Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров


Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Отличительные особенности

В нашем магазине вы можете купить бензопилу ШТИЛЬ цена, которой вполне доступна для людей занимающихся профессиональной переработкой древесины. Наличие таких факторов, как:

  • эффективная антивибрационная система;
  • небольшой вес в 7,4 кг;
  • боковое устройство для натягивания цепи;
  • простой и удобный пуск;
  • делает бензопилу штиль лидером этого класса ручного инструмента. Вы никогда не пожалеете, что решили купить бензопилу штиль MS 661, поскольку это действительно очень удобный и надежный механизм для распиловки и валки леса.

    У нас самый лучший инструмент

    Если вам нужна бензопила штиль, цена которой является самой оптимальной на рынке, то вы можете ее приобрести в магазине нашей компании. Мы предлагаем нашим клиентам только самый лучший сертифицированный инструмент от производителя. Наша цена бензопилы штиль MS 661 включает гарантированные обязательства завода изготовителя на безотказную работу этой машины. Поэтому, если вам нужно купить бензопилу штиль цена, которой вполне обоснована, звоните по контактному телефону или оставляйте заявку на сайте.

    Что нужно иметь для настройки

    У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

    • L — винт для коррекции низких оборотов.
    • H — винт для регулировки высоких оборотов.
    • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

    Воздушный фильтр бензопилы
    Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

    1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
    2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
    3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

    Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

    Коротко о главном

    Цепная бензопила – это непростой в работе, но полезный инструмент. Им можно спиливать деревья, обрезать ветки, делать чурки для поленьев, заготавливать бревна для бруса или другие стройматериалы. А многие профессионалы даже используют бензопилу в творчестве.

    Я не такой профессионал, мне для работы достаточно бытовой модели. Ей легко валить деревья разной толщины (кроме самых толстых) и заготавливать дрова. Также я использую ее для распила досок и бревен. Инструмент достаточно легкий и компактный, руки не устают держать навесу.

    При работе самое важное – защитить себя (каска, маска, перчатки, ботинки) и действовать осторожно, особенно в первые разы. При возникновении сомнений или при усталости лучше прерваться и продолжить потом, чем случайно ошибиться.

    Проверка работы ускорения

    Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

    Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

    Максимальное количество оборотов

    Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

    Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

    Заключительная проверка на холостом ходу

    Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

    Акселератор бензопилы

    1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
    2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

    Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

    Предпосылки дополнительной корректировки

    Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

    Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

    Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

    На изменение мощностных характеристик может повлиять:

    • низкое качество или неполная подача топлива;
    • попавшая в карбюратор вода;
    • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

    Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

    Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

    Читайте:

    Снятие верхней крышки

    1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
    2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
    3. Топливный шланг удаляется.
    4. Тяга привода выводится сразу на ним.
    5. Отсоединяется наконечник троса.
    6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

    Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

    Видео описание

    Увидеть, как точно должны идти запилы, можно в видео
    Изучая, как правильно пилить, не стоит забывать о частой ситуации. Если шина застряла в стволе, ее нельзя резко дергать. Сперва необходимо выключить мотор и поставить на тормоз, затем вручную осторожно наклонять ствол, пока бензопила не выскочит. Чтобы предотвратить застревание, в процессе работы рекомендуется подкладывать небольшие колья.

    Особо толстые деревья валят только при помощь специальной техники и с привлечением профессионалов. Новичкам не стоит этим заниматься самим, поскольку способов валки много, а выбор зависит от различных факторов.

    Спиливание веток

    Обрезка веток производится только с поваленного ствола. При работе нужно проявить особую внимательность и осторожность, так как велика вероятность отскока ветки.

    При работе стоит выполнять несколько правил:

    • В первую очередь важно закрепить ствол, чтобы он не покатился. Случается, что ствол опирается всего на одну ветку, после ее спила дерево наклоняется или начинает катиться.
    • Сперва спиливают нижние ветки, постепенно продвигаясь к верхним. Работать начинают, стоя слева от дерева.
    • При работе бензопилу можно прижать к бедру или дереву. Ветки с верхушки спиливают, повернув инструмент набок.


    Спиливание веток Источник ghirardellitractor.it

    • Рассматривая, как правильно спиливать ветки, стоит помнить о важном моменте. Не рекомендуется использовать носовую часть полотна, лучше пилить средней и нижней частью, иначе ветки будут отскакивать.
    • Толстые ветви можно спиливать по частям, начиная с верхушки. Также может потребоваться сделать пропилы с двух сторон.

    Если полотно заклинило, его освобождают как и при застревании в стволе: сперва выключают инструмент, затем тянут ветку в сторону.

    Инструкция для китайской

    Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

    Китайская модель бензопилы

    Порядок регулировки:

    1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
    2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

    В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

    • Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
    • Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.

    История компании, отличие оригинала от подделки

    Немецкая компания STIHL была основана Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. Первая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался двумя операторами. Инженеры компании “STIHL” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата. За длительный период своего существования первая модель бензопилы сильно видоизменилась и уменьшилась в весе, а также получила множество полезных дополнений:

    • цепь бензопилы была оснащена специальными режуще-скребковыми зубцами;
    • была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
    • получила центробежную муфту;
    • установили первый карбюратор мембранного типа;
    • бензоинструмент получил специальные подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
    • бензопила STIHL была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.

    Когда выполняется настройка карбюратора бензопилы

    Бензопила функционирует за счет двигателя внутреннего сгорания двухтактного типа. Такой мотор обеспечивает инструмент двумя важными преимуществами — мобильность и высокая степень производительности. Подача топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора происходит посредством карбюратора. Этот карбюратор нуждается в регулировке или настройке, когда:

  • Попытки запуска бензоинструмента приводят к получению неудовлетворительного результата
  • Работа двигателя является неустойчивой (снижаются обороты и мотор глохнет)
  • На холостом ходу возникают плавающие обороты
  • С первых секунд запуска двигателя он глохнет
  • Был произведен капитальный ремонт двигателя бензоинструмента
  • Проводились ремонтные работы карбюратора или его очистка
  • Бензоинструмент проходит обкатку
  • Тахометр для бензопилы нужен для проведения обкатки инструмента, так как с его помощью выполняется регулировка карбюратора. Его настройка при помощи устройства получает более точной, что положительно отражается на функционировании и производительности агрегата

    Ситуации, в которых регулировка необходима

    Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

    Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

    При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).


    Так выглядит заклинившый, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

    Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

    Тахометр для настройки карбюратора бензопилы

    Каждый карбюратор на бензопилах имеет в конструкции три регулировочных болта с пружинами. Каждый болт отвечает за регулировку соответствующего параметра. Таковыми параметрами являются:

    1. L — регулирование количества подачи топлива на небольших оборотах
    2. H — регулирование количества подачи топлива на больших оборотах
    3. T или LA— увеличение или уменьшение количества топливно-воздушной смеси при работе инструмента на холостых оборотах

    Чтобы отрегулировать карбюратор, понадобится подготовить тонкие отвертки (шлицевые) и тахометр.

    Настройка карбюратора своими руками выполняется путем проведения следующих манипуляций:

    1. Демонтируется крышка с воздушным фильтром, после чего открывается доступ к высоковольтным проводам инструмента. Такие манипуляции проводятся, если применяется тахометр проводного типа
    2. Если же используется современный беспроводной тип прибора, то доступ к высоковольтным проводам не понадобится
    3. Запустить двигатель инструмента, после этого выполняется подключение проводов к высоковольтному кабелю
    4. Беспроводной прибор нужно поднести к свече
    5. Теперь нужно взять в руки отвертку, и приступать к регулировке
    6. Болт с обозначением L нужно завинтить до упора по ходу вращения часовой стрелки, после чего ослабить на четверть оборота
    7. Цепь на бензоинструменте будет перемещаться, поэтому нужно отрегулировать болт T. Вращать болт нужно в обе стороны до момента, пока цепь на инструменте не перестанет перемещаться
    8. Теперь нужно погазовать на протяжении 8-10 секунд
    9. Чтобы выставить максимальное число оборотов на инструменте, понадобится закручивать регулировочный болт H. При этом нужно контролировать показания устройства, которое будет отображать число оборотов
    10. На завершающем этапе нужно повторить настройку оборотов холостого хода путем перемещения болта T

    Как только настройка произведена, нужно проверить работоспособность инструмента в действии. Отсутствие провалов, рывков и скачков говорит о том, что процедура выполнена правильно.

    Видео описание

    Как проверяется смазка цепи, показано в этом видео:

    • После запуска и до того, как начать пользоваться бензопилой «Штиль», двигатель должен поработать не меньше минуты, чтобы полностью прогреться. Для этого выжимают газ до конца.
    • В конце отключают тормоз и проверяют подачу смазки. Для этого инструмент подносят к светлому объекту (листу бумаги или дереву) и держат над ним. Если на нем появились следы масла, значит, смазки достаточно.

    Указанным выше способом запускают бензопилу с холодным мотором. Если инструмент какое-то время работал и не остыл после этого, двигать дроссельную заслонку не требуется.

    Как сделать тахометр для бензопилы своими руками

    Сделать тахометр для бензопилы своими руками рационально только в том случае, если возникает единичная необходимость его применения. Если же вы являетесь постоянным владельцем бензоинструмента, то рекомендуется обзавестись заводским прибором. На многофункциональных мультиметрах имеется режим измерения частоты, которым можно воспользоваться для вычисления оборотов.

    Сделать устройство можно своими руками, но для таких целей понадобится паяльник и некоторые расходные элементы электроники: резисторы, диоды, конденсаторы. В качестве указателя оборотов используется головка от магнитофона.

    На видео представлено готовое устройство в действии. Единственным недостатком такого устройства является низкая точность, а также необходимость вычисления количества оборотов, так как прибор показывает децибелы.

    Если нужно получить максимально-точные результаты для настройки бензопилы, то специалисты рекомендуют использовать заводские тахометры (пусть даже и китайского происхождения).

    Виды тахометров для бензопил

    Для того чтобы настроить карбюратор, используются приборы проводного типа, так как они в несколько раз дешевле беспроводных. Проводные приборы подключаются к высоковольтным проводам инструмента (для чего имеются специальные зажимы) путем обматывания 5-6 витками. Инструкция к прибору прилагается, поэтому ее нужно прочесть перед применением.

    Недостатком проводных устройств является необходимость демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы добраться до высоковольтного провода. Такого недостатка лишены устройства беспроводного типа, которые измеряют частоту вращения вала даже на отдаленном расстоянии от мотора на 15-20 см.

    Если знать, как отрегулировать карбюратор на инструменте, то не понадобится обращаться в сервисные центры. Настоятельно рекомендуется произвести первую настройку по инструкции, чтобы все последующие разы можно было выполнять процедуру самостоятельно без помощи специалистов.

    Внимание, подделка!

    Есть и печальная новость: каждая пользующаяся спросом у потребителя техника по прошествии определенного времени обрастает фальсификатом. Подделки приходят к нам из Китая и хоть и несут на себе логотипы бренда, но совершенно не отвечают заявленному (ожидаемому) качеству. На счастье, знающие люди научились даже визуально распознавать подмену.

    READ Как Заглушить Звук Бензопилы

    Они готовы поделиться этой видеоинформацией в интернете, мы же опишем эти признаки в статье.

    • литье грубое, пористое, низкокачественное;
    • цвет корпуса тусклый;
    • винт воздушного фильтра размещен в верхней части бензопилы. вместо положенного торцового положения у оригинального изделия;
    • форма крышек топливного и масляного бачков также отличается: у оригинальной пилы крышки выполнены под отвертку идущую в комплекте, у подделки они простые, слегка выпуклые;
    • серийные номера полностью отсутствуют;
    • тормоз цепи крепится с одной стороны, когда у оригинальной бензопилы “STIHL” МС 361 крепление двухстороннее.
    • у поддельной бензопилы карбюратор упрощенный без встроенного компенсатора:
    • используются неоригинальные свечи зажигания без соответствующих логотипов бренда STIHL.

    В целях проверки подлинности бензопилы STIHL MS 361 рекомендуется заглянуть и в инструкцию — она также будет существенно отличаться от оригинала, который можно найти в интернете.

    Ну и последняя проверка — это

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]