать это здание просто гаражом язык не поворачивается. За счет наличия на мансарде полноценной жилой зоны гараж можно использовать как временное жилье, гостевой дом или же домик для охраны.

Особенности проекта:

  • просторный гараж на два автомобиля с тремя окнами и отдельным входом;
  • кладовая на первом этаже отлично подходит для хранения садового инвентаря или временно ненужной домашней утвари;
  • на втором этаже располагается просторная студия, где можно оборудовать гостиную и спальную зону, а при необходимости – даже небольшую кухню;
  • также на мансардном этаже есть место для прихожей и небольшого санузла;
  • фишка проекта – балкон на мансарде, а также второй свет, за счет чего и первый, и мансардный этаж будут казаться более светлыми и просторными.

Общая площадь – 88 м2, а благодаря правильной планировке удалось разместить на этой площади массу полезных пространств.

Как построить?

Быстро сделать простенькую хозяйственную постройку с навесом своими руками по силам многим владельцам загородных участков. Для этого изначально составляют чертеж строения, производят расчеты, согласно которым закупают материалы.

Выбор места

Если навес планируется для автомобиля, место следует выбирать недалеко от ворот или с легким подъездом к нему. Проезд до стоянки не должен совпадать с активно посещаемой частью двора. Постройку не приближают к окнам жилого дома, чтобы не закрывать обзор.

Когда место выбрано, площадку разравнивают и подготавливают к строительству.

Материалы

Для будущей постройки необходимо приобрести деревянные бруски, металлический профиль, щебень, цемент, песок. Для монтажа поликарбоната понадобятся термошайбы и саморезы.

Фундамент

Для небольшой хозяйственной постройки и опор под навес понадобится столбчатый фундамент. Для его возведения делают разметки на местности согласно схеме, используя колышки с веревками. На отмеченных местах выкапывают ямы под столбы на 50-100 см в глубину. Количество столбов зависит от габаритов бытовки и тяжести навеса.

Основные четыре опоры устанавливают по углам постройки. В зависимости от ее размеров понадобятся промежуточные столбы, расположенные с шагом в полтора метра. В это же время устанавливают и сваи под навес.

С помощью щебня и бетона цементируют опоры и фундамент. Дают ему высохнуть от 2 до 7 дней, сроки зависят от погодных условий.

Каркас

Когда фундамент просохнет, начинают работать с основой для пола, укладывают доски, поставленные на ребро (лаги), между ними заливают керамзит и покрывают грубой доской. Чистовое половое покрытие монтируют после возведения стен.

На следующем этапе в верхней части опор делают обвязку, горизонтально устанавливают брусья или продольные балки (если каркас металлический), монтируют водосток. Затем выстраивается обрешетка стен – либо деревянными брусьями, либо профильными трубами. Обшиваются стены каркаса досками, листами металлопрофиля или другими строительными материалами.

Кровля

Стропила устанавливают на верхнюю обвязку, создают обрешетку и монтируют кровельное покрытие – доски, битумную черепицу, рубероид, любой другой материал. Швы делают внахлест, они должны попадать на лаги. В случае с поликарбонатом, наоборот, между листами оставляют небольшие зазоры, иначе в летнюю жару материал может давать трещины.

Выстроить хозблок с навесом можно из различных материалов, но если важна эстетика двора и возможность вписать строение в ландшафтный дизайн, лучше выбрать материалы, дублирующие основную постройку – жилой дом.

Обзор навеса с хозблоком в видео.

Источник

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Преимущества работы с нашей компанией

Делаем в срок или бесплатно. Строительство разбито на этапы с оговоренным сроком сдачи. «Под ключ». Все работы делает одна компания. Возможность приема платежей с рассрочкой или в кредит. Нет скрытых платежей. Цена окончательная на этапе договора. Контроль качества производится на каждом этапе возведения дома нашими компетентными службами. Качественные строительные работы благодаря. На нашем счету более 300 успешно завершенных проектов. Доставка материалов в пределах 200 км от КАД бесплатноПолучить бесплатный расчет сметы

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку
Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Какие нужны инструменты и оборудование

Для реализации проекта необходимы специальные инструменты и оборудование. Прежде всего, это:

  • лопата;
  • болгарка;
  • кувалда;
  • пила;
  • бетономешалка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень, рулетка;
  • несколько ведер.


Не забываем подготовить весь нужный инструмент
Так же не обойтись без материалов:

  • кирпич, песок;
  • цемент, глина;
  • доски, брусья;
  • арматурные прутья.

Пользоваться следует только высококачественными материалами, тогда постройка будет пригодна долгое время для безопасной эксплуатации.

Внешний вид и комплектация

Мы предлагаем несколько десятков видов отделки. Для этих проектов мы берем следующие материалы:

  • кровля металлочерепица с доборными элементами
  • виниловый сайдинг для фасада
  • подшив кровли (софиты)
  • водосток
  • окна и дверь
  • утеплитель, гидро и пароизоляция
  • секционные ворота
  • чердачная лестница

Гараж на 2 машины

Гараж на одну машину

Все материалы монтируются на ЛСТК каркас.

При необходимости, мы можем изменить проект. Например, добавить окно или дверь, сделать перегородку внутри или установить автоматику на ворота.

Скачать прайсы:

Варианты использования двухэтажного гаража

В отличие от одноэтажного гаража, появилось дополнительное пространство на втором этаже. В комнате можно сделать:

  • место для гостей
  • места хранения
  • комнату отдыха и т.д.

На второй этаж можно подняться по лестнице, расположенной внутри здания.

Благодаря тому, что длина гаража 8,4 м, на первом этаже, есть возможность разместить не только автомобиль, но и мотоциклы или квадроцикл. При установке перегородки вы получите дополнительный хозблок.

Как купить

Купить двухэтажный гараж можно в наших офисах продаж. Наши специалисты рассчитают комплектацию, проконсультируют по монтажу и оформят доставку на участок.

Практически каждый автомобилист хочет иметь просторный гараж, в котором помимо автомобиля будет находиться склад запасных частей, полноценная мастерская и при этом оставалось достаточно места для проведения комфортного ремонта. Но далеко не всегда пространство на участке позволяет построить гараж таких размеров. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть 2х этажный гараж, который является распространённым решением при наличии маленького пространства под застройку.

Далее в статье мы разберём особенности обустройства и строительства двухэтажного гаража, а так же учтём простейшие строительные нормы. Часто можно встретить дополнительные надстройки над обычными гаражами, которые используются в качестве жилого помещения, хотя это противоречит негласным нормам безопасного строительства.

Составляя план 2-х этажного гаража, необходимо сразу определить цель постройки дополнительного помещения. Обычно весь проект мало чем отличается от постройки одноэтажного гаража с деревянной крышей.

Если второй этаж планируется сделать мансардным при помощи стропильной системы, а на самом этаже не будут расположена тяжелая мебель или другие предметы, то для такого здания достаточно усилить несущие стены. Если многоэтажный гараж предусматривает наличие полноценного второго этажа со стенами из камня, то усиливать нужно не только стены, но и фундамент.

При планировании помещения второго этажа профессиональные строители и негласные нормы настоятельно не рекомендуют обустраивать жилое помещение по целому ряду причин, таких как:

  • Наличие запаха
    . Учитывая, что помещение гаража является техническим, в котором хранятся горюче-смазочные материалы и другие химические вещества, наличие характерного запаха является неотъемлемой частью. Конечно, можно и тщательно изолировать второй этаж герметичными дверями, но цена постройки от этих мер многократно возрастает. Такие меры потребуют использования дорогостоящих материалов и специальных навыков, что в случае с гаражом неоправданно.
  • Второй этаж в гараже получится очень холодным
    , особенно в зимнее время года, поскольку нижний этаж будет существенно охлаждать потолок. Отапливать верхнее помещение будет очень накладно, к тому же потребуется качественная тепловая изоляция не только пола, но и мансардного этажа. Если сам гараж пристроен к дому (см. ), хорошо утеплён и имеет систему отопления на обоих этажах, то проблема с переохлаждением отпадает, но стоимость постройки существенно возрастает.
  • Звуки
    . Если гараж используется не только для хранения, но и регулярного ремонта с техническим обслуживанием, то наличие постоянных характерных звуков неизбежно.

Варианты упрощения строительства

Если у вас нет большого количества свободного времени, а постройка необходима, то можно задействовать строительную технику. К примеру, экскаватор для снижения грунтовых вод на участке или для рытья котлована под погреб. Ведь яма может быть значительной, если размеры вашего погреба велики. Стоит отдать должное современной строительной технике. С ее помощью можно за несколько часов сделать то, на что уйдет не один рабочий день, если все выполнять вручную. Но аренда строительной техники – это дело затратное.

Также есть вариант с привлечением для строительства своих знакомых и друзей, это также заметно сэкономит время, а может быть, и ваши денежные средства. Вы сами определите, как сделать погреб в сарае, а точнее — по какому пути вы пойдете.

Красивые примеры

Хозблоки могут быть по-своему красивы, убедиться в этом предлагаем на примерах готовых построек.

Хозблок с козырьком для автомобиля практичен, удобен и при хорошем оформлении может стать украшением участка.

Обзор навеса с хозблоком для машины смотрите в видео ниже.

Источник

Недостатки и преимущества

Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.

Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.

Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.

Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.

Поэтому, располагая несколько помещений различного назначения под одной крышей, необходимо тщательно обдумать подробности проекта, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами весьма серьезного характера.

И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию.

Частые вопросы перед строительством

Чаще всего, люди сталкиваются со следующими вопросами при строительстве гаража:

  1. Где взять хороший проект? Его можно нарисовать самостоятельно, найти готовый эскиз в интернете, заказать у профессионалов.
  2. Какие материалы лучше использовать для сооружения гаража? Самым идеальным вариантом считается кирпич. Более экономичным – пеноблок. Также построить место для хранения автомобиля можно из древесины и даже металла.
  3. Какой тип конструкции гаража с хозблоком самый удобный в эксплуатации? Большинство людей выбирают просторные постройки, дополненные смотровой ямой, подвалом, погребом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]