Великовозрастные двери: способы состарить дверное полотно

В настоящее время вагонка является одним из самых популярных отделочных материалов. Она используется для отделки фасадов различных зданий и сооружений. В некоторых случаях вагонка выглядит не совсем привлекательно. Для придания ей изюминки используется так называемое состаривание.


Вагонкой можно обшить стены, фасады, потолки, лоджии.

Состаренная вагонка выглядит намного интереснее, чем обыкновенное покрытие. Многие не знают о том, как состарить вагонку. На самом деле состарить вагонку можно несколькими методами. Все они активно используются на практике. Разумеется, состарить вагонку можно и своими руками, однако не все методы могут быть использованы для данного случая. Стоит рассмотреть их более подробно.

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Выявление текстуры древесины с помощью красителей
Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

Кракелюр

Техника состаривания поверхности с приданием рисунка в виде трещин называется кракелюр. Для такой работы требуется специальный лак. Эффект антикварной поверхности создается на светлом фоне или с помощью контрастной краски. Для старения на обезжиренное полотно двери наносится кракелюрный лак, сверху он покрывается составом на битумной основе. Это усиливает рельефность трещин. На темную основу поверх лака наносится акриловая краска. Если общий стиль интерьера позволяет, трещины на полотне двери закрашивают золотой краской. Для облегчения процесса покупайте состав в баллончиках, он легко и аккуратно ложится на поверхность. Выбор цвета для базового покрытия и финишного кракелюра очень широк.

Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками. Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Рабочая часть таких щёток представляет из себя пучки жесткой гофрированной проволоки, закреплённой в несколько рядов на деревянном или пластиковом основании с ручкой (для ручного вычёсывания) или зажаты в металлический диск как насадки для электроинструментов (дрели, болгарки, гравера) для механизации процесса.

Купить такие щётки можно в любом строительном или хозяйственном магазине. После браширования древесный рисунок приобретает выраженный рельеф, но только на ощупь. Чтобы визуально подчеркнуть полученную текстуру, необходима тонировка морилками, восками, красками и патинами.

Морилка, бейц или лазурь — это специальный состав в виде жидкости для пропитки и тонировки древесины.

Современные морилки в основном делятся на водные и неводные (на основе органических растворителей, спирта или воска). Основным отличием является то, что водную морилку легче равномерно нанести на поверхность и справиться с затёками, но после высыхания она по-прежнему боится воды.

Неводная морилка сохнет быстрее, но и нанести её равномерно сложнее. Благодаря наличию восков и масел и пр. добавок она способна противостоять атмосферным условиям, однако имеет выраженный запах. Для декоративных внутренних работ водная морилка – оптимальный выбор.

Морилки наносятся на очищенную от пыли древесину кистью или тканевым тампоном. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, более интенсивно впитываясь в мягкие волокна, за счёт чего текстура дерева подчеркивается еще больше.

Для более интенсивной окраски можно последовательно наносить несколько слоев морилки с обязательной просушкой каждого слоя.

Составы для тонирования древесины (морилки, бейцы, лазури) можно купить как в строительных магазинах, так и в художественных.

Приведу наиболее качественные примеры составов (можно сказать любимые)

Нанесение морилки


Покрытая морилкой

Для создания оригинального цвета и подчеркнутого рисунка дерева используют морилку на водной основе. Этот состав проникает в поры древесины и вступает в реакцию с дубильными веществами. Проникая вглубь полотна, морилка поднимает волокна дерева и делает его структуру более рельефной. Цвета морилки позволяют наносить ее на различные породы древесины, она подчеркнет светлый оттенок, красноватый и черный. Наносят состав поролоновой губкой или кистью. Работа выполняется в несколько приемов, первый слой самый обильный. После его высыхания можно отшлифовать поверхность и покрасить еще раз. Готовая дверь натирается воском.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.
В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Состаренная вагонка: применение

Конечно, этот вариант не является универсальным, как собственно и сама деревянная отделка. Для большинства современных стилей предмет или поверхность служат целостным элементом и выразительной яркой структуры не предполагают. Некоторые классические стили, например, рококо, тоже состаренные изделия не приветствуют: здесь важны блеск и полировка на фоне богатого цвета и узора.

  • Кантри – деревенский стиль, предполагающий простоту и практичность. Потертая вагонка, поверхность с частично слезшей краской, здесь более чем уместны.
  • Прованс – французский вариант кантри, использует те же решения, но отдает предпочтения дереву темному. Для состаривания чаще применяют морилки.
  • Ретро-стиль предлагает гламур полувековой давности: темное состаренное дерево, но полированное и выкрашенное лаком. Здесь идеально подходит патирование, создающее благородный след времени.
  • Винтаж – предпочитает эффектные цветовые сочетания, получаемые при брашировании и покраске. Отличный результат дает и использование разных морилок и воска. Стоит отметить, что натертая воском состаренная вагонка – лучший вариант для этого стиля.
  • В интерьере лофт вагонку применяют редко, но если используется, то имитирующую грубую обработку. Эффект достигается брашированием и нарочито небрежным нанесением морилки.

[my_custom_ad_shortcode6]

Оборудование для браширования


Процедура считается самым простым и максимально доступным в домашних условиях методом визуального состаривания древесины. Достаточно иметь минимум оборудования. Даже, используя только ручной труд, можно добиться прекрасного результата.
Для работы понадобятся:

  • Металлические щетки различной жесткости. При их помощи производится первичное (грубое) удаление мягких волокон у обрабатываемой древесины.
  • Наждачка с различной зернистостью. Она нужна для черновой зачистки после первоначальной обработки и финальной (окончательной) полировки.
  • Чтобы придать обрабатываемой поверхности максимальную декоративность, нужно приготовить морилку и другие аналогичные средства.
  • Для окончательной же обработки необходим будет лак, который наносится на рабочую поверхность после окончания процедуры браширования.

Электроинструмент

Все работы по старению дерева можно значительно упростить путем их механизации. Для этого можно использовать либо электрические дрели, либо УШМ (болгарки). К ним потребуется приобрести широкие или плоские щетки следующих видов — металлические, полимерные с абразивным покрытием, сизалевые или волосяные.

Подготовка дверного полотна


Сначала снимают старую краску

Перед началом художественных работ дверь необходимо подготовить. Для этого ее снимают с петель и укладывают горизонтально на два табурета. Полотно освобождают от петель, ручки и замка. Стеклянные вставки вынимают из полотна вместе со штапиками. Следующий шаг – удаление старой краски. Для этого используют строительный фен, он нагревает покрытие, краска вздувается, отстает. Окончательно ее счищают шпателем. Мелкие частицы краски удаляют шлифованием.


Сколы и неровности шпаклюют

Если на поверхности есть сколы, их затирают шпаклевкой в тон полотна. Дверь обязательно очищается от грязи и жира.

№2 Метод заливки краской

Этот метод лучше всего подойдет для нешлифованной древесины с немного шершавой поверхностью (например, для деревянного забора). С его помощью дереву можно придать деревенский вид и эффект старины.

  1. Очистите древесину мыльной водой и щеткой и оставьте высохнуть.
  2. Если ваша краска слишком насыщенная, разбавьте ее растворителем.
  3. После этого вылейте немного краски на деревянную поверхность, а потом возьмите скребок и распределите краску по древесине.

На нешлифованной, то есть не совсем ровной деревянной поверхности, слой краски не будет везде одинаковым. Немного больше краски затечет по впадинкам и меньше на выпуклостях, то есть местами белый цвет будет более насыщенным, а местами прозрачнее, что и будет создавать эффект старины.

Результат покраски стены таким методом можете оценить на вверху.

Фото


Эскизы дверей под старину

Входная дверь под старину

Старинные двери

Состаренные двери из массива

Красивая состаренная дверь

Красивая дверь под старину

Фурнитура для дверей под старину

Эффект потрескавшейся поверхности контрастных цветов

Дубовая дверь

Двери под старину

Декупаж дверей
Помогла ли вам статья?

Тонирование древесины

Сохранить текстуру дерева можно придав ему определенный оттенок. Это делается различными красками, в том числе и морилкой. Более светлые породы дерева легче поддаются тонированию также как твердые сорта.

Для того чтобы краска распределена была равномерно, нужно:

  • отшлифовать дерево;
  • смочить его;
  • снять ворс;
  • обезжирить.

Натуральная древесина смотрится лучше, чем та, которая была тонирована. Исключение покрытие морилкой.

Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.
Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!
После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

Прозрачные отделочные материалы для древесины

Отделочные материалы для древесины предпочтительно подбирать прозрачные, чтобы сохранить декоративную природную фактуру дерева. Конечно, во времена глобального дефицита делать ремонт было легче — что из материалов имелось в магазине, то и покупали. При нынешнем разнообразии товаров у покупателей глаза разбегаются. В этой статье мы попробуем разобраться в отделочных прозрачных материалах для древесины.

Лак представляет собой материал, образующий однородную прозрачную пленку. При этом сам лак не обязательно будет прозрачным, иногда он бывает похож на клей ПВА. Если лак смешивают с различными миками (пигментами), то такой состав называют глазурью. В отдельную группу выделяют масляные лаки. Они содержат меньше смолы и больше масла, сохнет такое покрытие до 4 дней.

Выбирать лак надо, ориентируясь на нагрузку, которую предстоит испытывать обработанной им поверхности. Для покрытия пола лучше купить лак с высокой износостойкостью, для мебели подойдет лак, способный выдерживать среднюю или низкую нагрузку.

Перед нанесением лака поверхность надо тщательно отшлифовать и зашкурить, после чего наносить покрытие вдоль волокон широкой кистью. Обычно лак наносят в 2-3 слоя.

Подведение итогов вышеизложенного

Подобные методы состаривания древесины можно применять не только к вагонке, но и к любой другой поверхности, которая делается из дерева. Морилка активно используется в тех случаях, если нужно состарить, к примеру, деревянную дверь или придать неповторимый оттенок оконному проему.

Что касается других методов состаривания, то и они широко применяются на практике. В основном их используют для обработки мебели, чтобы придать ей эффект старины. Однако и вагонка может быть состарена одним из них, ведь она тоже является самым обыкновенным деревом.

Всегда нужно помнить о том, что все работы, которые проводятся с целью состаривания поверхности деревянных изделий, должны производиться аккуратно, так как в результате можно получить не совсем тот эффект, который ожидается.

Искусственно состаренная древесинаСостаренное дерево является трендом последнего времени. Оно активно используется при оформлении интерьеров, в создании интересных дизайнерских решений.

Помимо того, что дерево само по себе невероятно привлекательно и долгое время находится в числе лидеров в линейке отделочных материалов, пройдя процедуру дополнительной обработки, оно приобретает дополнительные функциональные и декоративные качества. Так, и состаренная вагонка смотрится интереснее, чем обычная, и заслуженно пользуется большим спросом.

[my_custom_ad_shortcode5]

Патирование

С технической точки зрения способ простой, но довольно трудоемкий. Однако именно он судя по отзывам чаще всего реализуется своими руками, так как очень индивидуален. Для патирования понадобится наждачная бумага и два краски, отличающиеся на пару тонов. Контрастные оттенки использовать не рекомендуется, так как состаренное дерево не создает ярких цветовых перепадов.

  • Так же как и при брашировании процесс обработки вагонки проводится до укладки.

  • Ламель покрывают толстым слоем основной краски. Какое именно сочетание предпочтительнее – светлый фон и темные жилки или наоборот, зависит от интерьера.
  • Когда первый слой высохнет, на поверхность наносят вторую краску, но более тонким слоем.
  • После высыхания наждачной бумагой с мелким зерном обрабатывают поверхность. При этом часть верхней краски удаляется и сквозь ее слой проглядывает нижняя.

[my_custom_ad_shortcode2]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]