Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото

В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства. Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов. Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.


Закрытый свес крыши это не только красиво но, тепло на чердаке или мансарде Источник dach-stroy.com.ua

Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

Свес кровли образуется стропильной системой, выходящей за контуры дома

Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

  • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
  • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
  • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

Конструкционные различия каркасов – популярные конфигурации

Несмотря на высокий интерес к плоским крышам, лидером по популярности все-таки являются скатные кровли, к которым с некоторыми натяжками можно отнести и шатровые крыши. Поэтому при определении оптимальной конструкции преимущественно выбирают из следующих вариантов:

Односкатные

Такая конструкция является наклонной плоскостью, которая опирается на внешние разновысотные несущие стены. Ею снабжают хозяйственные постройки (гараж, веранда, сарай). Ее достоинствами считают простоту монтажа, экономичность и простоту ремонта. Недостатки: выбор такой крыши исключает устройство чердака; сильный ветер может сорвать даже хорошо закреплённую кровлю. Но современные материалы значительно повышают как красоту, так и прочность односкатных крыш частных домов – фото ниже показывает одно из решений, позволяющее сделать двухэтажный дом с мансардой.

Односкатная крыша в современном стилеИсточник houzz.es

Двускатные

Классические варианты крыши частного дома, надежно защищающие от непогоды в различных климатических условиях. Такие конструкции просты в монтаже и надежны в эксплуатации; для кровли можно подбирать любой материал. Основу составляют 2 ската (уклона), опирающиеся на две равновысотные стены.

Достоинства

:

  • Самоочищение от снега, маленькая вероятность протекания.
  • Большой выбор доступных материалов при изготовлении.
  • Возможность обустройства чердачного помещения.

Недостатки

:

  • Затрудненный монтаж из-за наклона кровли.
  • Слабый элемент конструкции – ендова (внутренний угол в месте стыка скатов), на которую приходится максимальное климатическое воздействие.


Многощипцовая крышаИсточник vermonttimberworks.com

Комбинированные (многощипцовые)

Многощипцовые (ендовые) каркасы являются одними из самых сложных. Необходимость в такой конфигурации возникает, если особенность планировки здания не позволяет использовать более простую конструкцию. Особенностями многощипцовых форм считают:

  • Сложный монтаж дополнительных пересечений, требующий профессиональных знаний и хорошей погоды.
  • Дополнительные затраты материалов и времени, большое количество отходного материала.
  • Чтобы исключить проблемы с появлением конденсата, проводится качественное паро- и гидроизолирование, обустраивается качественная вентиляция.

Вальмовые и полувальмовые

Вальмовая крыша состоит из четырех поверхностей (скатов). Два больших по площади ската имеют форму равнобедренной трапеции, два боковых – треугольные (вальмы). В полувальмовых кровлях (их еще называют голландскими) вальма принимает усеченный вид, из-за чего на торцах здания образуются свесы с маленьким вылетом и меньшим углом наклона.

Такие виды кровли для крыши частного дома сложны в конструкции и монтаже (требуют усиления стропильной системы), зато экономичны по расходу материала; они оправдывают себя в северных районах с сильными ветрами.

Вальмовая крышаИсточник roofsrustulsa.com

Шатровые

Крыша состоит из скатов в форме равнобедренных треугольников, сходящихся в одной точке. Такую конструкцию, подразумевающую возведение мансардного этажа, сложно проектировать; смягчающее обстоятельство – минимум расходных материалов. Аэродинамическая форма кровли помогает противостоять ветрам.

Особый класс крыш составляют круглые (купольные) крыши, повторяющие форму фигуры вращения. Подобные кровли можно увидеть на культовых сооружениях; они устанавливаются на стадионах, бассейнах, промышленных зданиях, верандах и зимних садах, и все чаще – в частном строительстве.

Сводчатые (арочные)

Сводчатая (арочная) крыша может проектироваться над мансардным помещением, холлом, зимним садом или входом. В основе помещают несущую конструкцию, выполненную из металла, бетона или дерева. Покрытием служит оцинкованная сталь, гонт (дранка), стекло, поликарбонат, прозрачный шифер. Такое решение практично и оригинально; покрытие устойчиво к ветру, а использование прозрачного материала позволяет экономить электроэнергию.


Сводчатая крышаИсточник superfb.site

Геодезические

Обычная купольная кровля создается на основе каркаса изогнутой формы.

Геодезическая купольная крыша позволяет получить конструкцию сферической формы без использования стропил и вертикальных упоров. Каркас монтируется из треугольных элементов, собранных из брусков. Между собой бруски соединяются металлическими соединителями; между рядами монтируется связывающий брус.

Разновидности свесов

Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

Фронтальный

Фронтальный свес защищает фасад здания от дождя и снега

Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

Боковой

Боковой карнизный свес кровли

Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

Нормативные требования

Когда-то в СНиП был такой норматив. Для одно и двухэтажных домов разрешался наружный неорганизованный сток воды с выносом карниза не меньше 60 см.


О СНиП строители не знали, но размерчик выдержали.

Там же упоминалось, что с системой водоотвода можно сделать карниз – 40 см.

Эти нормы сохранились в строительных правилах Белоруссии СНБ 3.02.04-03: «5.15 Крыши в жилых зданиях следует проектировать с организованным водостоком. Допускается предусматривать наружный неорганизованный водосток со скатных крыш одно и двухэтажных зданий при условии выноса карниза не менее чем на 0,6 м».

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

Свес кровли, изготовленный вровень

В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Свес кровли, подшитый профнастилом

Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Что это такое?

Фронтонный свес – необязательная часть конструкции. Есть дома, где архитектор не предусматривает этот элемент, но все же их мало. Большинство зданий имеет и свес фронтона, и свес карниза. Они защитят стены дома от непогоды, а также своим видом изменят пропорции строения. Боковые свесы, то есть карнизные, обычно не вызывают вопросов: стропила элементарно выпускаются за границы стен.

Фронтонный же свес обычно выступает за фасадные края в среднем на 600-700 мм (но может доходить и до 850 мм). Когда эти свесы для кровли делают собственноручно, внимание уделяют главным образом конструкции стропильной системы и тому, какой материал применяется для ее оформления. Важен, конечно, размер дома, его архитектурное решение. Специальных нормативов, касающихся сборки этого кровельного элемента, не существует.

За пределы фронтонов свесы могут выноситься практически как угодно в плане размера, но указанные 600-700 мм встречаются чаще. Обычно ширина элемента соответствует длине карнизов. Это логичное решение, которое традиционно выглядит оптимально, и глаз не «цепляется» за странные, несуразные параметры. Итак, размеры свеса не узаконены, ведь их определяет главным образом архитектурное лицо постройки. Если же задача максимально защитить строение от осадков, то большие свесы преуспеют в этом более явно.

Да и изолирующий слой крыши они также дополнительно защитят. Максимальные размеры фронтонных свесов представлены в стилях шале и фахверк: как известно, они произошли из мест, где погода бывает сурова, потому такой стильный ход предусматривался прежде всего практичностью.

Когда обшивать свесы:

  • параллельно с укладкой кровли, или после ее монтажа;
  • отделка свесов не откладывается, иначе первая же непогода может повредить крышу (или даже унести, если ветровых досок нет, и карнизы не подшиты);
  • правда, и спешка ни к чему – материалы и крепеж выбираются так, чтобы отделка фронтонных свесов служила столько же, сколько и основная отделка конструкции.

Еще на этапе проектирования фронтона следует подумать о системе вентиляции. Есть несколько вариантов: в первом случае можно установить перфорированную металлическую ленту либо планку на ветровую доску.

Другой вариант предполагает приток через софиты, пластиковые или металлические, обязательно перфорированные.

Оптимальные размеры

Типичные размеры свеса кровли

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

Существуют ли какие-нибудь нормативы

При обустройстве фронтонных свесов крыши своими руками обращают внимание в основном только на конструкцию стропильной системы, использованный для ее обшивки материал, размер здания и его архитектурные особенности. Никаких нормативов в плане сборки этой части кровли не предусматривается.

Выноситься за пределы фронтонов такие свесы могут на любое расстояние. Чаще всего длина этой части конструкции кровли в частных домах составляет 40-80 см. В большинстве случаев при использовании любой технологии ширину фронтонных свесов крыши выбирают равной длине карнизов. Это позволяет собрать более гармоничную и эстетичную крышу.

Организация вентиляции

Вентиляционная лента для свеса

Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

  • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
  • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
  • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
  • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
  • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
  • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

Источник

Свесы кровли — классификация и монтаж

Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

Как крепится стропильная система?

Теперь же скажем пару слов о фиксации данных систем. Ноги висячих стропил крепятся к мауэрлату посредством врубок, кроме того, необходимо обеспечить и дополнительную фиксацию, для этого используют кронштейны либо специальные скобы. Наслонная конструкция может крепиться несколькими способами – распорным или же безраспорным. Так, в первом случае в нижней части стропильных ног устанавливаются «ползуны», а верхние соединяются между собой. А вот если же низ ног будет жестко крепиться к мауэрлату с помощью врубок, то получится безраспорная стропильная система.

Верхние части диагональных стропил фиксируются гвоздями к консоли, шпренгельную конструкцию либо же прибоину. В некоторых случаях, чтобы обеспечить большую надежность конструкции, используют дополнительно проволочные скрутки или металлические хомуты. Стыковка угловых и диагональных ног происходит с помощью запила и крепления их гвоздями. Стропильная система вальмовой крыши, фото которой также не скрыто от обывателя во всемирной паутине, является достаточно сложной конструкцией, так что лучше все-таки доверить ее возведение мастерам, знающим свое дело.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Кровельные свесы и их классификация

В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

Основные варианты свесов:

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

Критерий – здравый смысл


На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Обшивка свесов: материалы и монтаж

  • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.
  • Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

    Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

    Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

    Использование пиломатериалов

    Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

    Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

    Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

    Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

    Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

    • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
    • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

    Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

    При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

    При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

    Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

    Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

    Варианты подшивки карниза

    Подшивка карнизного свеса может осуществляться по следующим вариантам:

    • Подшивка сайдингом.
    • Подшивка деревом считается одним из лучших вариантов отделки карниза. Плюсы: натуральный вид и красота, которых нельзя добиться при использовании ненатуральных материалов. Именно по этим причинам этот вид отделки карнизов все более популярен. Помимо того, дерево является живым, органичным и экологически позитивным материалом для изысканной отделки.
    • Подшивка карнизных свесов медью считается самым изысканным видом отделки. Плюсы: красота, долговечность и натуральность, благодаря чему этот вид подшивки карнизов является недосягаемым для остальных аналогов.

    Разновидности

    Выделяют два основных типа карнизных свесов:

    Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.

    Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.

    Этот момент зависит от дизайнерской задумки.

    При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.

    Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.

    Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.

    Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.

    Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.

    В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.

    Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.

    Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.

    Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

    Фотографии

    Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.

    Карнизы кровли из профнастила

    Материалы для отделки

    Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.

    Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

    Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.

    Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.

    Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.

    Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.

    Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

    Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.

    Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.

    Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.

    Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

    Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.

    Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.

    Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

    Способы монтажа

    По стропильной конструкции

    Такой способ применяется в случае, когда скат имеет небольшой угол наклона.

    Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.

    Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

    По подготовленному каркасу

    В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.

    На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

    Монтаж фронтального свеса

    Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

    Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.

    О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.

    Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

    На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]