«Россия – моя история»: масштабный проект в 23 городах

Для термина «Советский Союз» см. также другие значения.

Тип «Советский Союз»
Проект
Страна
  • СССР
Основные характеристики
Водоизмещениестандартное 59 150 т полное 65 150 т
Длина269,4 м (260,0 м по КВЛ)
Ширина38,9 м (36,4 м по КВЛ)
Осадка10,19 м
Бронированиеброневой пояс: 375—420 мм, переборки: 230—365 мм, барбет: 425 мм, орудийные башни: 495 мм, палуба: 25+155+50 мм, рубка: 425 мм
Двигатели6 котлов треугольного типа
Мощность201 000 л. с.
Скорость хода29 узлов максимальная 28 узлов крейсерская
Дальность плавания7200 миль
Автономность плавания30 суток
Экипаж1226 матросов,66 офицеров
Вооружение
Артиллерия3×3 406,4/50 мм АУ Б-37 6×2 152-мм
Зенитная артиллерия6×2 100-мм 10×4 37-мм 46-К
Авиационная группа4 самолёта КОР-2, 2 катапульты.
Медиафайлы на Викискладе

Линейные корабли проекта 23

(тип
«Советский Союз»
) — проект линейных кораблей, строившихся для Военно-Морского Флота СССР в конце 1930-х — начале 1940-х годов в рамках программы строительства «Большого морского и океанского флота». Считалось, что новые линкоры будут самыми большими и мощными в мире. Ни один из заложенных кораблей проекта не удалось достроить и включить в состав советского флота.

Содержание

  • 1 История разработки 1.1 Принятие решения о создании нового типа кораблей
  • 1.2 Окончательное утверждение проекта
  • 2 История строительства
  • 3 Конструкция
      3.1 Конструкция корпуса и надстройки 3.1.1 Бронирование
  • 3.1.2 Противоторпедная защита
  • 3.2 Энергетическая установка
      3.2.1 Характеристики ЭУ
  • 4 Вооружение
      4.1 Артиллерийское вооружение
  • 5 Сравнение с аналогами
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
      7.1 Использованная литература
  • 7.2 Рекомендуемая литература
  • 8 Ссылки
  • Сотрудничество с Индией

    На основе ПАК ФА «Сухим» совместно с индийской компанией Hindustan Aeronautics Ltd. («Хиндустан Аэронотикс лимитед») с 2010 года велась разработка совместного российско-индийского проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, «истребитель пятого поколения»). В апреле 2022 года издание Jane’s Defence Weekly сообщало о выходе Индии из проекта FGFA, при этом утверждалось, что индийская сторона может пересмотреть это решение или приобрести экспортные Су-57 после поступления самолета на вооружение ВКС РФ. Официальных комментариев российской стороны о состоянии проекта FGFA не публиковалось.

    История разработки

    Принятие решения о создании нового типа кораблей

    Боевым уставом Военно-Морских Сил РККА — 1930 г. (БУ-30) линейные корабли признавались главной ударной силой флота, а курс на индустриализацию открывал реальные перспективы в их создании. Технический проект линкора был окончен к концу апреля 1937 года. Однако его утверждение и закладка двух первых кораблей, заказанных 22 ноября 1936 года Балтийскому заводу, не состоялись. В конце мая 1937 года было увеличено стандартное водоизмещение до 55 000 т. во изменение первоначального проекта.

    Окончательное утверждение проекта

    Первоначально срок завершения проектных работ намечался на 15 октября 1937 г., однако окончательно «проект 23» был утверждён постановлением Комитета обороны при СНК СССР только 13 июля 1939 г., когда головной корабль был уже заложен.

    Плановая стоимость первых четырёх кораблей проекта (1,18 млрд рублей[1]) была равна почти трети годового военно-морского бюджета страны в 1940 году[2].

    История проекта

    Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов. 5 июля 1981 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о целевой комплексной программе создания таких самолетов.

    В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил (ВВС, ныне в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России одержало опытно-конструкторское бюро Сухого (ныне — филиал ПАО «). Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывается с 1999 года. Эскизный макет был готов к осени 2004 года.

    Площадкой для строительства самолетов был определен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, входящий в состав «Сухого». К 2009 году были изготовлены два прототипа для наземных испытаний.

    Первый летный экземпляр Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 года, его пилотировал летчик-испытатель Сергей Богдан.

    ПАК ФА создавался как одноместный ударный самолет, в его конструкции широко применяются композитные материалы. Машина должна отвечать всем требованиям, предъявляемым ВКС России для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Летно-технические характеристики самолета не раскрываются, максимальная взлетная масса оценивается экспертами в 35 т, крейсерская скорость — в 1,7-1,8 Маха, максимальная — в 2-2,5 Маха, дальность — 4 тыс. км. Вооружение — ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» или авиабомбы; авиапушка калибра 30 мм. Для снижения радиолокационной заметности предполагается размещение вооружения во внутрифюзеляжных отсеках, однако на летных экземплярах также отрабатывалось использование подкрыльевых пилонов для внешней подвески.

    История строительства

    В общем по проекту 23 был проведён колоссальный объём опытно-конструкторских работ (одних моделей было построено более ста штук) и различных испытаний, включая: экспериментальное бомбометание по переоборудованному сухогрузному судну (была установлена соответствующая палубная защита), имитацией подрывов на минах и торпедах (более тридцати масштабных и два натурных). Была создана защита от неконтактных взрывателей — размагничивающее устройство, спроектированное в ЛФТИ в 1936—37 годах и получившее последующее применение на кораблях всех классов. Кроме того, были подготовлены стапели и достроечно-аварийные доки на Балтийском и Николаевском заводах. Таким образом процесс проектирования данных линкоров дал мощный импульс в деле создания крупных кораблей на отечественных судостроительных заводах.

    Головной линейный корабль «Советский Союз», заводской номер С-299, был заложен в Ленинграде на Балтийском заводе. Об этом свидетельствует официальное донесение:

    «Начальнику Управления кораблестроения РККФ инженеру-флагману 3 ранга т. Горшкову. Настоящим доношу, что 15 июля 1938 г. на заводе имени С. Орджоникидзе заложен л/к „Советский Союз“. Уполномоченный УК военинженер 1 ранга Кудзи»

    В 1938—1939 годах на двух других предприятиях заложены ещё три линкора: «Советская Украина» (С-352) в Николаеве, «Советская Россия» (С-101) и «Советская Белоруссия» (С-102) в Молотовске.

    В октябре 1940 был отдан приказ приостановить строительство корабля «Советская Белоруссия», готового на 1 %, а основные усилия сосредоточить на корабле «Советский Союз»[3]. Из-за начала Великой Отечественной войны строительство линкоров было прекращено (готовность «Советского Союза» составила 19,44 %, «Советской Украины» — всего 7 %), а по окончании войны недостроенные корабли были разобраны.

    Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    Образовательный проект

    «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    (краткосрочный)

    Длительность: 2 — 3 недели.

    Актуальность проекта:

    В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Цель проекта:

    • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
    • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

    Задачи проекта:

    • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
    • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
    • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
    • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
    • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

    Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

    Проблема:

    отсутствие интереса к Российской армии.

    Обоснование проблемы:

    • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
    • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

    Предполагаемый результат:

    • повышение знаний у детей о Российской армии.
    • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
    • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
    • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
    • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Реализация проекта:

    февраль 2022 года.

    Механизм реализации проекта:

    I
    этап :
    Подготовительный.

    • Формулирование целей и задач проекта
    • Изучение литературы по теме проекта
    • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
    • Анализ предметной среды группы.
    • Разработка проекта.
    • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
    • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
    • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
    • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
    • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

    II
    этап:
    Выполнение проекта.

    • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
    • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

    III
    этап:
    Результаты.

    • Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
    • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
    • Презентация «23 февраля – день защитники Отечества».

    Продуктивная деятельность:

    • оформление выставки «Военная техника»;
    • разучивание песен об армии
    • презентация «23 февраля – день защитники Отечества».;
    • Праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

    Речевое развитие:

    • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
    • тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
    • заучивание стихотворений к празднику «23 февраля – день защитники Отечества».
    • чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;
    • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
    • рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
    • прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония»;
    • рассматривание иллюстраций, фотографий;
    • разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

    Социальное развитие

    :

    • выставка рисунков «Мой папа – самый лучший»;
    • просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

    Игровая деятельность:

    • сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
    • дидактические игры «Военные профессии»;
    • инсценировка «На боевом посту»;
    • подвижная игра «Секретное донесение».

    Решение поставленных задач с родителями:

    • Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
    • Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
    • Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
    • Организация выставки совместных работ по теме проекта.
    • Праздник, посвящённый дню защитника отечества

    Решение поставленных задач с детьми:

    ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
    Понедельник

    • Муз. Разучивание песни « Наша Родина»
    • Познание «Военные профессии»

    Вторник

    • Беседа «Вооружённые силы России»

    Среда

    • Р.р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
    • Лепка «Собаки на страже Родины»
    • Физ. на улице «Игра в десантников»

    Четверг

    • Конструирование «Суда».
    • Муз. разучивание танца «Шествие с флажками»
    • Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»

    Пятница

    • Худ. лит. Л.Линьков «Рассказы о пограничниках»
    • Рис. « Наша Армия»

    Вторая неделя

    Понедельник

    • Рис. «Мой папа – самый лучший»
    • Познание «Российская армия»

    Вторник

    • Сюжетно ролевая игра «Российская армия»
    • Физ. «Три танкиста»

    Среда

    • Лепка-аппликация «Подарок на 23 февраля»
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

    Четверг

    • Конструирование «Военная техника»
    • Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты »

    Пятница

    • Беседа «Бравые солдаты»
    • Рис. «Военный пароход»
    • Физ. «Подводная лодка»

    Третья неделя

    Понедельник

    • Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
    • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

    Вторник

    • Праздник, посвящённый дню защитника отечества

    Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

    • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
    • Беседа «Памятники воинской славы»;
    • Разучивание песен и стихов.

    Продуктивная деятельность вне занятий:

    -Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

    Игровая деятельность:

    -Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

    -Дидактические игры «Разложи и назови
    правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
    -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка»

    Планируемый результат:

    Дети в конце проекта станут чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом станут играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развивать познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности.

    Конструкция

    Непотопляемость корабля обеспечивалась при разрушенной небронированной части корабля и одновременном попадании двух 21-дюймовых торпед в днище или трёх торпед в були. Много внимания было уделено качеству и прочности соединения броневых плит различными способами: на заклепках в три ряда в шахматном порядке, на шпонках и т. д. Рассматривалась возможность применения сварки, которая постепенно входила в практику советского и зарубежного кораблестроения (сварные броневые палубы толщиной 12—30 мм германских крейсеров типа «Адмирал Хиппер»). По результатам проведённой в 1938 г. в Военно-морской академии военной игры с учебной стрельбой на тренировочном стенде считали, что советские корабли «проекта 23» будут иметь преимущества перед зарубежными линкорами. Тогда же был сделан и вывод о «выгодности 85—105-мм калибра для зенитной артиллерии», впоследствии потребовавший существенного уточнения.

    Конструкция корпуса и надстройки

    Бронирование

    броневой пояс: 375—420 мм, высота пояса 6,27 м, угол наклона 5°,

    переборки: 230—365 мм,

    барбет: 425 мм,

    орудийные башни: 495 мм,

    палуба: 25+155+50 мм,

    рубка: 425 мм

    Противоторпедная защита

    Противоторпедная защита была рассчитана на взрыв заряда до 750 кг в тротиловом эквиваленте. Противоторпедная защита имела протяжённость чуть меньше 70 % длины корабля по КВЛ. На большей части длины её глубина составляла не менее 7,5 м (на миделе — 8,2 м) и лишь у носового траверза цитадели (64-й шпангоут) уменьшилась до 7,1 м. В кормовой части цитадели по конструктивным соображениям, вместо итальянской системы применена американская с четырьмя продольными переборками. Для объективной сравнительной оценки различных систем защиты в 1937—1938 годах в Николаеве прошла серия опытов с подрывом 24 масштабных (1:5) изготовленных заводом № 200 отсеков семи известных в то время систем. Результаты этих испытаний, проведённых комиссией капитана 2 ранга Лундышева, были выбраны две наиболее эффективные: американская, применённая на линкоре «Вест-Вирджиния», и итальянская типа «Пульезе-Литторио». Базируясь на этих результатах, в феврале 1938 года предложили на корабле проекта 23 замену итальянской системы на американскую, считая её более предпочтительной, как по сопротивляемости взрыву, так и по конструктивным и эксплуатационным качествам. Предложение было отвергнуто из-за опасений, что переделка отодвинет срок закладки корабля.

    Энергетическая установка

    ГЭУ корабля включала три главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) мощностью по 67 000 л. с. (максимальная 77 000 л. с.) и шесть водотрубных котлов.

    Характеристики ЭУ

    Паропроизводительность одного котла 162 т/ч (максимальная 185 т/ч), давление на выходе 37 атм. при температуре 380 . ГТЗА линкора были унифицированы с агрегатами тяжёлого крейсера проекта 69.

    Двигатели первого и второго этапов, испытания

    Опытные и первые серийные образцы истребителя оснащены двигательной установкой «изделие 117» разработки НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.; аналогичными двигателями оснащаются истребители Су-35). Двигатель второго этапа — так называемое изделие 30 — с 2016 года проходил стендовые испытания. Предполагается, что «изделие 30» позволит истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

    В 2010-2013 годы были проведены заводские испытания Т-50, начались государственные совместные испытания. Испытательные полеты проходили в Подмосковье (в Летно-исследовательском институте имени М. Громова) и в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС РФ им. В. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская обл.)

    20 июля 2022 года главком ВКС России Виктор Бондарев заявил о завершении первого этапа государственных испытаний Т-50. 11 августа 2017 г. Бондарев в интервью сайту российского телеканала «Звезда» сообщил, что Т-50 (ПАК ФА) получил серийное название Су-57. Начало поставок самолета в войска ожидалось в 2022 г.

    5 декабря 2022 года в Министерстве промышленности и торговли РФ сообщили, что в этот же день в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полет Т-50 с двигателем второго этапа. Истребителем управлял Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут, он прошел штатно, в соответствии с условиями задания.

    1 марта 2022 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил журналистам, что два Су-57 выполнили двухдневную программу испытаний в Сирии. По словам министра, испытания, в т. ч. боевые, «прошли успешно». 18 декабря 2022 года начальник Генштаба Валерий Герасимов сообщил, что Су-57 прошли в Сирию повторную апробацию. В ходе нее все запланированные задачи также были выполнены.

    Вооружение

    Артиллерийское вооружение

    Артиллерийское вооружение линкоров должно было составлять девять 406-мм орудий главного калибра в трёх башнях, двенадцать 152-мм орудий в шести двухорудийных башнях, а также восемь 100-мм зенитных орудий в четырёх спаренных башнях и тридцать два 37-мм зенитных автомата в счетверённых башенноподобных установках-гнёздах.

    Для линкоров специально разрабатывалась 406-мм морская пушка Б-37. В связи с прекращением строительства линейных кораблей типа «Советский Союз» в июле 1941 года работы над созданием орудия Б-37 и башни МК-1 к нему были остановлены, но одна из опытных пушек Б-37 в 1941—1944 годах принимала участие в обороне Ленинграда от немецких войск и в составе батареи № 1 Научно-исследовательского морского артиллерийского полигона поддерживала войска Ленинградского и Волховского фронтов на различных направлениях.

    «Россия – моя история»: масштабный проект в 23 городах

    «Россия – Моя история». Выставочный проект за несколько лет разросся и уже присутствует в 23 городах России – от Москвы до Владивостока и Сахалина. Особенно важно, что исторические парки растут в Сибири, на Дальнем Востоке, объединяя Россию общим пониманием общего прошлого. Полный эффект присутствия. И в отличие от обычных музеев в парке «Россия – моя история» экспонаты можно трогать руками и даже пробовать на вкус.

    Где еще, как не во Владивостоке, на берегу Японского моря с видом на опоры красавца Золотого моста, появиться историческому парку «Россия – моя история»? Самый молодой, самый современный. 23-й в стране, он работает всего месяц и уже отметил свою первую тысячу посетителей. И это – в условиях пандемии. Здесь ждут открытия границ: Владивосток, словно окно в Россию для туристов из Азии.

    «У нас есть экскурсовод со знанием корейского языка. В аудиогидах у нас есть китайский язык. Поэтому мы, конечно же, очень ждем, когда эта ситуация разрешится, закончится, и мы готовы будем принимать иностранных туристов», – сказал Роман Михайлов, руководитель экскурсионной службы парка «Россия – моя история» во Владивостоке.

    Это именно исторический парк, не музей. Никаких ограждений, экспонатов под стеклом; электронные панели трогать не просто можно – нужно. Порой хватает даже не прикосновения, а взмаха руки. Живая история, понятная даже ребенку.

    Все мы помним, как планы сражений изображались в школьных учебниках истории, – карты со стрелками. Многие так и не понимали, кто, на кого и откуда наступал. Здесь же все предельно наглядно. Ледовое побоище, Куликовская битва – просто поднеси руку к экрану – увидишь полноценную реконструкцию сражения.

    В залах парка – Рюриковичи, Романовы, великие потрясения и Великая Победа ХХ века, годы Советского Союза и Россия наших дней. Здесь не упущена ни одна дата, ни одно высказывание, ни одна деталь. Например, образ русского медведя как олицетворение мощи России в ходу с XVI века – европейцы, со страхом и злобой, изображали так Ивана Грозного.

    Выпады Запада в адрес России не новость, скорее, тенденция. На одном из стендов собраны основные антисоветские карикатуры за ХХ век. Возьмем период с середины 60-х до начала 80-х годов: космическая гонка, бойкот Олимпиады-80, афганская кампания. И так – практически с каждой страницей в живой исторической летописи. Круговые лабиринты залов парка как символ цикличности истории.

    «Незнание истории очень часто оборачивались трагедиями для нашего народа. Ведь как сказано в Священном Писании, нет ничего нового под солнцем. Что было, то и будет», – отметил Тихон (Шевкунов), митрополит Псковский и Порховский, игумен Псково-Печерского монастыря.

    23 исторических парка по всей стране – близнецы в том, что касается общей истории России. Но каждый отличается уникальным региональным контентом. Например, гостей из других регионов в парке Якутска обязательно пригласят к столу и угостят национальным блюдом. Здесь каждую неделю экспериментируют на кухне. Кулинарные традиции – тоже история. Экспозиция здесь выходит за пределы залов – у здания музея располагаются скульптуры тотемных животных для Республики Саха. Непременный мамонт, лошадь и – самое главное – бык.

    «У якутов это – символ холода, мы ждем не дождемся, когда отвалится первый рог, это у нас в конце января должно произойти, когда будет окончание лютой зимы, а то у нас уже полтора месяца стоит 50-градусный мороз», – сказал Дмитрий Соловьев, директор исторического парка «Россия – моя история» в Якутске. Скульптура останется целой: рога, а затем и туловище исчезают у мифического быка. Он как олицетворение зимы, тает все больше с приближением весенних деньков.

    На Сахалине в аудиогидах – обязательный японский язык. И региональная история тоже с акцентом страны Восходящего солнца. Ведь до 1945 года часть острова была японской префектурой. На фото – образцы архитектуры времен, когда Южно-Сахалинск назывался Тоехара. Здания сохранились и по сей день. И так – в каждом историческом парке России. Жители соседних регионов обязательно откроют для себя что-то новое.

    Например, не все жители европейской части страны знают, что Владивосток создавался как город-крепость, а на страницах этой книги ее история в буквальном смысле оживает. Вот, например, Ворошиловская батарея, одна из самых современных на Владивостокской крепости, построенная в 30-е годы прошлого века. Батарея расположена так, что любой корабль, подошедший к острову Русский ближе, чем на 41 километр, попадал под ее прицел. И самое главное – башни Ворошиловки почти всегда укрывал густой туман, как сегодня. Так что противник не видел, откуда ведется огонь. А его корабли были как на ладони. К счастью, по реальному врагу из этих орудий никогда не стреляли.

    А вот и вовсе уникальное фото – юный Николай II, тогда еще цесаревич, везет в тележке землю для закладки Транссиба. В 1891 году во Владивостоке он дал начало строительству железнодорожной магистрали. Из таких ярких, живых фрагментов соткана невероятная экспозиция парков «Россия – моя история». И впереди – очередное преобразование: парки станут центрами просвещения для школьников, которые откроются на этих площадках весной.

    «Площадка исторических парков позволит школьникам свободно общаться на разные темы и понимать, что мы живем в прекрасной стране, у нас богатая история», – заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

    В Крыму исторический парк создадут на базе «Артека». Уже совсем скоро. «Россия – моя история» появится во Пскове. Технически он, конечно, будет превосходить первые мультимедийные парки, но суть останется неизменной. Только с таким подходом выражение об Иванах, не помнящих родства, канет в Лету. И сохранится только на сенсорных панелях парков «Россия – моя история».

    Сравнение с аналогами

    Сравнение проектов реально заложенных линейных кораблей стандартным водоизмещением более 50000 т.

    Ямато (Япония)Советский Союз пр. 23 (СССР)H39 (Германия)Монтана (США)
    Год закладки1937193819391941
    Водоизмещение стандартное т62 315 (проектн.) 63 200 (реал.)59 150 (проектн.) 60 190 (оценка)53 489 (проектн.)60 500 (проектн.)
    Водоизмещение полное т69 998 (проектн.) 72 810 (реал.)65 150 (проектн.) 67 370 (оценка)63 596 (проектн.)70 500 (проектн.)
    Длина м269,4243,9-263266-277,8281,9
    ГЭУ4 ТЗА 12 ПК 150 000 л. с.3 ТЗА 6 ПК 201/231 000 л. с.3-вальная 12 диз. 148 000 л. с.4 ТЗА 8 ПК 172 000 л. с.
    Скорость хода, узлов27,528/2930,428
    Бронирование:
    Главный пояс410 мм375—420+20 мм180—320+скос 120мм406мм
    Верхний пояснет180—420 мм150+25 ммнет
    Нижний пояс100—170 —
    200—270 мм
    нетнет95-210 мм
    Броня в оконечностяхнетдо 285—365 ммдо 150 ммнет
    Палубное бронированиеглавная 200—230 мм25+155+50 мм50-60+100-150 мм57+147-186+25 мм
    Башни (лоб/бок/крыша/тыл):650/250/270/460 мм495/230/230/410 мм400/220/180-220/325 мм560/254/233/370 мм
    Вооружение:
    Орудия9-460/45
    12-155/60 12-127/40 24- 25
    9-406/50
    12-152/58 12-100/56 40-37
    8-406/52*
    12-150/55 16-105/65 16-37
    12-406/50
    20-127/54? 32-40/56 20-20
    Вес залпа ГК13 140 кг9972 кг8240 кг*14 696 кг
    • * Орудие 40,6 cm/52 (16″) SK C/34 по сути являлось 42 cm/48 (16,5″) SK C/40. Являясь подогнанным под максимально разрешённый договорами калибр, путём искусственного утолщения внутренней стенки и путём несложной процедуры растачивания оно легко возвращалось к проектному калибру с увеличенной массой снаряда. В этом случае бортовой залп ГК превысил бы 9,1 тонны.

    Контракты на поставки в войска, серийное производство

    22 августа 2022 года на форуме «Армия-2018» Минобороны РФ и ПАО «Сухой» подписали контракт на поставку двух серийных экземпляров Су-57 к 2022 году. В тот же день заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил журналистам, что первый серийный самолет «придет в Вооруженные силы уже в следующем году». Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил на форуме, что Су-57 станет основой для целого семейства самолетов.

    6 декабря 2022 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит на вооружение гиперзвуковую ракету с характеристиками, подобными ракете авиакомплекса «Кинжал», соответствующие работы внесены в госпрограмму вооружения на 2018-2027 годы. По данным источника, ракета будет с внутрифюзеляжным размещением и меньшими габаритами.

    15 мая 2022 года президент РФ Владимир Путин сообщил на совещании по оборонной тематике, что до 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57. Он пояснил, что ранее программой вооружений до 2028 года планировалось закупить 16 таких самолетов, но производители смогли на 20% снизить стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше боевых машин этого класса. О подписании соответствующего контракта стало известно 27 июня 2022 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».

    29 июля 2022 года в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили, что начала серийное производство Су-57. 12 августа 2019 года командующий ВВС — заместитель главнокомандующего ВКС Сергей Дронов сообщил газете «Красная звезда», что государственные испытания истребителя завершатся в 2022 году. 18 декабря начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе, рассказал, что Су-57 повторно испытаны в Сирии.

    По состоянию на декабрь 2022 года изготовлено не менее трех прототипов для наземных (статических) испытаний и по меньшей мере десять летных экземпляров. Один из них, Т-50-5, был поврежден 10 июня 2014 года в результате пожара в подмосковном Жуковском (возгорание оперативно потушили, впоследствии самолет был восстановлен).

    Примечания

    1. Краснов В. Н., 2005, с. 56.
    2. Краснов В. Н., 2005, с. 61.
    3. Платонов А. В.
      Энциклопедия советских надводных кораблей, 1941—1945 / А. В. Платонов. — СПб.: Полигон, 2002. — С. 70. — 5000 экз. — ISBN 5-89173-178-9.

    Использованная литература

    • Васильев А. М.
      — Некоторые аспекты строительства линейных кораблей типа «Советский Союз». — «Судостроение». — 2000. — № 5.
    • Васильев А. М.
      Линейные корабли типа «Советский Союз». — СПб.: Галея Принт, 2006. — 176 с. — 500 экз. — ISBN 5-8172-0110-0.
    • Васильев А. М., Морин А. Б.
      Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — 112 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3.
    • Грибовский В. Ю.
      — Линейные корабли типа «Советский Союз». — «Судостроение» № 7, 1990.
    • Краснов В. Н.
      — Линкоры типа «Советский Союз». — «Морской сборник» № 5, 1990.
    • Краснов В. Н.
      Военное судостроение накануне Великой Отечественной Войны. — М.: Наука, 2005. — 215 с. — ISBN 5-02-033780-3.
    • Платонов А. В.
      Энциклопедия советских надводных кораблей, 1941—1945 / А. В. Платонов. — СПб.: Полигон, 2002. — С. 67—70. — 5000 экз. — ISBN 5-89173-178-9.

    Рекомендуемая литература

    • Грибовский В. Ю.
      На пути к «большому морскому и океанскому» флоту (Кораблестроительные программы Военно-Морского Флота СССР в предвоенные годы). // Гангут. — СПб.: Издательство «Гангут», 1995. — № 9. — С. 2—20. — ISBN 5-85875-031-1.

    Основные цели управления проектами в строительстве

    Строительство представляет собой вариантную систему. Так как в процессе постоянно происходят изменения, и каким будет конечный результат неизвестно. На это влияет насколько будут исполнены договоры с подрядчиком, не будет ли проблем с машинами и оборудованием, а также отсутствие перебоев в работе транспорта.

    Внешняя среда и строительство активно взаимодействуют. Таким образом, строительство получает от внешнего мира всё необходимое: материалы, конструкции, машины, энергию, транспорт, кадры и т. п.

    В управлении строительством есть свои особенности: целенаправленность управления, оптимальность, управляемость, соотношение управленческого персонала и рабочих и другие.

    Для целенаправленного управления нужно:

    • Поставить цель управления, средства и методы достижения,
    • Понятная цель для персонала,
    • Мотивация сотрудников для достижения результата.

    Классификация целей управления строительством:

    • По времени достижения цели: перспективные, текущие, оперативные,
    • По важности: стратегические, второстепенные,
    • По отношению к объекту: общие и частные,
    • По степени достижения результата: конечные и промежуточные.

    Чтобы в процессе управления был достигнут оптимальный вариант, необходимо учитывать все особенности. Отличным вариантом будут минимальные финансовые затраты и трудовые ресурсы. Но нельзя забывать о качестве, поэтому в каждом отдельном случае будет свой ориентир для результата.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]