3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом


Для того, чтобы любая работа с автомобилем была удобной и комфортной, наилучшим решением будет гараж с навесом для машины. Статья расскажет вам о том, как выбрать проект навеса, как возводится такая конструкция, а также вы узнаете, какие преимущества имеет данное решение и какие материалы лучше применять для возведения постройки. После ознакомления со всеми тонкостями, у вас появится возможность спроектировать и создать у себя во дворе такую удобную и практичную конструкцию.

Гараж с навесом Источник roomester.ru

Типы навесов и их конструкций

Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.

Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:

  1. Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
  2. Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
  3. Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.

Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:

  1. Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
  2. Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
  3. Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.

Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:

  • Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
  • Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
  • Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.

Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:

  1. Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
  2. Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
  3. Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.

Кровля

Легковесность профилированного листа (в среднем 5 кг на квадратный метр) делает его привлекательным материалом при обустройстве кровли в новых дачных постройках либо реконструируемых — давление готовой конструкции на фундамент и стены в таком случае минимально.

При монтаже профлиста на крышу не нужно сооружать мощную стропильную систему. Высокая прочность профиля позволяет удвоить шаг обрешетки, что делает строительство на основе профнастила более экономичным.

Крепить материал можно в одиночку, не привлекая к процессу помощников. Листы имеют значительную площадь, монтируются быстро и легко.

Крыша из профлиста станет практичным и эстетичным защитным элементом любого сооружения на даче, будь то загородный домик или гараж.

Строительные материалы

Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.

В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.

Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.

Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент.

Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).

Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.

Этапы возведения навеса из сотового поликарбоната

За счет хорошем параметрам усилия на разлом и гибкости полимера из него можно сооружать конструкции со сложной геометрией и многоуровневые постройки.

При этом этапы изготовления навесов остаются одинаковыми, для их реализации следует обязательно соблюдать технологии обработки материалов.

Достоинства и недостатки

К достоинствам совмещенной системы Гараж/навес можно отнести:

  • Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
  • Возможность починки авто на открытом воздухе.
  • Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
  • Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
  • Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.

Недостатками подобной конструкции можно назвать:

  • Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
  • Невозможность работы в зимнее время.
  • Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
  • Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.

К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:

  • Хорошая вентиляция воздуха.
  • Дешевизна.
  • Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
  • Мобильность.
  • Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).

Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:

  • Плохие противоугонные условия.
  • Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
  • Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.

Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.

В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.

«Крыша» для «железного коня»

Современный уклад жизни сложно представить без автомобиля. И если для жителя мегаполиса личное транспортное средство – в некоторой степени элемент роскоши (в плане потери времени в пробках), то для небольшого города с частным сектором и уж тем более села – это насущная необходимость.

Потому вторым важным моментом при планировке участка является вопрос: как и где будет парковаться ваш автомобиль?

Можно, конечно, поставить авто под открытым небом ,

но любимую железную лошадку очень хочется укрыть от ветра, снега и дождя.

На своей территории хозяин – барин, а значит ему и решать каким будет укрытие для автомобиля.

Расположить крытую парковку можно непосредственно возле стены дома. В таком случае это должно быть предусмотрено планировкой здания и авто будет обитать под общей с домом крышей. Данный вариант выигрывает тем, что постройки на участке будут располагаться компактно, а следовательно, территория двора не будет смотреться загроможденной.

Когда планировка двора еще не предопределена, то всегда есть выбор. И в случае с паркоместом под навесом лучше отдать предпочтение варианту расположения справа либо слева от въезда в углу участка. У вас всегда будет свободный проезд, а крытая конструкция не будет занимать место на виду.

Паркоместо под навесом представляет собой крышу с уклоном, закрепленную на вертикальных опорах-столбах. Опор может быть как 4 так и 6 (и более) – все зависит от их диаметра и несущей способности.

Для сдвоенного паркоместа понадобится навес с минимальным габаритным размером 5,5 х 5,5 (6) м.

Однако, если говорить о комфорте и «серьезных» машинах, то оптимальный шаг столбов лучше сделать 4м по ширине и 7 м в глубину.

Наиболее популярный материал для опор — оцинкованная труба с квадратным сечением – к ней легче (и надежнее) крепить горизонтальные крепления.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые
гараж с навесом
предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влаги

Есть вариант возвести перед гаражом беседку

. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

Возведенная беседка перед гаражом

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса

. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами. Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт.

Система из спаренных гаража и навеса

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое место

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка. Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства. Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы

:

Во-первых, это размеры площадки

перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.

Во-вторых, навес должен располагаться

так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе. Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.

В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор

, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие. Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.

Особое внимание нужно уделить прочности опор

Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.

Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов Малоэтажная Страна.

Выбор материалов для строительства гаража с навесом

Теперь давайте разберёмся, какие же материалы могут использоваться при возведении навеса. Стоит отметить, что во многом подбор составляющих зависит от размеров конструкции, её типа и предназначения. Но тем не менее каркас всегда взводится из похожего строительного материала. Так для создания несущих конструкций может применяться стальной профиль, брус или оцинкованное бревно. Для возведения самого помещения покупают кирпич, газобетон и любые другие блочные материалы.

Материалы, которые понадобятся для строительства гаража с навесом

Каркасный навес может легко заменить сам гараж. Если во дворе только одна машина, то достаточно будет односкатного навеса с небольшой хозяйственной пристройкой.

Очень дёшево обходится устройство места для хранения автомобиля с помощью разборной конструкции из алюминиевых трубок и прочного тента. Он сможет уберечь транспортное средство от зноя, палящих солнечных лучей, дождя и града. Но недостаток такого варианта в том, что он актуален только в летний период.

Очень удачный вариант заключается в использовании поликарбоната в сочетании с металлическими несущими конструкциями. Эти материалы обладают длительным сроком службы и хорошими техническими характеристиками, однако по поверхности такой кровли ходить нельзя. Важным преимуществом является то, что для проведения кровельных работ вам будет достаточно нанять только двоих специалистов.

Поликарбонат в сочетании с металлическими несущими конструкциями обладают длительным сроком службы Это может быть интересно!

В статье по следующей ссылке читайте о особенностях строительства двухэтажного гаража.

В тех случаях, когда создаётся гараж и навес под одной крышей, в качестве кровельного покрытия чаще всего используется битумная черепица.

Преимущества и особенности совместного использования гаража и навеса

Самый простой и дешёвый проект гаража с навесом заключается в использовании конструкции павильонного типа. Такой вариант очень удобен в исполнении и эксплуатации. Очень часто он может вместо помещения выполнять задачи по хранению автомобиля, но лучше использовать обе постройки.

Гараж с навесом павильонного типа – простой и дешевый проект

Обычно навес павильонного типа устанавливается на площадке перед гаражом. Это позволяет увеличить полезную площадь. Под защитой такой конструкции можно заправлять автомобиль, мыть его или проверять различные системы и агрегаты. Проще говоря, есть возможность на свежем воздухе провести все процедуры, которые обычно делаются в гараже.

Если кровля состоит из поликарбоната, то его светопропускающие свойства будут влиять на быстрое высушивание автомобиля, ведь его структура приводит к прохождению лучей только тёплого диапазона. Поэтому после того, как вы попали под дождь или помыли своё транспортное средство, оно будет лучше себя чувствовать под таким навесом.

Если у вас во дворе недостаточно места для хранения различного имущества, то решить эту проблему вам поможет тот же навес возле гаража. Также такая крытая площадка может выступать в роли места для проведения хозяйственных работ, если требуется защита от солнца или дождя.

Навес возле гаража может выступать в роли места для проведения хозяйственных работ

Кроме того, даже в условиях непогоды вы сможете пройти под навесом к воротам, чтобы открыть их. Таким образом, установка навеса совместно с гаражом имеет массу достоинств. Поэтому если планируется постройка помещения для автомобиля, лучше сразу задуматься о том, чтобы дополнить его такой конструкцией.

Виды полимера

  • монолитный или блочный изготавливают в виде листа с толщиной от 0,5 см и больше. Применяют при изготовлении защитных бронированных стекол.
  • сотовый состоит из двух листов пластика, соединенных между собой вертикальными перемычками на расстоянии 2 см друг от друга. Ребра жесткости в 3 раза повышают прочность материала, но снижают его гибкость. Благодаря воздушному слою между ними, возрастает теплоизоляционная способность материала.
  • листовой по внешнему виду напоминает стекло, светопропускная способность 98%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]