Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Смотря на компактную и простую по дизайну стиральную машину Малютка, трудно поверить, что внутри нее находится очень мощный двигатель. Производитель умудрился оснастить ее довольно крупным мотором, который даже пришлось вынести в отдельный корпус. Но большие размеры – не одна его особенность. Известен данный мотор и своей высочайшей надежностью, так как способен долгие годы прослужить без аварий. Предлагаем подробнее рассмотреть характеристики двигателя стиральной машины Малютка, оценить его преимущества и потенциал.

Разновидности двигателей и их обороты

Сколько оборотов в двигателе стиральной машины, необходимо уточнять еще при покупке. От этого зависит эффективность стирки и отжима. Если максимально мотор может «разогнать» барабан до 1400-1800 об/мин, вещи будут практически сухими.
Движок автоматической машины преобразует электрический вид энергии в механический, тем самым раскручивая барабан. Выделяют 3 типа: асинхронные, коллекторные и инверторные электромоторы. Конструкция и принцип работы каждого двигателя различаются.

  • Асинхронный движок может быть двух- или трехфазным. Если говорить о мощности моторов этого типа, она варьирует от 180 до 360 Ватт. Число оборотов данных электродвигателей не превышает 2800 при отжиме и 300 в процессе основной стирки. Соответственно, барабан крутится еще медленнее.
  • Коллекторные моторы умеют работать, принимая не только постоянный ток, но и переменный. Их отличительная особенность – компактные размеры. Число оборотов движка регулирует электроника. Главный недостаток коллекторов – щетки, которые приходится менять каждые несколько лет. Мощность электродвигателей такого типа достигает 800 Вт, а якорь мотора способен вращаться с частотой до 17 тысяч оборотов в минуту.

  • Инверторные движки. Впервые СМА, оснащенные ультратехнологичными моторами, были выпущены в 2005 году, по инновационной разработке инженеров южнокорейского бренда LG. Принципиальное отличие в том, что для объединения барабана и двигателя между собой не нужен приводной ремень. Инвертор имеет небольшие размеры и относительно простую конструкцию. Мощность таких электродвигателей не уступает коллекторам, к тому же, они способны разогнать «центрифугу» до 1600-2000 оборотов в минуту.

Наиболее надежными и экономичными считаются стиральные машины, оснащенные инверторными моторами.

Инверторные движки потребляют значительно меньше электроэнергии, не требуют периодического техобслуживания (замены щеток или ремня привода). В качестве недостатков можно выделить более высокую стоимость прямоприводных стиралок.

Советы по эксплуатации

При бережном и правильном обращении стиральная машинка способна прослужить намного дольше и реже требовать ремонта. Для этого нужно придерживаться нескольких несложных правил.

  • При подключении нужно тщательно выбирать провода по мощности, марке и сечению. Двужильные алюминиевые кабели использовать нельзя, а вот медные, трехжильные — можно.
  • Для защиты нужно использовать автоматический выключатель с номинальным током 16 А.
  • Заземление не всегда имеется в домах, потому о нем нужно позаботиться самостоятельно. Для этого потребуется разделить PEN-проводник и установить розетку с заземлением. Лучше выбрать модель с керамической арматурой и высоким классом защиты, особенно если «стиралка» стоит в ванной.
  • В подсоединении не стоит использовать тройники, переходники и удлинители.
  • При частых перепадах напряжения необходимо подключать стиральную машину через специальный преобразователь. Хорошим вариантом служит УЗО с параметрами не выше 30 мА. Идеальным решением будет организация питания от отдельной группы.
  • Детей нельзя подпускать к машинке для игр с кнопками на панели управления.

Во время стирки нельзя менять программу.

Мощность «движка» и его энергопотребление

Часто люди обеспокоены, сколько киловатт в среднем будет «съедать» машинка за цикл стирки. Многие хотят, чтобы автомат был по максимуму экономичным. Вообще, энергопотребление стирального оборудования зависит от многих факторов:

  • мощности мотора – причем количество потребляемого движком электричества будет меняться, в зависимости от запущенной программы стирки;
  • технических характеристик ТЭНа. На величину «съедаемых» киловатт также влияет мощность трубчатого нагревателя (она варьирует от 1700 до 2900 Вт) и выставленный температурный режим стирки;

  • мощи сливного насоса, этот показатель может составлять от 24 до 40 Вт;
  • суммарной мощности индикаторов, датчиков, электронного модуля и прочих элементов. В общем показатель достигает 5-10 Ватт.

Энергопотребление стиральной машины зависит от мощности ее мотора, помпы, ТЭНа и системных датчиков.

Так на какой показатель ориентироваться покупателю? По какому признаку стиралке присваивается класс энергоэффективности? Производитель в технических характеристиках указывает энергопотребление машинки-автомат при активации программы «Хлопок». На данном режиме предполагается полная загрузка барабана и «средний» нагрев воды – до 60 °C

Что говорят специалисты

До сих пор не было выявлено зависимости от того, какие обороты имеет машинка, и сроком ее работы и надежностью. У всех моделей разные сроки службы, которые устанавливаются производителем, который дает гарантийные обязательства, и производит запчасти. Даже те модели, которые умеют отжимать не сильнее 600 оборотов, все равно могут работать целое десятилетие. Однако, некоторые производители пересматривают сроки работы своих приборов. Иногда даже не давая официальных заявления на счет этого.

Модели моторов и их мощность

При желании максимально подробно разобраться в технических характеристиках покупаемой стиральной машины, можно уточнить, каким именно двигателем она оснащена. Вариаций моторов достаточно, разные производители выбирают для своего оборудования оптимальные, по их мнению, движки. Расскажем о некоторых моделях.

  1. Двигатель CESET MCA52/64-148/AD Встретить этот мотор можно на автоматических машинах Indesit и Хотпоинт-Аристон. Мощность движка составляет 430 Ватт, что соответствует 11,5 тыс. оборотам.
  2. Электродвигателями CESET MCA38/64-148/CY15 оснащается стиральное оборудование брендов Candy, Зероват и Hoover. Характеризуясь мощностью 360 Ватт, они способны разогнаться до 13000 оборотов в минуту.

  3. Движок серии CESET CIM2/55-132/WHE1 стоит на автоматических машинах, выпускаемых компаниями Вирпул и Bauknecht. Мощность мотора достигает 800 Ватт, скорость оборотов до 17 тысяч.
  4. Двигателем WELLING HXGP2I.05 WASHING также оснащается оборудование Индезит. Кроме того, такие моторы можно встретить на некоторых моделях Vestel. Максимальная мощность движков не превышает 300 Ватт.
  5. HXGP2I Welling Electronic Control. Данный электродвигатель можно встретить на автоматических машинках Samsung и Ardo. Показатель их мощности равен 300 Ватт.

Некоторые современные моторы допускается регулировать, корректируя обороты. Для этого подключается тахогенератор. Датчик будет контролировать число витков и передавать всю информацию на главный модуль управления.

На сегодняшний день подавляющее большинство стиральных машинок оснащены либо коллекторными, либо инверторными моторами. Асинхронные двухфазные движки ушли в прошлое, сейчас их можно встретить только на более старых полуавтоматах , «Фея» или «Вятка».

Источник

Ремонт своими руками

Несмотря на простое устройство и отсутствие сложных узлов, стиральные машинки типа «Малютка» иногда выходят из строя. При поломке электрического двигателя починить агрегат самостоятельно вряд ли получится, а вот устранить течь, решить проблему с активатором или поменять сальник собственными силами вполне возможно. Для этого нужно научиться разбирать машинку и придерживаться определённой схемы ремонта.

Разборка

Перед любым ремонтом агрегат отключают от сети и устанавливают на ровную, хорошо освещённую поверхность. Прежде чем разобрать машинку, специалисты рекомендуют подождать 5-7 минут, для того чтобы конденсатор успел разрядиться. Затем из отверстия, находящегося на задней стороне кожуха электродвигателя, вынимают пробку, совмещают отверстие в крыльчатке с отверстием в кожухе и вводят через него отвёртку в ротор движка.

Активатор аккуратно выкручивают, после чего отсоединяют бак. Далее выкручивают 6 винтов, снимают фланец и выворачивают контргайку с резиновой гайкой, которые фиксируют выключатель.

Затем снимают шайбы и вывинчивают винты, стягивающие половинки кожуха. Эти части осторожно снимают, получая доступ к электродвигателю и другим элементам оборудования.

Починка активатора

Одной из распространённых неполадок активатора является нарушение его подвижности, и, как следствие, остановка процесса стирки. Это может случиться от перегрузки бака, в результате чего двигатель начинает работать на высоких оборотах, машинка гудит, а лопасти стоят на месте. Для устранения данной проблемы достаточно разгрузить бак и дать мотору отдохнуть, в то время как в более серьёзных случаях требуется разборка активатора. Частой причиной остановки крыльчатки является наматывание ниток и ветоши на вал. Для устранения неисправности активатор снимают, а вал очищают от посторонних предметов.

Серьёзной неприятностью может стать и перекос активатора, при котором он хоть и продолжает крутиться, но сильно мнёт и даже рвёт бельё.

Машинка при этом издаёт сильный гул и может периодически отключаться. Для решения проблемы перекоса активатор снимают и зачищают резьбу, после чего вновь устанавливают на место, контролируя его положение.

Устранение протечки

Протечки также иногда случаются при использовании «Малюток» и вызывают неприятные последствия. Протекающая вода может добраться до электрического двигателя и привести к короткому замыканию и даже удару током. Поэтому при обнаружении протечки нужно незамедлительно принять меры к её устранению, не игнорируя неполадку. Начинать нужно с обнаружения места течи: обычно им оказывается узел фланца либо большое уплотнительное кольцо. Для этого машинку частично разбирают и осматривают резину на предмет повреждений. При обнаружении дефектов деталь меняется на новую.

Если же большое кольцо в порядке, а вода продолжает течь, тогда разбирают кожух и извлекают фланцевый узел. Затем его разбирают и производят осмотр резиновой втулки и малого пружинного кольца, которое иногда не слишком хорошо обжимает манжету. Его при необходимости заменяют более тугим либо подгибают.

Обращают внимание и на малое уплотнительное кольцо, хотя оно подтекает не так часто. Протекать также могут и штуцеры со шлангами. В таком случае требуется снять износившийся элемент и поставить новый.

Замена сальников

Сальник расположен между баком и двигателем, и о необходимости его замены может говорить течь. Обычно сальник меняют вместе с активатором, так как часто его втулку буквально разрывает резьба, в которую ввёрнут вал. Новый узел устанавливают на место, затем производят пробное подключение.

В случае выхода из строя электрического мотора ремонтировать его нет смысла, так как стоимость его ремонта сопоставима с покупкой новой «Малютки». К счастью, двигатели ломаются не слишком часто и при соблюдении правил эксплуатации способны прослужить 10 и более лет.

Источник

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор

Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя стиральной машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.

Коллекторный двигатель

Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.

Виды шаговых двигателей по типу соединения электромагнитов статора:

По типу соединения электромагнитов, шаговые двигатели делятся на: униполярные и биполярные.

На рисунке представлено упрощённое, схематическое, представление обмоток. На самом деле, каждая обмотка состоит из нескольких обмоток электромагнитов, соединённых последовательно или параллельно

  • Биполярный двигатель имеет 4 вывода. Выводы A и A питают обмотку AA, выводы B и B питают обмотку BB. Для включения электромагнита, на выводы обмотки необходимо подать разность потенциалов (два разных уровня), поэтому двигатель называется биполярным. Направление магнитного поля зависит от полярности потенциалов на выводах.
  • Униполярный двигатель имеет 5 выводов. Центральные точки его обмоток соединены между собой и являются общим (пятым) выводом, который, обычно, подключают к GND. Для включения электромагнита, достаточно подать положительный потенциал на один из выводов обмотки, поэтому двигатель называется униполярным. Направление магнитного поля зависит от того, на какой именно вывод обмотки подан положительный потенциал.
  • 6-выводной двигатель имеет ответвление от центральных точек обмоток, но обмотка AA не соединена с обмоткой BB. Если не использовать выводы центральных точек обмоток, то двигатель будет биполярным, а если эти выводы соединить и подключить к GND, то двигатель будет униполярным.
  • 8-выводной двигатель является наиболее гибким в плане подключения электромагнитов. Данный двигатель можно не только использовать как биполярный или униполярный, но и самим определять, как соединить электромагниты обмоток, последовательно или параллельно.

Читать также: Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Общие сведения:

Шаговый двигатель — это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Полный оборот ротора состоит из нескольких шагов. Меняя форму сигнала, количество импульсов, их длительность и фазовый сдвиг, можно задавать скорость вращения, направление вращения и количество оборотов ротора двигателя.

Шаговые двигатели состоят из ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть). На статоре устанавливают электромагниты, а части ротора взаимодействующие с электромагнитами выполняются из магнитотвердого (двигатель с постоянными магнитами) или магнитомягкого (реактивный двигатель) материала.

Как регулировать вращение

Существует много способов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки бытовой техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, тумблеры).

Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.

Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.

Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.

Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:

Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!

Источник

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность двигателя машины-автомат, ею нужно правильно управлять. Поэтому важно уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и определить провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В некоторых моторах определить выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белого цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не понадобятся. Красный и коричневый – провод статора, серый и зеленый – ротора.

Нужна схема

Если вы нашли применение рабочему двигателю от ставшей ненужной стиральной машины автомат, следует разобраться, каким образом происходит включение мотора в электрическую сеть. Прежде чем начинать работы, необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения движка, понять, каким образом он работал в стиралке.

Подключение электромотора происходит достаточно быстро, на это не уйдет много времени. Изначально может показаться, что проводков, идущих от движка, слишком много. Однако, проанализировав представленную выше схему, вы поймете, что не все они будут задействованы. Работать предстоит конкретно с проводами ротора и статора.

Как самостоятельно регулировать скорость вращения мотора

Как регулировать обороты у двигателя стиральной машины-автомат и полуавтомат? Своими руками это можно сделать через плату (микросхему) или регулятор напряжения. Разберем подробнее оба способа.

Подключение через регулятор

Для этого можно использовать поворотное колесо, диммер, гашетку от дрели. Этот метод подскажет, как увеличить или уменьшить количество оборотов двигателя. То есть, поворачивая установленное колесо, вы сможете контролировать поступающее напряжение к мотору из сети 220 Вольт.

Подключение проходит по схеме:

  • Согласно схеме, один провод обмотки статора соединяется якорем (ротором).
  • Затем один провод ротора подсоединяется к регулятору оборотов.
  • Оставшийся провод статора и ротора подключается к сети 220 Вольт.

Обратите внимание, что перед подключением обязательно нужно зафиксировать электродвигатель. Поскольку, включаясь на полной мощности, он может соскочить со стола.

Запустив мотор, вы обнаружите, что он работает в полную силу. Попытавшись установить управление оборотами с помощью колеса, вы заметите, что сразу же теряется скорость и мотор останавливается. То есть о нормальной работе не может быть речи.

Но у нас есть еще один, более действенный метод.

Подключение через плату (микросхему)

Как контролировать обороты с помощью платы регулировки? Здесь задействуется тахогенератор. Сам по себе датчик не может ничем управлять, его нужно правильно подключить. Именно для этого используется микросхема. Подключение выполняется по схеме регулятора на основе TDA 1085.

Какие обороты сможет совершать мотор при таком подключении? От высоких до низких. При этом вам не нужно будет вращать регулятор рукой, управлять оборотами можно через тумблер.

Если попытаться создать нагрузку на электоромотор, то обороты сразу снизятся, после чего возобновятся с новой мощностью. Все потому, что датчик взаимодействует с платой, посылая сигнал о снижении мощности.

Те, кто разбирается в электрике, смогут самостоятельно собрать такую плату. Список деталей представлен в таблице ниже. Можно поступить проще и заказать такую микросхему в интернет-магазине.

Теперь вы знаете, как не только подключить, но и правильно отрегулировать работу двигателя. Можно смело приниматься за эксперименты в создании домашней техники.

Источник

Частотное регулирование

Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина – не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие – массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

На данный момент частотное преобразование – основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазные двигатели могут управляться:

Преобразователи для однофазных двигателей

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей – INVERTEK DRIVES.

Это модель Optidrive E2

Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

С – ёмкость конденсатора

В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя – в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:

Минусы использования однофазного ПЧ:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]