Ворота из профнастила — для частного дома своими руками, фото, порядок работ: установка, монтаж, сборка конструкции


Фото: 2gis.ru К хорошему и надежному забору вокруг участка нужны такие же ворота. Из всего разнообразия материалов проще всего работать с профнастилом, ведь кроме него тебе понадобится всего лишь несколько труб, фурнитура и крепежи. Тем более, ты точно справишься своими руками. Рассказываем подробнее!

Плюсы ворот из профнастила

Установка ворот из профнастила имеет ряд положительных качеств:

  1. Забор получается прочным. Он способен выдерживать любую нагрузку, в том числе и сильные порывы ветра;
  2. Забор не подвержен коррозии при попадании влаги. Современные способы производства позволяют покрывать металл специальным составом, которых и защищает его от ржавчины;
  3. Монтаж ворот не составит труда, потому что материал имеет облегченный вес;
  4. При относительно низкой цене по сравнению с другими видами материалов, профилированный лист к тому же обладает достойным внешним видом. К тому же расширенная цветовая гамма позволяет подобрать цвет под свой вкус.

Цветовое разнообразие

По способу нанесения лакокрасочного слоя листы разделяются на окрашенные только с одной стороны, покрашенные с двух сторон в один оттенок, имеющие разноцветную двухстороннюю окраску. Используемая цветовая гамма регламентируется нормативными документами, среди которых наиболее распространены следующие стандарты:

  • европейский (RAL);
  • финский (RR);
  • английский (HPS);
  • шведский (PRELA).

Для возведения забора наиболее приемлемым является профнастил, имеющий двухстороннее окрашивание. При выборе подходящего цвета обращают внимание на его соответствие общему оформлению участка и дома. Чаще всего предпочтение отдают зеленому оттенку. Он хорошо вписывается практически в любой ландшафтный дизайн, отлично смотрится на фоне естественных зеленых насаждений.

Также спросом пользуются коричневые, синие, серые тона. Они сочетаются с большинством стройматериалов, используемых для забора, фасада здания. Выбирать красный и желтый цвета не желательно. Самым неудачным решением станет использование неокрашенного оцинкованного профлиста. Он отличается не только непривлекательным видом, но и менее долговечен и практичен.

Виды конструкций

Сделать ворота из профнастила своими руками можно двух видов: распашные и откатные.

Распашные ворота представляют собой две створки, которые распахиваются в разные друг от друга стороны. При таком типе ворот нагрузка на опоры остается минимальной. Калитка при таком виде конструкции монтируется отдельно или расположена в одной из части ворот.

Откатные ворота из профнастила представляют собой единое полотно, которое открывается с помощью откатывания в одну из сторон. Можно сделать как автоматический механизм, который будет откатывать ворота, так и оставить ручной способ открывания.

Для откатных ворот, в отличие от распашных, нужно гораздо меньше места. Не нужно оставлять его для того, чтобы распахнуть створки конструкции.

Но при откатных воротах стоит усилить прочность опоры, потому что нагрузка в этой системе распределяется неравномерно.

Достоинства материала

Виды применяемого профнастила для обшивки конструкций

Из профнастила легко обшивать воротные створки даже самостоятельно, поскольку эта работа не требует ни особых навыков, ни специального инструмента. Обшивка каркаса конструкции на частном участке профнастилом делается без лишних усилий, а выглядит итог не хуже, чем, если бы работали профессионалы.

Ворота, обшитые этим материалом, обладают большим запасом прочности и являются достаточно долговечными. Неважно, сделаны они своими руками, или специалистами под заказ, это надежный вариант для частного дома или даже режимного объекта. Обычно цвет материала подбирают так, чтобы он сочетался хорошо с крышами зданий на огражденном участке, а также с видом самого забора.

Для обшивки ворот профнастилом потребуется всего несколько дней и умелые руки. Делают конструкции распашными или сдвижными (раздвижными).

Размер ворот

Обычно распашные ворота делают с таким расчетом, чтобы в них свободно проходила машина. Обычно берут ширину автомобиля и к ней прибавляют метр-полтора, чтобы можно было выехать с участка не только прямо, но и повернуть.

Стоит также учитывать и размеры самого материала, чтобы сократить как можно больше число остатков.

Обычно оптимальная ширина ворот составляет от 4 до 4,5 метров, в это расстояние входит и ширина опоры. Для прохода человека можно оставить 1- 1,2 метра. Этого вполне хватит, чтобы спокойно вместиться в проем.

Стандартная длина профнастила – 2 метра, от этого показателя формируется и высота ворот. К 2 метрам прибавляют также расстояние, которое остается от уровня земли до створки.

Выходит, что высота такого забора обычно получается равно 2,1 метра. Место от земли до створки нужно обязательно оставлять не менее 10 сантиметров, потому что в зимнее время из-за осадков и образования наледи ворота могут перестать открываться.

Правильный выбор

Применяемые для обшивки ограждений размеры металлопрофиля

Листы профнастила обычно различаются толщиной, высотой стальных ребер и прочностью. Существуют виды профильного стального листа, предназначенные для обшивки стен, которые имеют достаточно небольшую толщину, и сравнительно мелкий размер ребра. Именно этот стеновой профнастил и следует использовать для обшивки ворот своими руками, поскольку это надежный и прочный вариант.

Впрочем, допустимо использование более толстых листов профлиста, а также листов с высокой волной. Такой выбор позволит существенно увеличить запас прочности материала, но и отразится на весе, соответственно. Для обшивки ворот такие тяжелые и массивные листы используют редко, поскольку это нецелесообразно. Чаще они применяются в строительстве гаражей и ангаров, а также при покрытии крыш зданий.

Чтоб получить аккуратный срез и листы, подогнанные точно до нужных размеров, лучше при заказе на заводе сразу уточнять размеры. Это упростит работу при монтаже материала на ворота, обеспечивая красоту и правильные размеры.

Сложности изготовления откатных ворот

Перед тем, как приступать к строительству, нужно изготовить чертеж ворот. Особое внимание стоит уделить чертежам откатных конструкций, потому что они довольно сложны в исполнении.

Столкнуться предстоит со следующими трудностями:

  • Неправильный расчет противовеса может привести к тому, что ворота перестанут открываться;
  • Фундамент для столбов должен быть прочным, иначе они могут не выдержать тяжести конструкции;
  • Сварка элементов таких ворот потребует определенных навыков и умений. Без подготовки это будет сложно сделать;
  • Если вы планируете установить автоматический механизм открывания конструкции, с ним тоже придется повозиться.

Коротко о главном

Кованые ворота – это свидетельство художественного вкуса хозяев и безупречно элегантный вид входной группы. Комбинация ковки и профлиста позволяет экономить бюджет, сохраняя привлекательный внешний вид и эксплуатационные характеристики.

Кованые элементы повышают прочность и надежность конструкции. Они могут изготавливаться методом холодной или горячей ковки. Декор подготавливают отдельно, сваривают в композицию, красят, покрывают патиной, закрепляют на раме или полотне. Стоимость готового изделия зависит от габаритов и конструктивных особенностей ворот, а также от сложности кованых узоров.

Конструкция распашных ворот

Если вы определились с тем, как сделать ворота, и выбрали распашной тип, то инструкцией к действиям может служить следующее описание:

  • Для начала нужно составить чертеж, указав на нем все необходимые размеры. Чем он проще, тем быстрее получится сделать ворота. Горизонтальные и вертикальные ребра для такой конструкции не нужны, потому что материал сам по себе итак довольно жесткий;
  • На фото ворот из профнастила видно, что изначально изготавливается каркас. Профнастил можно крепить напрямую к раме, подбирая заклепки в тон материалу;
  • Каркас делают из профильной трубы. Сечение выбирается индивидуально. Можно взять как 60*40 мм, так и 40*20 мм;
  • Если профнастил необходимо подрезать, для этого потребуется болгарка. Обязательно нужно положить лист лицевой поверхностью к себе, иначе край будет неровный.

Необычный дизайн для калитки

Очень необычно, но в то же время шикарно выглядят калитки из профнастила с элементами ковки.

Дополненная кованными деталями она приобретает неповторимый вид и сразу же заявляет о высоком эстетическом вкусе хозяина.

Самостоятельно выковать ажурные элементы неподготовленному человеку не удастся. Их придется приобрести в специализированных магазина. А вот приварить детали к калитке, превратив входную дверь на участок в настоящее произведение искусства, вполне возможно.

Монтаж ворот

Для того, чтобы установить ворота из профнастила, сначала потребуется изготовить каркас.

  1. Для этого трубу режут под углом 45 градусов и сваривают с другой трубой, отрезанной точно под таким же углом. Должен получиться в итоге каркасный прямоугольник.
  2. Если вы не планируете крепить листы прямо к каркасу, то нужно тогда на раму приварить дополнительную полоску. Можно оставить без нее, тогда крепление будет осуществляться непосредственно к каркасу.
  3. Дальше идет установка столбов и петель на столбы для ворот. Не должно оставаться слишком большого зазора между столбом и воротами, максимум 3 мм.
  4. Теперь каркас нужно примерить к столбам. Не нужно спешить закреплять конструкцию, следует сперва проверить ее правильность и удобство открывания и закрывания створок.
  5. После этого на каркас ставится запор, а уже завершающим этапом будет покраска каркаса.
  6. Сделать это нужно обязательно, иначе железо быстро проржавеет. Перед покраской нужно обязательно зачистить металл в местах сварки, отшлифовать поверхность, если это требуется.
  7. После полного высыхания краски можно приступать к креплению профнастила на каркас.

Распашные ворота проще и легче в установке. Откатные сделать сложнее и лучше всего обратиться к специалистам, чтобы не пришлось переделывать работу.

Материал для рамы и укрепление углов

Процесс крепления воротных створок

Рамы воротных створок изготавливаются из такого материала:

  • профильной трубы 60х40х2 мм;
  • профильной трубы 40х20х2 мм для укрепления жесткости;
  • металлических листов (для закладных).

Можно каркас выполнять и из деревянных брусков. Важно производить сборку конструкции каркаса на абсолютно ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Следует помнить:

  1. Проверять правильность прямых углов можно строительным угольником. На ровном участке отбивается по шнуру базовая линия, от нее откладывается перпендикуляр. Проверяется прямой угол с помощью египетского треугольника, например, 3 дм:4 дм:5 дм.
  2. Материалы для создания рамы режут на отрезки нужных размеров, чтобы потом без труда из уже готовых отрезков создать прямоугольную раму точно по размеру ворот.
  3. Для создания рамы из металлических отрезков применяется сварочный аппарат, и на прямые уголки конструкции устанавливают дополнительные треугольные пластины из стали, которые обеспечивают нужную жесткость.
  4. На боковых сторонах рамы наносятся отметки, которые делят каждую сторону на три равные части. Отметки соединяются металлическими или деревянными перемычками, чтобы конструкция ворот была более прочной и надежной. Именно на уровне тех же отметин привариваются воротные петли.
  5. При обшивке ворот профлистом, можно выбирать достаточно небольшие петли, поскольку этот материал обладает небольшим весом. Но тут следует учесть общий вес воротных створок, чтобы не столкнуться потом с проблемой недостаточной жесткости крепления створки. Следует помнить при креплении петель, что их штыри должны быть направлены вверх.

Когда рамы уже установлены на петли, и работа по их созданию уже завершена, можно приступать к обшивке воротных створок профнастилом. Этот вариант, не подходящий для того случая, когда обшивкой занимается только один человек. В противном случае можно обшивать каркас воротных створок в горизонтальном положении, особой разницы в этом нет.

Фото ворот из профнастила

Эксклюзивный вариант

Если хозяева стремятся к тому, чтобы их ворота были особенными и неповторимыми, а также привлекали своим эстетичным внешним видом, то можно остановить свой выбор на кованых конструкциях. Впрочем, такие изделия не относятся к разряду дешевых, что также следует учитывать при покупке.

Используя ковку, можно украсить металлические конструкции всевозможными узорами и рисунками, сквозь которые будет видно придомовую территорию. Также при необходимости можно сделать плотную ковку, через которую ничего не будет видно.

Важно не упустить из виду тот факт, что дом, находящийся за коваными воротами, должен соответствовать по стилю и габаритам. Нелепо смотрятся кованые ворота, за которыми находится приземистый домик с маленьким придомовым участком. К достоинствам этого вида конструкции можно отнести:

  1. Неповторимый дизайн.
  2. Создание узоров любой сложности.
  3. Длительный срок службы.
  4. Хорошая сочетаемость с остальными материалами.

Правда, не стоит забывать и о некоторых недостатках, таких как высокая цена изделий и необходимость придерживаться технологии производства.

Четко продуманный дизайн и использование качественных материалов станут залогом красоты и долговечности конструкции. Такое изделие будет долгие годы радовать своим привлекательным видом хозяев, гостей и просто прохожих.

Что еще учесть

Обязательно нужно подумать о сохранности готовой конструкции и обработать ее соответствующим образом. Для профнастила выпускается специальная пленка с рисунком, которая предохраняет его от повреждений. Выбирать толщину листа нужно среднюю: тонкий может легко оторваться от креплений, а толстый даст излишнюю нагрузку на петли.

Схема для изготовления

Пошаговая технология установки

Распашная калитка из профнастила самая маленькая и простая конструкция ограждения, с ее изготовлением можно справиться своими силами, даже если Вы новичок с небольшим опытом сварщика.

Обустройство фундамента

Перед заливкой фундамента под стойки необходимо разметить центры будущих ям на одной линии с забором с помощью шнура. Затем необходимо выкопать или пробурить ямы под стойки. Глубина бетонного основания должна быть не менее глубины промерзания грунта, что в средней полосе составляет 1200 мм. На дно ямы насыпается песок и утрамбовывается. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии составляет 100 мм песка, сверху насыпается 200 мм щебня мелкой фракции или гравия и также утрамбовывается. Итого глубина ямы должна составлять не менее 1200 +100+200=1500 мм.

Заглубляемая часть стоек составляет 1200 мм, поэтому заготовки отрезаются на 1200 мм длиннее требуемой высоты.

К нижней части металлических опор для устойчивости желательно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 4 мм и 1-2 перемычки из уголка или трубы на расстоянии 300 и 800 мм от нижнего края опор. Нижнюю часть стоек необходимо обработать битумной мастикой на высоты 1300 мм. Перед заливкой края ямы устилают слоем рубероида – это позволяет отделить бетон от земли, сохранить в нем влагу в процессе созревания и обеспечивает необходимую прочность готового бетона.

Установка столбов

Столбы устанавливают в скважину или яму на расстояние, равное ширине калитки плюс 5-10 мм (это зазоры между калиткой и столбами), заливают бетоном, тщательно выравнивают в вертикальной плоскости и в плоскости забора и с соблюдением точного расстояния между створками с помощью строительного уровня и закрепляют в таком положениис помощью распорок. Если яма от бура и узкая, можно расклинить стойки в яме с помощью крупных камней. Иногда приваривают временные распорки из арматуры и поперечную перекладину вверху, которые после схватывания бетона обрезают и места приварки зачищают. Готовый бетон аккуратно протыкают ломом или арматурой – чтобы внутри бетона не образовывались воздушные пузыри. Желательно заполнить бетоном и внутреннюю поверхность трубы.

Заливка бетоном наберет прочность через 10-15 дней в зависимости от температуры окружающего воздуха. Раньше окончания этого срока проводить работы по монтажу дверцы калитки не следует – иначе в дальнейшем калитку поведет. Первые дни поверхность бетона необходимо увлажнять.

Бетон для фундамента применяется марок М150(В10) или М200(В15). Состав бетона на приведен в таблице:

Наименование материалаЕдиница измеренияБетон марки М150(В10)Бетон марки М200(В15).
Цемент марки 400кг22,427,5
Гравий (щебень) средней фракциил7776
Песокл5350
Водал2020
Выход бетонал100100

При замене цемента марки 400 на 300 его количество следует увеличить на треть; при замене на марку 500 количество цемента можно немного уменьшить и учитывать тот факт, что бетон будет застывать несколько быстрее.

Каркас калитки

Установка забора и ворот может проводиться одновременно с установкой калитки или в другое время. При одновременной установке всех элементов ограждения их легче выставить на одной линии.

При резке металла и сварке можно травмироваться, поэтому нельзя приступать к работе без спецодежды и средств защиты: костюма (для сварочных работ обязателен брезентовый костюм), специальных перчаток и брезентовых рукавиц, защитных очков (для сварочных работ – темных), ботинок.

Перед сваркой следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – ошлифовать. Это улучшит качество шва.

Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Если нет подходящего стола, то работу можно выполнить, расположив трубы на ровной площадке (возле дома обычно имеется вымощенная плиткой или забетонированная площадка подходящего размера).Под трубы необходимо подложить одинаковые подкладки, например, из бруса. Затем выровнять поверхность так, чтобы расположенные на них детали каркаса лежали строго горизонтально. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. Затем следует проверить правильность углов и расположения деталей, и только затем приступить к сварке. Сначала раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке испытывает сильное термическое расширение, поэтому после каждой операции необходимо контролировать правильность углов, линейные размеры деталей, расположение деталей относительно друг друга. Проводить сварку желательно с перерывами, чтобы швы успевали остывать и каркас не «повело».

После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть. Швы после покраски по возможности должны быть не видны.Затем монтируют поперечины – так называемые ребра жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискось, перекрещиваться – все зависит от размера калитки и предпочтений мастера. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы. Легче сваривать трубы большей толщины, поэтому рекомендуется покупать трубы с толщиной стенки не менее 3 мм.

Видео

Установка каркаса

Установка каркаса производится с помощью цилиндрических стальных петель. Вес калитки из профнастила невелик, и для ее установки достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, при более крупных и тяжелых калитках используют усиленные петли с опорными площадками из листа толщиной не менее 4 мм.Расстояние между крайними петлями должно быть примерно на 400-500 мм меньше, чем высота калитки (т.е. расстояние от верха и низа калитки до петли составит 200-250 мм). Петли на столбы можно приварить и до и после установки.

Для приварки петель подгоняем створки к стойкам, выставляем их с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Зазор между рамой и стойками составляет по 2,5-5 мм с обеих сторон. Сначала прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Затем прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. Дальше в том же порядке прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса, приваривают петли, дают им остыть, удаляют подставку и клинышки. На опорах проверяют высоту, при необходимости подрезают, заваривают отверстие сверху трубы листом металла нужного размера.

На калитку можно установить задвижку или замок с ключом. Замок желателен врезной – он надежней при открывании калитки наружу. Перед врезкой замка измеряют его размеры. Затем определяют место размещения на калитке, на боковой поверхности трубы размечают место, где нужно сделать прорезь, и прорезают болгаркой с маленьким диском отверстие для замка с двух сторон трубы. Чтобы закрыть замок от попадания осадков и от взлома, сваривают кожух и приваривают к трубе каркаса. Затем в отверстие в трубе вставляется замок, размечаются точки для крепления саморезов, замочного цилиндрового механизма, оси ручки (если будет выбран замок с ручкой), высверливаются отверстия в кожухе насквозь. Затем дверца закрывается, размечается место для планки замка на опоре, сверлятся отверстия под саморезы. Затем замок снимают.

Перед обшивкой профнастилом каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ, стойкой к атмосферным воздействиям.

Обшивка профлистом проводится в предпоследнюю очередь. Профлист накладывается на раму таким образом, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка,определяются размерылиста и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезается места под петли, высверливается место для цилиндра и оси ручки замка.

Край листа необходимо обработать напильником, чтобы не было заусенцев, обработать антикоррозионным составом и покрыть краской. В противном случае именно с этих мест начнется коррозия листа.

Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к трубам каркаса, перед вкручиванием саморезов желательно просверлить дрелью отверстия.В последнюю очередь устанавливается замок и планка замка, при желании – ручка, задвижка. Все – калитка готова

Используя пошаговую инструкцию, изложенную в этой статье, даже неопытный домашний мастер может своими руками изготовить и установить популярную и стильную калитку из профнастила. Не стоит бояться браться за работу самостоятельно – дорогу осилит идущий. Удачи Вам в ваших начинаниях!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]