В последнее время все большую популярность приобретают гаражи, пристроенные к основному дому. Такие конструкции обладают целым рядом преимуществ в отличие от отдельных гаражных строений. Во-первых, осуществив такие работы, вы сэкономите деньги, ведь пристройка обойдется дешевле по строению с отдельным сооружением.
Вы можете провести коммуникации из дома и сэкономить средства. Во-вторых, пристройка гаража к дому позволяет экономить пространство на участке. Это особенно актуально, если площадь территории небольшая. В-третьих, пристройка будет представлять собой нечто среднее между пристроенным и самостоятельным гаражным помещением. Некоторых домовладельцев отталкивает такое решение, ведь они полагают, что в дом будут проникать неприятные запахи. Это мнение является ошибочным, так как сооружение сохранит свою автономность и не доставит неудобств.
Особенности составления проекта
Пристройка гаража к дому должна проектироваться с учетом некоторых правил. На этом этапе важно продумать, как будет осуществляться залив фундамента. Необходимо обратить внимание еще и на то, что гараж — это зона повышенной пожароопасности, которая требует принятия предупредительных мер.
На этапе составления проекта вы должны будете продумать юридическую сторону вопроса. Придется оформить соответствующие документы, чтобы в последующем полноценно распоряжаться недвижимостью. Перед планировкой следует подумать над тем, будут ли внутри коммуникации. Их можно провести из жилого дома. Сюда следует отнести:
- электричество;
- сток;
- водопровод;
- отопление.
Гараж может представлять собой место повышенной пожароопасности, поэтому необходимо исключить скапливание в воздухе большого объема летучих горючих веществ, ведь это может спровоцировать детонацию. В гараж следует провести систему вентиляции и позаботиться о наличии средств пожаротушения. Когда проектируется пристройка гаража к дому, вы должны учитывать еще и возможность экономии на теплообмене, ведь примыкающая стена всегда будет теплой. Это является несомненным плюсом. Но пристройка может повлечь некоторые неудобства в эксплуатации дома, например, подъездной путь будет занимать довольно внушительную площадь участка.
Непосредственное влияние грунтов
Параметры грунта оказывают прямое влияние на вид и глубину размещения основания под бокс. В частности:
- На скальных и плотных грунтах без посторонних включений гаражные постройки в принципе не нуждаются в фундаменте и могут закладываться поверх цокольных лент или незаглубленных плит.
- На грунтах с крупнообломочными включениями, не имеющих цельной структуры фундамент имеет ленточное или плитное исполнение и углубляется ниже нулевой отметки на 40-50 см.
- На сыпучих, но не пластичных песчаных грунтах тип и глубина фундамента зависят от УГВ и весовых нагрузок. Такие грунты считаются самыми распространенными, уплотняемыми, но не пучинистыми. При низком УГВ углублять основание нет необходимости, оптимальный фундамент подбирается исходя из веса и площади гаража.
- Грунты с высокой долей чешуек глины склонны к усыханию или разбуханию при разной влажности, что в свою очередь приводит к смещению конструкций при смене сезонов.
Помимо пучинистости такая почва имеет неоднородную структуру и считается малоподходящей для строительства. Достаточная для гаража устойчивость в таких случаях достигается при заложении фундаментов свайного типа, с поднятием ростверка выше линии грунта. - Торфяники и аналогичные переувлажненные грунты с высокой долей органики в составе имеют самые низкие несущие способности. Выдержать вес гаража на них может лишь плавающая теплая плита (с рядом ограничений по весу) или свайные конструкции, опирающиеся в устойчивые слои.
В особо сложных случаях под этими же типами фундаментов приходится менять весь грунт в котловане.
Методика проведения работ
При кладке первого ряда наносится цементный раствор. Блоки укладываются по аналогии работы с кирпичом. Разница состоит лишь в используемом растворе. Кирпичная кладка подразумевает применение цемента, для блоков следует приобрести специальный клей. Рассмотрев фото пристроек гаража к дому, вы сможете понять, конструкцию из какого материала лучше выбрать. Главное — следовать технологии. На следующем ее этапе необходимо произвести обработку смежной стены огнеупорной пропиткой.
Далее следует заняться крышей. Важно обеспечить угол ската балок, который будет способствовать схождению снега и других осадков с крыши. На следующем этапе устанавливаются ворота. Необходимо проконтролировать их вертикальность. Рама должна располагаться идеально горизонтально. Для проверки следует использовать строительный уровень. Затем можно заняться отделочными работами.
Кровля
Выбирайте односкатную крышу
Когда будут построены стены, нужно переходить к возведению крыши. Наиболее простым вариантом будет плоская односкатная крыша. Для этого необходимо уложить на стены металлические балки, которые будут выполнять несущие функции. В качестве них можно использовать, например, профильную трубу. Балки притягиваются к стенам при помощи анкерных болтов. Расстояние между несущими опорами кровли должно быть около 1–1,5 м. Изготавливается обрешетка, после чего можно укладывать кровельный материал, в качестве которого удобно применять профнастил. Листы этого материала крепятся к несущим балкам при помощи кровельных саморезов.
Выбор материалов
Когда встанет вопрос о выборе материалов, вы должны руководствоваться необходимостью обеспечения общего стиля с домом. Для описываемого сооружения можно использовать сип-панели. Они позволят осуществить строительные работы в короткие сроки. Современные панели отличаются легкостью монтажа. Альтернативным решением могут выступить металл или древесина. В этом случае пристройка будет каркасной. Металл не подвергается воздействию климатических и погодных явлений, он устойчив к перепадам температур. Совместно с металлом обычно используются следующие утеплители:
- пенополиуретан;
- пенополистирол;
- пенопласт;
- минеральная вата.
Устройство площадки для автомобиля перед гаражом
Немалую роль в дизайнерском проекте сыграет площадка перед гаражом. Хозяину дома необходимо определиться не только с ее размерами, но и с материалами, из которых она будет сделана.
Предпочтение в первую очередь стоит отдавать натуральным материалам, которые и прослужат дольше и выглядеть будут достойнее.
Из чего строить каркас
В основу каркаса могут лечь:
- арматура;
- трубы;
- швеллеры.
Несущие балки должны быть больше по диаметру, тогда как вспомогательные будут иметь менее внушительный диаметр. Все элементы металлической конструкции соединяются сваркой, это может быть полуавтомат или электродуговая сварка. Пристройка гаража к дому своими руками может быть выполнена и из древесины. Этот материал легче, он отличается долговечностью и прочностью. Нельзя не выделить еще и экологичность. Древесина — наиболее теплый материал. Но такой каркас все же нуждается в утеплении, теплоизоляция может быть аналогичной.
Для крепления к стене каркаса в основание вставляется арматура. Все щели между постройкой и каркасом заделываются монтажной пеной или штукатуркой.
Как произвести все расчеты?
Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.
Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.
Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.
Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.
Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Что важно учесть при строительстве
Если постройка деревянная, монтажная пена использоваться не должна, ведь она может нарушить целостность структуры древесины. Обшивку можно осуществить любыми материалами. Обычно для этого используются сайдинг или пластик. Для деревянной пристройки рациональнее использовать вагонку. Она имеет привлекательный внешний вид и высокую прочность.
Рассматривая варианты пристроек гаража к дому, вы должны обратить внимание на решения с внутренней отделкой из ОСБ или фанеры. Заменить эти материалы можно гипсокартоном, который отличается простотой в использовании и практичностью. Его покрывают штукатуркой и окрашивают. Крыша может быть односкатной, но в этом случае следует обеспечить хорошую герметичность соединений. Кровельным материалом может выступить металлочерепица. Отлично смотрится и ондулин.
Важно: оформление перепланировки
Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:
- копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
- копия поэтажного плана здания;
- проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
- техпаспорт основного здания;
- проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.
Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.
Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.
Особенности строительства фундамента
Пристройка гаража с фундаментом к дому должна начинаться с земляных работ. Для этого выкапывается 70-сантиметровая траншея. Подушкой станет щебень с песком. По периметру устанавливается деревянная опалубка. На дно выкладывается каркас из арматурных прутьев. Затем все это заливается бетоном.
Раствор готовится из:
- песка;
- воды;
- цемента;
- мелкофракционного щебня.
После завершения строительства фундамента в зоне соприкосновения дома к пристройке могут появиться трещины. Причина их кроется в усадке основного здания и пристройки. Для того чтобы таких сюрпризов не произошло, фундаменты необходимо объединить арматурой или пластичным составом.
Виды конструкций
Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.
Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:
- С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
- С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
- Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.
При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:
Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.
Пристройка к деревянному дому
Пристройка гаража к дому из бруса обычно осуществляется после возведения ленточного фундамента. Если почва твердая, а вес пристройки будет небольшой, можно обойтись и столбчатом основанием. Довольно важной деталью являются стыки. Каждая постройка даст усадку, а значит, стены будут смещаться. В современном строительстве часто используются технологии, где смещение минимально. В данном случае речь идет о деформационном шве, который представляет собой щель между пристройкой и домом. Его следует заполнить материалами из группы полиуретанов. В просвет помещается специфическая пена, а сверху накладывается защита.
Пристройка к дому гаража из пеноблоков осуществляется таким образом, чтобы между двумя постройками была обеспечена стяжка. Она достигается крепкими скобами из стальной 15-мм арматуры. Два фундамента можно связать между собой переходной связкой, а после использовать заделочную массу. Если земля имеет слабую несущую способность, а постройка будет довольно тяжелый, лучше фундаменты разделить, они останутся в виде двух конструкции и не будут связаны между собой. Наиболее легким способом будет пристраивание гаража в момент формирования основания стены дома.
Пристройка гаража к деревянному дому может потребовать изменения проекта. В этом случае его согласовывают с пожарниками и архитектором, что может вылиться в копеечку. Наиболее простым способом является создание каркасника из сэндвич-панелей. Фундамент здесь будет ленточным. Залить его можно будет даже без опалубки, углубив на 60 см. Если будет осуществляться пристройка гаража из бруса к блочному дому, необходимо позаботиться об устойчивости места для хранения автомобиля. Для этого устанавливаются несущие фермы и опорные стойки, которые крепятся на стене жилого дома.
Комментарий
- Регистрация: Mar 2010
- Сообщений: 518
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
как собственно я и предполагал — вертикальная теплоизоляция на глубину промерзания между обогреваемым и не обогреваемым помещениями при этом фундаменты отдельные, это отчасти хорошо отчасти плохо хорошо — можно заливать в два этапа (может когда до гаража руки дойдут он и не понадобится и больше полезных сил уйдет на постройку дома) плохо — непонятно как будут вести себя два отдельных фундамента — может разъедутся по весне?
как вы на своих домах делали изоляцию крыльца/гаража/котельной ?
Гараж-навес
Для того чтобы соорудить навес, пристроенный к основному дому и служащий для хранения автомобиля, особых навыков не понадобится. Фундамент можно приобрести в виде готовых блоков, чтобы после установить уголками и кронштейнами. К блокам после этого крепятся опорные столбы. Альтернативным решением станет выкапывание метровых ям для столбов. Их дно бетонируют. Можно использовать и тротуарную плитку. Если вы решили использовать фундаментные блоки, то каркас может сооружаться после фиксации опор. А вот при использовании площадок из бетона необходимо дождаться, пока раствор не застынет. На это уйдет около недели. Только после можно заняться установкой каркаса.
Каркас можно собрать из деревянных балок или металлического профиля. На каркасе должно быть минимум поперечных сечений. Это сведет нагрузку на него к минимуму. Стойки связываются друг с другом. На них необходимо зафиксировать поперечные балки, набив обрешетку и собрав стропила. Если вам нужна пристройка к дому, навес-гараж вам может понравиться.
На следующем этапе создания такой конструкции можно заняться установкой кровли. Для этого можно использовать:
- профнастил;
- поликарбонат;
- древесину;
- листовой металл.
Поликарбонат наиболее популярен. Для создания такой крыши используются профильные квадратные трубы для опоры, обрешетки и прогонов. Вам понадобится несущая арка, оцинкованные саморезы, раствор, пресс-шайбы и анкерные болты.
После того как листы поликарбоната будут нарезаны, необходимо просверлить в них отверстия для крепежей. Для того чтобы нижние края поликарбоната оказались закрыты, следует использовать перфорированную ленту. Навес можно выполнить и из древесины. Кровля в этом случае тоже состоит из дерева. Материал устанавливается поверх обрешетки и опорных столбов.
Кровлю можно закрыть шифером или поликарбонатом. Если же для крыши решите использовать древесину, ее следует укладывать максимально плотно и обработать смесью с водозащитными свойствами. Пристройка к основному дому может быть выполнена и из профнастила. Листы укладываются с нахлестом. При их креплении следует использовать оцинкованные саморезы с резиновыми прокладками, чтобы исключить царапины при прикручивании крепежа. Листы крепятся по крайним углам, а затем — по остальной плоскости.
Ворота и крыша
Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:
- секционные;
- классические распашные;
- роллетные.
В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.
Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.
Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.
Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.
Внимание! Гаражная кровля должна быть выполнена из того же материала, что и кровля дома.
Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.
Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.
Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.
Односкатный гараж — фото: