Королевский масштаб: регулярный стиль в ландшафтном дизайне


Регулярный или формальный стиль ландшафтного дизайна тесно связан с именем короля Людовика XIV и своего расцвета он достиг именно во Франции в XVII веке, в период апогея абсолютизма, поэтому не удивительно, что его также принято называть французским стилем. Продуманность, четкость, выверенность дизайна до мельчайших деталей стала своеобразным символом торжества красоты и упорядоченности над хаосом, гения человеческого разума над силами природы, покорения, превосходства и власти над окружающим миром. Регулярные сады и парки из-за своей композиционной сложности преимущественно использовались для оформления замков и дворцов, где должны были дополнительно подчеркнуть монументальность и пышность архитектурных ансамблей. Большой вклад в становление и развитие регулярного стиля сделал придворный садовник Людовика XIV Андре Ленотр, ставший автором уникальных ландшафтных творений в знаменитых парках Шантийи, Во-ле-Виконт, Фонтенбло, в парке Версальского дворца.
Он представляет собой не что иное, как стремление человека все упорядочить и организовать разумно. Чаще всего, композиции, выстроенные на участке в регулярном стиле, напоминают собой строгий и выдержанный консервативный орнамент, в котором одна часть является отражением другой по правилу симметрии. Здесь основными концепциями являются строгость и отточенность облика, а так же некоторая упорядоченность, которая достигается за счёт симметрии. Симметрия может производиться от дома (где строение – точка отсчёта) или же от другого элемента дизайна, где таковой будет браться за 0. Здесь, так же за точку отсчёта в центре, может браться партер, то есть, с французского, близкий к земле элемент. Это может быть что угодно, к примеру, клумба с цветами, фонтан, пруд или просто газон. Решает здесь уже человек.

В наши дни встретить чистый регулярный стиль крайне сложно. Как правило, формальный стиль используют для оформления отдельного участка сада или заимствуют из него лишь самые яркие и интересные элементы, гармонично вписывая их в сады других стилей. Это связано не только с модой, но в первую очередь с трудоемким и затратным процессом создания регулярного сада. Формальный стиль – это торжество богатства, совершенства и величия, которое присуще классическому зодчеству, поэтому он станет лучшим украшением для особняков, выстроенных под старину, с балюстрадами, террасами, богатыми скульптурными элементами. В симметричной планировке регулярных садов четко прослеживаются правильные пропорции и формы величественных античных зданий.

Планировка


Для французского, или регулярного, стиля характерны аккуратные строго симметричные композиции, выполненные в виде различных геометрических форм. Причем, как в основном построении, так и в деталях лежит закон, определяющий порядок и власть человека над дикой окружающей природой. Большинство композиций создается на обширных территориях и в одной плоскости. Такой прием, получивший название “партер”, подразумевает четырехугольный газон, в центре которого находится клумба, небольшой бассейн с фонтаном или скульптура с отходящими дорожками. Партер обнесен бордюром из аккуратно подстриженных вечнозеленых растений, таких как кипарис, коническая ель, пирамидальный тополь и других низкорослых деревьев с плотной геометрической кроной.

Характерные для французского стиля идеи парадности, грандиозности и официальности требуют зрительного расширения пространства, которое достигается за счет ровного рельефа и системы длинных и широких дорожек и аллей, украшенных с обеих сторон декоративными кустарниками. Аллеи, вымощенные битым кирпичом или речной галькой, могут идти параллельно друг другу или пересекаться, но обязательно должны сходиться у дома как центрального объекта композиции. Французский сад имеет две ключевые точки – верхнюю, где находится дом, и нижнюю с главным входом. Такое расположение не случайно. В старину оно было создано для того, чтобы поразить гостей пышностью и величием всей композиции. Наряду с помпезностью и театральностью французскому стилю присуща рациональность и четкость линий, поэтому ярко выраженная основная ось делит пространство на две абсолютно симметричные части, элементы которых подчинены строгим и выверенным формам.

Одним из занимательных элементов являются лабиринты, представляющие собой заросли можжевельника, жимолости или орешника с тропинками, простирающимися на значительной площади. Кустарники для лабиринтов подразумевают обязательную геометрическую стрижку. Впрочем, своей строгой геометрической формой отличаются все кустарники, деревья и водоемы французского сада. Очень изысканно и стильно смотрится декоративный водоем с фонтанами и водными каскадами или античная скульптура, расположенная в центре сада.

Отличительной особенностью ландшафтного дизайна во французском стиле является боскет. Это замкнутое пространство, имеющее геометрически правильную форму. Со всех сторон боскет ограничен ровно постриженными и часто посаженными деревьями акации, боярышника, клена татарского, ели обыкновенной или смородины. Внутреннее пространство, именуемое зеленым залом или кабинетом, украшается газоном или многолетними плотно посаженными растениями. Между боскетами пролегают аккуратные дорожки, покрытые мелким гранитом или речной галькой.

Чаще всего панорама французского сада разворачивается в одной ландшафтной плоскости. Для ландшафтов с перепадами высот создаются ровные площадки с просторными террасами, которые соединяются между собой лестницами. Для придания истинно французского шарма террасы можно украсить партерами и боскетами. Оградой для французского сада может служить живая изгородь, в которой устроены специальные ниши с садовой мебелью светлых тонов. В дальней части сада, в том месте, где расположен партер с пересекающимися дорожками, неплохо установить изысканную и уютную беседку, предназначенную для отдыха.

Использование французской планировки сада будет уместным, если загородный коттедж или особняк предназначены для приема таких гостей, которых необходимо поразить изящностью, достатком и чувством вкуса. Однако необходимо учитывать, что создание парка или сада в формальном стиле требует достаточно большого пространства, маловыраженного рельефа местности и непрерывной работы профессионального садовника по его озеленению и благоустройству. Парк или сад, выполненный во французском стиле, имеет, прежде всего, главную ось всей планировки архитектоники, а расположение элементов должно быть симметричным. Это и будет основной идеей стиля. Главный вход в такой сад должен быть расположен в нижней части, чтобы прямо от входа можно было оценить все величие и превосходство композиции.

При обычной планировке, перед фасадом здания разбивается парк или сад, в центре которого, как правило, расположен фонтан или скульптура. Такое расположение весьма выгодно подчеркивает перспективу пространства, зрительно увеличивая ее. Лучше всего, если из растений будут преобладать те, которые долго сохраняют форму и легко поддаются стрижке. Они могут быть как хвойными, так и лиственными. В Беларуси для этой цели как нельзя лучше подойдут такие растения, как ель, туя, боярышник, спиреи, клен, яблоня, слива, липа, барбарис, бирючина, кизильник. Аллеи из этих деревьев и кустарников должны быть широкими, просторными и обязательно прямыми. Центральная аллея, идущая прямо к особняку, высаживается каким-либо одним видом деревьев. Остальные аллеи, идущие от центральной, могут пересекаться под прямым углом, или расходиться от главной аллеи лучами. Все деревья, кустарники, клумбы и газоны для сохранения своей геометрической формы должны своевременно и регулярно аккуратно подстригаться, что требует времени и усилий, а при отсутствии таковых – значительных денежных затрат, что лишний раз подчеркивает достаток владельца. Если позволяет площадь парка, то очень интересным элементом французского стиля может стать «зеленый лабиринт», который обычно представляет собой заросли кустарника и тропинки. Для создания такого лабиринта удобно использовать можжевельник или жимолость, а дорожки выложить мелкой галькой или толченым кирпичом.

Этот стиль не предполагает наличие ограды для парка или сада. Ранее в качестве ограждения использовали рвы с водой, которые зрительно не ограничивали пространство. Им на смену пришли изящные кованые решётки или живые изгороди, в специальных нишах которых очень красиво смотрится садовая мебель пастельных тонов. Часть парка, расположенная за особняком, обычно выполнена в свободном стиле. Здесь весьма удобно расположить красивую, уютную беседку для отдыха.

Чтобы сад регулярного стиля надолго сохранил свою привлекательность, требуется постоянный и тщательный уход. Чаще всего этот стиль используется для украшения правительственных резиденций, зданий государственных учреждений, гостиниц, театров и музеев. Кроме общественных учреждений французский стиль можно применить для озеленения загородных домов, подъездных дорог и пешеходных дорожек. Для того чтобы не нарушить гармонию и основную идею, присущую этому стилю, надо сохранить его традиции и при проектировании учитывать соответствие архитектурного стиля жилому зданию.

Водная стихия

Шум падающей воды — обязательная принадлежность китайского сада. Ибо ничто так не успокаивает, не помогает достичь внутренней гармонии, как шум падающей воды. «Вода», например, в садах Китая, постоянная спутница. Вода — стихия, которая в саду (равно как и в природе) предстаёт в двух качествах. Это и зеркало мира, воплощение покоя. При возможности — делают водоём со стоячей водой. Но вода это и примета вечного движения, текучести, постоянных перемен. Это речка или водопад. Восточный стиль сада предполагает наличие в нём как «живой» воды — водопада, гак и «водной глади» — водоёма.

Водоёмы, особенно рукотворные, не имеют высоких берегов и облицовки, отделяющих водную гладь от зрителей. Императорские павильоны (беседки) на островках строили так, чтобы периметр фундамента сооружения максимально приближался к величине острова. Это создавало впечатление, что они «вырастают» прямо из воды. Создаётся особый мир отражений. Садовые дорожки и тропинки проходят часто над самой водой, а через водотоки перекинуты «верблюжьи» или «горбатые» мостики. Значительная часть пространства водоёмов занята нимфеями и лотосами, или касатиками вдоль береговой линии.

Живая вода — водопады, могут быть созданы с помощью фигурной крыши и стоков. Во время дождя можно слушать всевозможные оттенки «шума падающей воды». Крыши павильонов в Китае строят таким образом, чтобы дождевая вода низвергалась с них и выглядела как настоящий водопад.

Выбор растений в регулярном саду


В основе концепции французского регулярного стиля в садово-парковом дизайне лежит строгая геометрия, и потому растения для таких садов подбирают такие, чтобы они хорошо стриглись, легко принимали правильные формы, были устойчивы к болезням. Прежде всего, это вечнозеленые породы, способные выглядеть ухоженными и привлекательными в течение всего года.
В садах французского регулярного стиля часто можно увидеть моносады — участки, на которых культивируются растения одного вида, который и определяет название моносада: это может быть розарий, иридиарий, сиренгарий и т. д. Невозможно представить себе «французский сад и без топиариев — фигурно подстриженных деревьев и кустарников. Также обязательными элементами для него являются партерные газоны и партерные цветники или, как их еще называют, цветники-арабески.

Для формирования ровных и аккуратных бордюров обычно используются тис и самшит. Самшит легко поддается садовой стрижке и способен в течение долгого времени сохранять даже самые причудливые формы. Тисы славятся исключительным долголетием, имеют густые кроны с мутовчатым расположением ветвей, любят влажный воздух, хорошее солнечное освещение и свежую почву, насыщенную известью.

Из кустарников прежде всего следует обратить внимание на бирючину, которая представлена как листопадными, так и вечнозелеными кустарниками. Как правило, они солнцелюбивы, отлично растут на обычной садовой земле, возможно даже с добавками извести, но с трудом переносят сырую тяжелую глину с кислой реакцией. В садах французского регулярного стиля предпочтительнее высаживать бирючину обыкновенную — листопадный густоветвистый кустарник высотой до 5 м, быстро растущий и способный зимой выдерживать понижение температуры до ?30°C.


Второе место по популярности среди растений для садов французского регулярного стиля, адаптированных к белорусским реалиям, занимает липа мелколистная (или липа сердцевидная) — самый жизнестойкий представитель широколиственных пород. Это растение способно переносить зимой морозы до ?48°C. Максимально возможный уровень роста для липы мелкоцветной — 30 м. У нее компактная овальная крона и стройный цилиндрический ствол. Липа теневынослива, не слишком требовательна к качеству почвы, но не выносит засухи. Растет относительно быстро и идеально подходит для формирования живой изгороди.

Вполне уместно будут смотреться в саду французского регулярного стиля и такие неколючие кустарники, как кизильник. В ландшафтном дизайне для формирования живых изгородей традиционно используется более восьмидесяти его видов.

Нельзя не упомянуть и барбарис обыкновенный, которому за приятный нежный аромат спелых ягод люди дали название «конфетного дерева . Но на самом деле это колючий листопадный кустарник. На формирование живой изгороди из барбариса может уйти достаточно много времени — не меньше шести лет, но все усилия в итоге будут оправданы. Весной кусты покрываются золотистыми цветами, осенью обращают на себя внимание ярким багрянцем листьев. Из сортов с интенсивным боковым ветвлением, оптимально подходящих для формирования живых изгородей и бордюров помимо барбариса обыкновенного необходимо отметить барбарис Тунберга, барбарис сибирский и барбарис оттавский.

Из деревьев, кроме уже упомянутой и крайне популярной липы, в саду французского регулярного стиля можно посадить клены типа кампестри, типичным представителем которых является клен полевой, а также декоративные яблони и декоративные сливы.

Полевой клен имеет шаровидную крону и достигает в высоту 15 м. Клен теневынослив, устойчив к засухе и способен выдержать небольшие засоления почвы. Растет он достаточно медленно, зато легко переносит пересадку и стрижку. Что касается декоративных яблонь, то самыми популярными их сортами, адаптированными к климатическим условиям Беларуси, пожалуй, относятся «Роялти» и «Эверест». «Роялти» имеет красно-фиолетовые листья, яркие розовые цветы и мелкие темно-красные плоды. Эта яблоня светолюбива и морозостойка, цветет, как правило, не раньше мая, в высоту достигает 4-6 м. У «Эвереста» листья темно-зеленые, овальной формы, цветы белые, форма кроны коническая с поникающими побегами. Желто-красные плоды «Эвереста» выглядят очень декоративно и могут не опадать до декабря. Дерево устойчиво к морозам, но совершенно не переносит жары. Декоративная слива обладает густой кроной с блестящими пурпурно-красными листьями, растет на плодородных суглинках средней влажности, предпочитая ярко освещенные солнцем места. Может использоваться как в групповых, так и в одиночных посадках.

Растения хвойных пород в садах, оформленных в традициях французского регулярного стиля, — скорее исключение из правил, но в тех случаях, когда климатические условия не позволяют засадить его необходимыми лиственными породами, а иметь такой садик уж очень хочется, эксперименты с хвойными не возбраняются. Наиболее подходящими считаются декоративные формы ели сизой (их всего насчитывается около 20), ель колючая, туи и кипарисовики.

Неприхотливая и податливая к любым дизайнерским экспериментам туя западная получила известность как универсальное средство озеленения. Канонам французского регулярного стиля она также не противоречит. Ландшафтным дизайнерам известно более двадцати сортов туи западной, и среди них они часто отдают предпочтение сорту «Брабант» — растению с зелеными побегами и желтыми кончиками и динамичными темпами роста — до полуметра в год. Максимальная высота туи сорта «Брабант» редко превышает 8 м. Двух обрезок кроны вполне достаточно для того чтобы превратить ее в непроницаемую стену.

У туи сорта «Смарагд» красивая конусообразная крона и ярко-зеленая хвоя, сохраняющая насыщенность цвета круглый год. В ширину она обычно разрастается до 1-2 м, а в высоту — до 8 м, так же, как и туя сорта «Брабант». Туя «Смарагд» не выносит переувлажнения, и эту особенность ухода обязательно нужно учитывать. Говоря о подборе растений для сада французского регулярного стиля, стоит упомянуть и такой сорт туи западной, как карликовую «Данику» — шаровидный кустарник высотой до 0,6 м. Он сохраняет правильную шарообразную форму на протяжении всего жизненного периода, совершенно не требуя обрезки.

Партерные газоны


Партерные газоны (ссылка на статью) в садах французского регулярного стиля должны быть покрыты ровным, шелковистым и густым травяным покровом, напоминающим мягкий ворсистый ковер. Такую поверхность создают низкие узколистный злаки — овсяница красная, мятлик луговой, полевица. Высевается либо один вид травы, либо смесь из двух различных видов, способных образовать однородный травостой. Стричь его придется до двух раз в неделю с тем, чтобы трава не вырастала выше 1 см.

При обустройстве партерных цветников и регулярных клумб-арабесок цветы необходимо подбирать так, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение всего сезона. Ранней весной на них будут уместны луковичные — нарцисс, тюльпан, крокус, сцилла, а также раннецветущие многолетники — например, печеночница и анемон. Цветы для лета: виола, маргаритка, аквилегия, ирис, алиссум, бархатцы, календула, петуния, сальвия, и многие другие. Осенью великолепие регулярных клумб и цветников подчеркнут розы, гелениум, астры и георгины.

Особенности мощения

Отличительная черта садовых дорожек в восточном стиле — фигурные орнаменты, сделанные в виде рисунков, цветов, рыб, птиц. Тропинки могут быть и тематическими — например, дорожка, ведущая к коллекции определённых видов растений, сделанная с элементами этих растений. Часто дорожки, сконструированные из плотно уложенных камней-гладышей (морская галька), имеют не только декоративную, не ещё и оздоровительную функцию — но ним ходят босиком, как по массажной дорожке. Во многих современных садах дорожки могут выкладывать из плитки, из плоских крупных или мелких каменных плит, или в различном сочетании плит и гладышей, поставленных на ребро. При этом важным моментом является то, что все эти дорожки ровные, т.е. идти по ним легко и просто, не нужно следить за тем, куда и как ставить ногу при ходьбе.

В наших условиях при создании дорожек в восточном стиле важно помнить, что дорожки обязательно должны быть извилистыми, с мягкими волнистыми кривыми (эго не торные дороги и проспекты). Они не должны быть излишне широкими или очень узкими, а перетекать друг в друга естественными змеевидными линиями. По ним должны свободно идти рядом два человека. Часто на тропинке может быть расположен большой камень необычной формы или цвета, который заставит остановиться и разглядеть его, сделать паузу и осмотреть пейзаж вокруг. При создании рукотворного ландшафта предпочтение должно отдаваться не броской красоте, а пробуждению философских размышлений о смысле жизни и окружающем мире, способствуя поэтическим ассоциациям.

Эти статьи Вам тоже могут быть интересны:

  1. Как сделать рокарий в саду
  2. Устройство зимнего сада: концепция и технические нюансы
  3. Основные правила посадки деревьев и кустов из питомника
  4. Цветущие лужайки. Альтернатива травяным газонам

Малые архитектурные формы в регулярном стиле

Во французском стиле неуместна громоздкая и массивная мебель. Вариантов подбора предметов быта только два — изящные, легкие изделия с кованными элегантными ножками и опорами, легкими сиденьями или типичная мебель в стиле уличных кафешек и летних террас ресторанов.

А вот беседки, если площадка достаточно большая для их установки, особенно легкие конструкции в романтическом стиле, только приветствуются. Кроме выделенных в базовой структуре, каждую площадку в саду, будь то расширение, пересечение дорожек или их «глухой» конец, обязательно используйте для обустройства зон и уголков для отдыха.


Отдельное место в аристократическом французском стиле следует уделить горшечным садам. Если в средиземноморском стиле их просто выставляют на площадки, то французский стиль более изобретателен. Он предлагает использовать для горшечных экспозиций лестницы или оригинальные многоруровневые опоры, которые одновременно позволят использовать максимально выгодно площадь и подчеркнуть тематическое оформление. Типичные растения для французского горшечного сада — герани. Собрание разных сортов на ступеньках лестницы или даже на установленной в уголке вблизи террасы стремянке — это настоящий французский «шик». Для горшечных садов можно использовать только бело- и розовоцветущие растения.

Несколько горшечных растений обязательно следует установить в зоне отдыха. Они должны стоять на столе, возле каждого предмета мебели, под сиденьями и столешницами. Правда, использовать следует не отдельные высаженные в горшки растения, а целые горшечные композиции. Какими будут кашпо — не так уж и важно, но светлые и неглянцевые материалы для французского стиля подходят лучше, в частности, типичными считаются глиняные сосуды. В качестве горшечных растений можно использовать розы, самшиты, оливковые деревья, лавр, цитрусовые, гранат, лантану.

В таком саду вы просто обязаны установить хотя бы одну классическую садовую скульптуру, напоминающую о французских замках и дворцах. Если у вас в саду есть высокая стена, то установите на ней большое зеркало или создайте настенный пейзаж с перспективой, замаскировав по бокам вьющимися растениями. Такое эффектное «отражение» или неожиданная перспектива привнесут в сад ощущения простора и покоя.

Надписи

Куда бы вы ни пришли, в парке или в саду обязательно встретите камни или специально обработанные стволы деревьев с надписями. Это особое садово-парковое искусство, связанное и с литературой: надписи — обязательная принадлежность каждого китайского дома и сада, и с особым восприятием самого сада. Точнее — той или иной его экспозиции. Часто перед наиболее красивыми частями парка или коллекцией-экспозицией стоит такой камень со стихотворной надписью, которая отражает порыв души поэта, увидевшего красоту цветения. Стихотворные вирши могут быть воплощены на нескольких камнях, расставленных в разных частях сада. Слово, знак или иероглиф в садовом пейзаже дополняет и обогащает чувственное восприятие китайца, выделяет место как нечто значимое, важное. Он может быть начертан на камне (самого разного размера), на стволе дерева, на стене сада (строения). Этот символ обязательно должен быть хорошим, добрым, полезным, «нести счастье и радость, душевный покой и равновесие».

Водоемы во французском стиле

Важный элемент классического стиля – вода. Она находит своё воплощение в бассейнах с фонтанами, каскадах и пристенных фонтанчиках. Зеркальная гладь воды прекрасно будет сочетаться с общей композицией. Водоем на участке делают в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника. Береговая линия должна быть четкой; растения в прибрежной зоне высаживаются в строгом порядке, рядами. На больших по площади участках нередко создают каскады – многоступенчатые сооружения из камня или бетона, служащие для ниспадения струй воды. Также на участке устанавливают фонтаны, которые могут служить центром цветочных композиций, например. Здесь тоже всё подчинено законам геометрии: водоёмы имеют строго симметричную, чаще всего прямоугольную форму.

Павильоны

Восточный сад или парк невозможен без архитектурных сооружений, обозначающих человека. Это могут быть самые разнообразные по размерам сооружения: павильоны и беседки, длинные крытые дворики или крытые черепицей галереи, домики для чаепития и музицирования, кабинеты и башни, жилые здания и террасы, позволяющие любоваться парком при любой погоде. Тем не менее, в пространстве сада нет никаких нарочитых сочетаний и композиций. Всё подчинено идее созерцания из любой точки. Всегда важно, чтобы созданное человеком находилось в единении с природой, в соответствии с ней, с пейзажем. Оно должно логично вписываться и не быть акцентом.

Материалы и декоративные элементы в регулярном стиле

Материалы для регулярного сада выбирают дорогие, высокого качества – ценные породы дерева, мрамор, керамика, бронза. Аксессуары для регулярного сада также должны выглядеть богато, их не должно быть слишком много, но все они должны выгодно подчеркивать другие элементы сада, быть «к месту». При декорировании беседок обычно используют резьбу по дереву, художественную ковку. Ограждения в формальном саду – чугунные или литые с классическим рисунком решетки.В регулярном саду предпочтение отдают спокойным тонам, классическим орнаментам, растительным мотивам.

Цветовое решение:

  • Допустимы все цвета и оттенки, но только яркие. Среди основных цветов – терракотовый, небесно-голубой, красный, желтый, белый.

Растения стиля:

  • Деревья: яблоня, груша, вишня, сли­ва, абрикос, ирга, черешня, декора­тивные яблони.
  • Кустарники: шиповник, айва япон­ская, чубушник, вейгела, все виды роз, гортензия, все виды спирей, виноград (девичий и культурный), клематисы (осо­бенно крупноцветковые), актинидия.
  • Многолетники и цветы: всевозмож­ные – чем ярче, тем лучше. Весной роскошно выглядит море тюльпанов, изысканных, сортовых, предпочти­тельнее махровых. Пионы всех окра­сок, маки, ирисы, хризантемы и астры, лилии, лилейник обыкновенный (лучше разноцветный), бархатцы махровые, душистый табак, разноцветный горо­шек, гайлардия, агератум, георгины и гладиолусы, лаватера, гипсофила. В качестве вертикального озеленения превосходна тыква декоративная «ту­рецкий тюрбан», а среди цветов мож­но посадить яркие овощи: кабачки и патиссоны всех мастей, перцы.

Японский ландшафтный дизайн

Японский сад характеризуется сдержанной чистотой стиля, композиционной точностью и аскетизмом. Никакие детали пейзажа не должны отвлекать от созерцания естественной гармонии или погружения в собственные мысли. Манера базируется на буддийской и даосской философии.

Японский стиль стремится создавать миниатюрные копии самой природы. Эта практика является формой искусства в Стране восходящего солнца. Элементы японского сада имитируют или символизируют природные элементы. Деликатное сочетание камней, спокойной или бегущей воды, растений создает особый мир.

Стилистическими особенностями оформления сада в японском стиле являются асимметричная планировка участка, дорожки, вымощенные камнями, естественный пруд, песок, оформленный волнообразными узорами и символические композиции из натурального камня.

Для озеленения используются сливы, клены, сосны, вишни, бамбук, сосны, ивы, пионы, хризантемы, бонсай. Вид, созданный в японском саду, далек от реальной природы, но основан на ней. Японские сады не предназначены для прогулок, а для созерцания. В создании сада в японском стиле важно чувство меры и вкуса.

Колониальный ландшафтный дизайн

Колониальный стиль восходит к тому времени, когда европейцы прибыли в Америку и должны были заново адаптироваться не только к новому образу жизни, но и к другому климату. Стиль объединяет две разные культуры: колонизаторов и аборигенов.

Разнообразие местной флоры и многонациональность колонизаторов привели к поразительному стилю, который характеризуется уютом и легкой небрежностью. Характерные элементы колониального сада: чёткое зонирование, каменная брусчатка, солнечные часы, фонтаны, симметричные прямые гравийные дорожки между клумбами, низкий белый заборчик.

Обязательная садово-огородная часть участка в колониальном стиле является отголоском того, как первые поселенцы кроме декоративной задачи придавали саду еще и практическое значение.

Советы по применению

Прежде чем приступать к работе над оформлением классического стиля следует начертить точный план, с соблюдением пропорций участка. Часто многие креативные замыслы на бумаге выглядят совсем не так, как бы это хотелось видеть в натуре. Нужно, с соблюдением масштаба, нанести на план все аллеи, дорожки, фонтаны и беседки. Чаще всего план приходится многократно переделывать. Иногда кроме плана очень хорошо сделать макет участка.

Если участок неровный, то предстоит большой объём земляных работ. При высадке цветов на газонах и клумбах нужно ориентироваться на плавные цветовые переходы. Используя по краям клумбы светлые тона и переходя к более тёмным. В центре клумбы можно высадить тюльпаны или гиацинты.

Аксессуары

Основными аксессуарами стиля являются скульптуры, вазы, декоративные скамейки и светильники. Римская и греческая мифология является основным поставщиком сюжетов для аксессуаров классического стиля. Удачно будут смотреться хорошо выполненные статуи греческих и римских богов. В стиль вписываются колоннады и арки. В классическом стиле светильники не маскируют между растениями, а расставляют вдоль аллей. Они могут быть бронзовыми «под старину», с лампочками, имитирующими свечи или в форме канделябров.


Вот такие статуи и характеризуют классический стиль

Для оформления дрожек можно использовать крашеный песок или каменную крошку различных пастельных оттенков. Если позволяют климатические особенности региона, то в искусственных водоёмах можно высадить лилии или лотосы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]