Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

Гараж на одну машину — один из распространённых видов заказов в нашей компании. Даже те клиенты, у которых два авто, не всегда планируют размещать обе машины в гараже. Одну из них они предпочитают ставить под навесом или просто на площадке перед домом. Следовательно, у них отпадает смысл заказывать строительство гаража на две машины. Ну а семьям с одним автомобилем, и подавно, достаточно гаража на 1 машину. Обычно такой гараж для них мы проектируем с хозяйственной частью (хозблоком). Это либо отдельное помещение, либо просто расширение пространства гаражного бокса, которое используется для хранения вещей, садовых принадлежностей, установки верстака.

Цена гаража на одну машину в базовом варианте начинается с суммы 473 000 рублей.

Представляем проекты и поэтапные фото строительства гаражей на одну машину, построенных в 2010-2020 годах компанией ST-GARAGE.

Для быстрой прокрутки страницы и перехода на фото, воспользуйтесь навигацией ниже.

Адреса, проекты и фото построенных нами гаражей для одного автомобиля:
  • Солнечногорский район, д. Мерзлово. Гараж с пристроенным хозблоком, 7х7 м.
  • Дмитровский район, Векшино. Гараж с открытым гаражным боксом и хозблоком, 5х8,5 м.
  • Владимирская область, Киржач. Гараж с хозблоком и подвалом, 5х12 м.
  • Солнечногорский район, Есипово. Строительство гаража 6х7 м.
  • Раменский район, Верея. Стройка гаража на одну машину, 6х6 м.
  • Егорьевский р-н, Суханово. Зимнее строительство гаража 6,5х4,5 м.
  • Можайский район, Острицы. Гараж с хозблоком, 6х8 м.
  • Тульская область, КП «Капитан». Гараж на 1 машину, 4,5х9 м.
  • Истринский район, Новопетровское. Строительство гаража 4х8 м.
  • Люберецкий р-н, п.Октябрьский. С хозблоком, 6х5,5 м.
  • Клинский р-н, КП Вельга-Парк. Гараж 4х9,5 м.
  • Красногорский р-н, Нахабино. 6х10 м.
  • Москва, д.Сахарово. Гараж под ключ, с хозблоком, 4,5х10,5 м.
  • Волоколамский район, Осташево. 4,5х7,5 м.

Строительство гаража с хозблоком, 7х7м (сентябрь 2018)

Солнечногорский р-н, Мерзлово
Фундамент — монолитная лента

Цоколь — бетонные блоки

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража, 5х8,5 м (август-сентябрь 2018)

Дмитровский р-н, Векшино
Фундамент — монолит

Цоколь — бетонные блоки

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Советы и рекомендации

Специалисты в строительной сфере рекомендуют:

  • учитывать размеры мансарды при проектировании гаража. Ведь только на этапе планирования можно увеличить высоту потолков;
  • при выборе кровельных материалов отдавать предпочтение шумопоглащающим материалам. Особенно, если помещение будет использоваться в качестве дополнительного жилого пространства. Хорошим выбором станут мягкая черепица и шифер;
  • выбирая проект лестницы, ведущей на второй этаж, ставки делать на компактные, удобные и безопасные в использовании варианты;
  • на первом этаже делать бетонные полы, на втором — деревянные;
  • при обустройстве в жилом помещении санузла, заранее подводить все необходимые коммуникации;
  • жилую комнату, мастерскую или другое помещение заранее делить на функциональные зоны на этапе проектирования.

В заключение стоит отметить, что гараж с чердаком или мансардой – прекрасная возможность обеспечить себя дополнительными квадратными метрами. Использовать их можно по – разному: для обустройства жилой комнаты, места для гостей, мастерской, кухни, хранения внесезонных вещей. Некоторые обустраивать в свободном пространстве бильярдные и даже сауны.

Главное, соблюдать все основные требования и рекомендации специалистов, чтобы постройка была не только безопасной, но и функциональной, удобной и в использовании и красивой внешне.

Строительство гаража на одну машину 6х7 м (2018 год)

Солнечногорский р-н, Есипово
Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:

Как обустроить мансарду

После выполнения всех строительных работ можно приступать к обустройству мансарды. Вариантов ее оформления существует много. Это зависит от того, в каких целях будет использоваться новое помещение. Самым распространенным вариантом считается обустройство наверху здания мастерской или кладовки. При необходимости работать в мастерской зимой, здание рекомендуется дополнительно утеплить.

Особую роль при обустройстве комнаты играет ее правильное зонирование. Если комната будет использоваться в качестве мастерской, здесь выделяется зона для инструмента (в ней сооружаются стеллажи, полки и различные органайзеры). Также выделяется место для размещения рабочего стола и зона отдыха. В зоне отдыха стоит поставить небольшой диванчик и журнальный столик.

Строительство гаража 6 х 6 м.

д.Верея, Раменский р-н
Гараж на 1 машину.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Работы по возведению этого гаража, как и всех прочих, производились в соответствии с нашими основными принципами, обеспечивающими максимальную надежность строения с внушительным запасом прочности. Основа гаража — железобетонный плитный фундамент с ребрами жесткости, на песчаной подушке. Цокольная часть выполнена из тяжелых бетонных блоков без пустот. Стены — из газобетонных легких блоков с усилением обвязочным поясом, сделанным единым монолитным элементом совместно с балкой над проемом ворот. Участки стены, формирующие проём ворот, выполнены из сплошных бетонных блоков, что впоследствии упрощает процесс установки секционных автоматических ворот. Стропильная система собрана из надежных ферм (из древесины естественной влажности). Фермы перекрывают пролет в 6 метров. В качестве кровли используется металлочерепица. Нашим клиентам мы предлагаем строительство гаражей именно в такой базовой комплектации по доступной цене. И при желании, можно отказаться от каких-либо элементов или конструкций, или наоборот, добавить их — таким образом проект доводится до своего финального состояния и согласовывается, с учетом финансовых возможностей клиента.

Что такое хозблок

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Инструменты в хозблоке гаража Источник pinterest.ch

Строительство гаража 6,5 х 4,5 м.

д.Суханово, Егорьевский р-н
Фото гаража из пеноблоков, на одну машину.

Фундамент — монолитная армированная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, толщина 200 мм.

Кровля — металлочерепица.

Наружная отделка под ключ — виниловый сайдинг.

Идеальный гараж от ГаражТек в программе «Фазенда» на 1 канале

Процесс

Состояние гаража до начала работ было примерно таким. Наверняка многие узнают в этом фото свой гараж…
Гараж оказался захламленным – при том, что вещи полезные. Просто в гараже отсутствует правильная система хранения.

Ведущим гаражным экспертом Денисом Бутенко, который выступил в качестве дизайнера в этой программе, был подготовлен проект преображения гаража.

Перед началом работ необходимо освободить гараж от мешающих ремонту вещей.

Начинаем ремонтные работы с пола. Проводим необходимые измерения и оценку состояния бетонной стяжки.

Устройство пола в гараже – вопрос особенной важности. Гараж, пожалуй, единственное место в доме, где пол подвергается большому количеству различных разнородных разрушающих воздействий: большой вес автомобилей, шипы, значительный и быстрый перепад температур, грязь, соль, вода, химические реагенты, бензин, масло.

Таким требованиям соответствует бетонный пол, залитый по всем промышленным стандартам из бетона марки не ниже М300, и покрытый защитно-декоративным полимерным покрытием.

В случае гаража наших героев стяжка пола тоже не идеальна. При ее заливке не были убраны маяки. Это строительная ошибка, которая была исправлена. Чтобы понять, годится ли стяжка для устройства полимерного пола по ней, проверим качество основания. Работа по подготовке основания к нанесению полимерного покрытия – крайне сложная и требует специфических знаний и опыта исполнителя.

  • Первым делом определяем твёрдость имеющегося покрытия с помощью специальных «карандашей» – твердомеров и убеждаемся, что она, в принципе, достаточна для того, чтобы можно было делать полимерный пол.
  • Чтобы гарантировать долгий срок его службы, помимо стандартной системы мы укрепим основание – сделаем «протяжку» эпоксидной грунтовкой, предварительно удалив маяки и заделав образовавшиеся после удаления канавки полимерным шпатлевочным составом.
  • Для изготовления полимерного пола очень важный параметр – влажность основания. Она не должна быть больше 4%. В противном случае возможны образование пузырей, вздутий и отслоение покрытия. В нашем случае измерение показало 3% влажности. Можно продолжать.
  • Чтобы было удобно и легко поддерживать постоянную чистоту в гараже, мы сделаем полимерное напольное покрытие плавно переходящим с пола на стены – так называемую «выкружку». В итоге получится полностью водонепроницаемое «корыто». Такой пол можно будет смело мыть даже мойкой высокого давления.
  • После выполнения «протяжки» и изготовления «выкружки» мы сделаем окончательную шлифовку пола при помощи абразивной шлифмашины.

Только теперь пол полностью готов под нанесение полимерного покрытия:

  • Первый этап изготовления пола – нанесение базового слоя. Равномерно распределяем материал с помощью специальных скребков и техники нанесения.
  • Сразу после нанесения базового слоя мы приступаем к засыпке чипсов. Они должны лечь равномерно, для этого мы подкидываем их вверх, давая им возможность ровно рассыпаться по всей поверхности. Для перемещения по гаражу используем «краскоступы».
  • После этого происходит выскребка пола, чтобы убрать излишнюю шероховатость.
  • Наносим финишный лаковый слой. Это один из самых дорогих материалов, но вместе с тем это самый стойкий к механическим воздействиям (царапины от шипов), к химии (бензин, масло, зимние московские реагенты) эластомер.

Наш пол полностью готов к эксплуатации спустя 24 часа после высыхания финишного слоя.

После всех работ пол с выкружкой приобретает вот такой вот вид.

Необычный рисунок на стены решил нанести приглашенный программой «Фазенда» художник Инна Луканова. Она предпочитает работать без эскизов, поэтому и произошло отклонение от первоначального, предложенного нами варианта. А вот поверх рисунка мы проложили направляющие TekTraks, чтобы организовать хранение на стене, не покрывая ее полностью панелями. Рисунок со стен переходит на потолок, который тоже делала команда «Фазенды». Компания ГаражТек выполняет отделку потолока в гараже иначе.

Освещение. Влагозащищённые светодиодные лампы надёжны, экономичны и отлично выполняют свою функцию.

Процесс подрезки стеновых панелей с помощью специального оборудования. Треки (на заднем плане) используются для организации системы хранения на стене с имеющейся отделкой. Отделка в таком случае может быть любой: плитка, штукатурка, дерево или, как в нашем случае, панели из МДФ с декоративным рисунком. Под каждый тип стен подбирается свой крепеж.

Вот так выглядит зашивка стен панелями на уровень минимальной высоты по гаражу. Панели – со скрытым крепежом, поэтому все элементы крепления и стыки остаются невидимыми глазу.

Стена полностью готова. Панели TekPanels – не только отделочный материал, но и несущая конструкция для аксессуаров системы хранения GarageTek. Отделка всех стыков и углов – обязательная часть при зашивке стен, а декоративный желтый молдинг придает дизайну гаража яркость и законченность.

Теперь пришло время наполнить гараж аксессуарами. Они легкие, но при этом надежные, выдерживают большие нагрузки и проверку временем. Сохраняют вид и функциональность. Некоторые выдерживают нагрузки более 100 кг. На одну стену можно повесить сколько угодно элементов системы хранения: запас прочности у панелей TekPanels огромен, главное – не перегружать сами аксессуары.

Аксессуары легко можно переместить в любой момент благодаря особой системе крепления: в панелях – продольные пазы, в аксессуарах – вставляющиеся в них ответные части. Ассортимент огромен: более сотни настенных и потолочных аксессуаров – как универсальных, так и специализированных.

Обязательный атрибут практически каждого гаража – кронштейн для колес. К нему можно дополнительно приобрести чехлы для шин и боковые накладки для колес с дисками. Кронштейн размещается в любом месте стены и раздвигается под различные типоразмеры колес.

Вот так выглядит чистая и удобная зона мастерской с верстаком в гараже.

Каждой мелочи – свое место. Весь инструмент всегда на виду и легко доступен, но не мешается.

Панели над верстаком дают мобильность: на них можно расположить кассетницы, лотки, крючки, кронштейны для инструмента, полки и корзины именно так, как удобно Вам. Всё всегда под рукой: легко дотянуться, быстро найти.

Монтаж потолочного двуточечного подъемника с механизмом блокировки.

Демонстрация функциональности: смена зимы и лета на одной стене. Зимой можно организовать хранение, например, солений в шкафу, а второй шкаф использовать для теплой одежды. Летом на той же стене ближе к выходу расположить садовый инвентарь и велосипеды. Все очень легко и быстро перемещается как вдоль этой стены, так и на другие стены гаража.

Гаражное хранение вещей в гараже в зимнее время может выглядеть так…

Зимой под потолок уберем сезонные вещи, которые будут нужны только весной и летом.

Велосипед можно убрать в дальний угол, а горшки – в подпотолочное пространство.

Полка для обуви и вешалка для одежды тоже будут полезны в гараже.

Теперь легко и непринужденно адаптируем гараж под лето.

Ближе к выходу из гаража располагаем велосипеды и садовый инвентарь.

Зона мастерской тоже может, но не меняет своего положения: несмотря на дальний угол, в котором она расположена, освещения для работы более чем достаточно. Получается удобное рабочее место и зимой, и летом.

Вместо велосипеда на подъемнике летом можно расположить, к примеру, снегокат.

Еще один полезный аксессуар для гаража, где паркуют автомобиль – это колесный упор (ограничитель парковки). Он предотвращает повреждение автомобиля, мебели и хранимых вещей.

Летом под рукой хранятся удочки, палатки, рюкзаки, ласты, бадминтон и другой инвентарь.

Вот так эволюционировала простая гаражная стена: на ней расположились треки, на треках – аксессуары, на аксессуарах – вещи для зимнего и летнего отдыха.

Счастливые главные герои – Иван и Елена – остались очень довольны. Команда ГаражТек рада не меньше: ведь она сделала еще один гараж идеальным.

Так стал выглядеть обустроенный гараж: светлый и чистый, а визуально он кажется более просторным.

Строительство гаража 6 х 8 м.

МО, Можайский район
Фото гаража из газобетонных блоков, на 1 авто, со складской зоной.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из газобетонных блоков, монолитный пояс.

Кровля — металлочерепица.

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Строительство гаража 4,5 х 9 м.

к.п. «Капитан»
Фото строительства гаража на 1 машино-место.

Габаритные размеры 4,5 х 9 м.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.

Проектирование

В современном малоэтажном строительстве все постройки возводятся по предварительным проектам. Это основное условие обеспечивающее качество, долговечность, комфортность и презентабельный внешний вид всем элементам домовладения.

Запроектировать гараж несложно, но сделать это должен специалист – квалифицированный строитель или архитектор. При проектировании учитывается множество нюансов, таких как конструкция фундамента, толщина стен, тип строительных и отделочных материалов и т.д.

Главная задача проектировщика – создать удобный гараж, который будет полностью соответствовать всем требованиям хозяина. При этом он должен получиться абсолютно безопасным. Поэтому все конструкционные элементы постройки внимательно расчитываются. Особое внимание уделяется выбору стеновых и кровельных материалов.

Если проектируется гараж, который будет пристроен к дому, предусматривается еще более высокий уровень безопасности. Пристроенный гараж должен быть максимально защищенным от возгорания и изолирован от основного здания. Кроме того, пристройку нужно запроектировать так, чтобы она стала конструктивной частью дома и не нарушила его архитектурную целостность.


Пристроенный к дому гараж Источник hitas.eu

Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».

Строительство гаража 4 х 8 м.

Новопетровское, Истринский р-н
Гараж на 1 машиноместо.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Строительство гаража 6 х 5,5 м.

п.Октябрьский, Люберецкий район
Гараж на 1 машину, с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
  • Пол ямы засыпают глиной.
  • Укладывают гидроизоляцию.

Гидроизоляция смотровой ямы Источник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Строительство гаража 4 х 9,5 м.

К.п. «Вельга-Парк», Клинский район
Фото гаража на одно машиноместо, с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

ВАЖНО! Толщина шва для кладки из обычного кирпича должна быть не меньше 10 мм. Каждые 4 или 5 рядов стена усиливается стальными арматурными прутьями, которые закладываются в горизонтальные швы. Углы с выступами укрепляются с помощью вертикальной арматуры.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Схема внизу подскажет Вам, как подобрать размеры гаража для 2 машин:

Если Вы правильно подберете размер гаража под две машины, то такое строительство не требует огромных капитальных вложений. Можно заказать индивидуальный проект в строительной компании. Тогда будет точно известно, какое количество стройматериалов понадобится приобрести и какие должны быть размеры двойного гаража.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей. А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Строительство гаража 6 х 10 м.

Красногорский район, вблизи п.Нахабино
Гараж на 1 машину, с мастерской и местом для садовой техники.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Разновидности

Гаражи, оснащенные хозблоками бывают очень разными. Необходимо изначально определить наиболее подходящий вариант постройки. Прежде всего нужно решить, на сколько автомобилей должно быть рассчитано гаражное помещение. Независимо от размеров хозблока гараж может быть предназначен для одного, двух или более машин. Часто владельцы загородных домов строят компактные сооружения для одного автомобиля, предусматривая дополнительное парковочное место на улице под навесом.

Гараж на один автомобиль Источник hi.decorexpro.com

На просторном участке с домом, в котором проживает большая семья имеет смысл построить автомобильный дом на два или три автомобиля. В таком гараже должно быть несколько заездов – по количеству автомобильных мест.

Гараж на два автомобиля Источник okeanelzystore.com

Различаются гаражи и по типу использования подпольного пространства. Постройка для автомобиля может иметь подвал, погреб, смотровую яму. Но может и просто стоять на фундаменте. Для максимальной оптимизации хозяйства идеален проект гаража с хозблоком и подвалом. Но строительство подвала обходится не дешево, к тому же на участках со сложным грунтом и высоким залеганием грунтовых вод подвалы и цокольные этажи не возводятся.

В последнее время все большей популярностью пользуются проекты гаражей с хозблоком и навесом. Они позволяют обустроить полноценное автомобильное место с минимальным расходом пространства на участке.

Гараж с навесом Источник k-dom74.ru

Хозблок может быть внесен в проект различными способами. В большинстве случаев он представляет собой часть гаражного помещения, отделенного перегородкой. Но есть и такие проекты, в который хозяйственная территория пристраивается к гаражу.


Гараж с пристроенным хозблоком Источник www.domamo.ru

Очень важно правильно выбрать количество и расположение входов в гараж. Во-первых, если гараж пристроен к дому, он может иметь один вход с улицы и один из жилой части здания. Во-вторых, хозблок может быть изолированным или проходным помещением. Второй вариант используется во многих современных коттеджах с пристроенными гаражами. Он удобен тем, что позволяет выйти из через хозблок во внутренний двор, а также тем, что его очень удобно использовать как хранилище для садового инвентаря.

Садовый инвентарь в хозблоке гаража Источник m.2gis.ru

Еще один важный нюанс – наличие в гараже отопительной системы. Отапливаемая постройка нужна автовладельцам, которые используют ее как мастерскую и, соответственно, проводят в ней много времени. Пристроенный к дому гараж отопить проще, в него нужно просто завести отопительную систему дома. Но в этом может и не быть необходимости, так как гаражная пристройка будет обогреваться от основного здания. Отдельно стоящие гаражи в основном отапливают автономными обогревательными приборами.

Строительство гаража 4,5 х 10,5 м.

Фото гаража на одно машиноместо, с хозблоком. Новая Москва, д.Сахарово

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Внутренняя отделка — штукатурка.

Наружная отделка под ключ — сайдинг.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Строительство гаража 4,5 х 7,5 м. (2015)

Волоколамский р-н, вблизи д.Осташево
Фото строительства по этапам — проект гаража на 1 машину.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.

Строительство гаража с хозблоком, 6,2х7,2 м (май-июнь 2020)

МО, г.Лобня

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — бетонные блоки.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]