Как придать дереву насыщенный черный цвет — инструкция как эбонизировать древесину


Травление, тонирование древесины: получаем нужный цвет

Травление, тонирование древесины позволяет добиться глубокого однородного оттенка, подчеркнуть живую фактуру дерева. Сайт RMNT расскажет, какие красители, протравы нужно использовать, чтобы добиться того или иного оттенка древесины. Все рецепты старинные, проверенные временем.

Есть два варианта глубокого тонирования древесины:

  1. Ручное окрашивание тампоном из полотняной ткани, которая не будет оставлять на поверхности волокна. Тампон смачивается протравой, краситель наносится на древесину;
  2. Вымачивание в протраве. По словам специалистов — это более надёжный способ получить окраску, которая не будет бояться воды и света. Древесина замачивается в эмалированной посудине нужного размера, ждать придётся по-разному, в зависимости от породы дерева, концентрации раствора. Потом древесина промывается и медленно просушивается без доступа естественного освещения.

Древесина окрашивается благодаря тому, что протравы вступают в реакцию с дубильными веществами. Лучше всего окрашиваются такие породы дерева, как дуб, бук и каштан — в них много танина. Немного хуже поддаются травлению берёза и липа, а хуже всего — древесина хвойных пород.

Сам процесс, как видим, не слишком сложный. Главное — правильно выбрать краситель, чтобы получить желаемый оттенок. Перечислим старинные рецепты:

  • Чёрный. Чтобы ваш кусок дерева после травления стал угольно чёрным или тёмно-серым, нужно использовать железо, вернее, железные опилки и уксусную кислоту. Кстати, такой же цвет древесине придаёт обжиг по японской технологии Shou-Sugi-Ban, которой портал Rmnt.ru посвятил отдельную статью;

  • Оранжевый, золотистый. Такой тон можно получить благодаря замачиванию в воде обычных ветвей тополя. Пять-шесть дней в таком растворе в светлом помещении и дерево будет обладать благородным золотистым цветом;
  • Серебристый. Нужны только дождевая вода и железные опилки;
  • Серый. Получить древесину такого оттенка позволяет замачивание вместе с корой вербы;

  • Венге — ценное дерево. Но добиться аналогичного оттенка вам поможет обычная марганцовка. И на первый взгляд, например, бук будет не отличим от экзотического венге;
  • Коричневый. Поможет получить все оттенки коричневого обычная луковая шелуха. С её же помощью можно получить красноватый оттенок. Кроме того, для окрашивания древесины в коричневый цвет можно использовать скорлупу грецких орехов, кофейный отвар с содой и кору яблони;

  • Голубой цвет получается благодаря дубовым опилкам и железной стружке. Для получения синего цвета дерево замачивают вместе с медными стружками;
  • Интересный эффект помогает получить такой природный краситель, как волчья ягода. С её помощью, добавляя другие пигменты, можно получить и голубой, и красный, и чёрный, и коричневый оттенки;
  • Жёлто-зелёный цвет поможет получить настой корня ревеня, конопляные листья окрасят дерево в тёмно-зелёный оттенок.

Как видим, все перечисленные нами ингредиенты натуральные, кроме марганцовки и металлической стружки. Специалисты в области травления древесины часто смешивают такие природные протравы с химическими ингредиентами: медным, железным, цинковым купоросом, 2% английской солью (гептагидрат сульфата магния), калиевым хромпиком.

Важно помнить, что результат травления будет зависеть от породы древесины! Так, под воздействием английской соли дуб станет коричневым, а берёза — фиолетовой.

Имитация ореховой древесины. Как покрасить дерево «под орех».

Чтобы придать деревянной поверхности цвет ореховой древесины можно использовать следующую технологию — В 1 литре теплой прокипяченой воды следует размешать 50 грамм перманганата калия и после этого сразу обработать плученным раствором поверхность дерева. Если оттенок обрабатываемого изделия получается недостаточно темным, то обработку можно повторить несколько раз, пока не будет достигнут надлежащий результат. Если же наоборт нужно высветлить черезчур темный тон изделия, то поверхность древесины можно обработать кистью или тампоном с 2%-м раствором соляной кислоты. После обработки древесину нужно промыть чистой водой или же тщательно протереть влажной губкой.

Само химическое действие раствора морилки заключается в образовании в результате реакции перманганата калия с целлюлозой массива древесины темного осадка диоксида марганца. Соляная кислота же преобразует этот диоксид марганца в не имеющий цвета хлорид марганца ( химическая формула — MnCl2 ).

Все ярче и ярче: тонировка дерева самостоятельно


Старинная деревянная мебель всегда служит украшением интерьера. Но что делать, если хочется немного обновить обстановку? Да и натуральный цвет древесины, кажется, совсем наскучил… Тонирование мебели из массива – отличный выход! Тонировку своими руками сделать не так уж сложно. Главное подобрать необходимые материалы и быть предельно аккуратным в процессе.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

В торговых точках зачастую в штабелях готовых сосновых досок есть много иных родственных пород, но продавцы не делают особых различий между ними, называя все «сосной». Такие породы очень близкие по ботанической классификации, но, все же, это не совсем сосна и они имеют несколько иные свойства. То есть, морилку они будут впитывать по-разному. Впрочем, это наблюдается также и у чистой сосны: даже одна и та же доска может иметь на разных участках иное содержание смол и разную впитываемость. Что уж говорить, если выбраны доски из разных деревьев.

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Выбираем материалы

Для тонирования дерева самостоятельно подойдет несколько видов покрытия. Их выбор зависит от того, какого результата вы желаете достичь в итоге. Вот какие красящие составы наиболее распространены:

  • Акриловая краска. Купить ее можно не только в строительных магазинах. Хорошо пропитывает поверхность, однако есть существенный минус – когда дерево сильно впитывает тонирующий состав, волокна его структуры сильно поднимаются. Поэтому лучше смешать акрил с другими веществами для декорирования. Например, с молдингом или глезалем.
  • Протрава. Это сухой пигмент, который перед нанесением разводят водой. Большой плюс в том, что такой краситель не пропитывает поверхность, а просто закупоривает мелкие частички древесины. Тонирование этим составом поможет избежать неровностей и шероховатостей структуры. Протрава не просто окрашивает, она проникает вглубь и воздействует химически. А значит, яркость полученных цветов обеспечена! Но после тонирования дерева таким методом массив обязательно нужно покрыть лаком. Иначе при попадании влаги на мебели могут остаться разводы.
  • Морилка. Наиболее оптимальный вариант для тонировки древесины своими руками. Не поднимает волокон и к тому же не требует нанесения дополнительного слоя лака. Также можно приобрести патинацию – это практически то же самое, что и морилка, но ее оттенки можно регулировать.

Из чего состоит водный лак

Ингредиенты лака на водной основе: вода+связующее+добавки.

Лак может быть однокомпонентным, содержа в качестве связующего полиуретан или акрил. Есть двухкомпонентный лак, в котором присутствуют оба связующих или некоторые другие.

Однокомпонентный акриловый лак на водной основе более уязвим. Большой прочностью он не отличается, высокая влажность ему противопоказана. Поэтому такой лак используют для покрытия изделий, которые не подвергаются большим нагрузкам. Во всяком случае, полы ним покрывать точно не стоит.

Полиуретановый водный лак надежен – его используют там, где на покрытие возможны значительные нагрузки, его не «съедают» ни разлитый алкоголь, ни даже более сильные химические вещества.


Полиуретановый лак на водной основе обладает высокой прочностью

Двухкомпонентные водные лаки хороши тем, что проявляют положительные стороны всех входящих в них ингредиентов, которые дополняют друг друга.

Приступаем к тонированию

Проводить тонировку можно несколькими способами. Красить вручную, распылять или окунать в раствор. Наиболее распространенным методом, который с успехом можно применить в домашних условиях, является окрашивание кистью. Итак, старая деревянная тумбочка уже готова к своему цветному преображению. И вот что ей предстоит:

  • Очистка и шлифовка. Перед окраской важно выровнять поверхность и сделать структуру дерева максимально гладкой. Поможет в этом обычная шкурка.
  • Нанесение морилки. При помощи валика или кисти равномерно распределите краску по древесине вдоль волокон. А чтобы убрать излишки просто разотрите морилку сухой тряпкой или тампоном.
  • Высыхание краски. Этот этап крайне важен. Лучше запастись терпением и дождаться, когда слой хорошенько просохнет. Только в этом случае можно оценить конечный результат работы и получившийся оттенок. Если он недостаточно насыщен, то можно нанести морилку еще раз.
  • Покрытие лаком. Такое завершение тонировки продлевает износостойкость цветного деревянного изделия.

Тонирование древесины своими руками – процесс довольно трудоемкий. Однако если вы обожаете творчество и не боитесь пробовать новое, то такая работа наверняка доставит максимум удовольствия. А яркие деревянные предметы интерьера будут радовать каждый день!

Остались вопросы?

Звоните или

Как покрывать поверхность тонированным водным лаком

Размешивание тонированного должно быть особенно тщательным, так как частички пигмента могут быть распределены по объему неравномерно. Добавляя в такой лак воду или смешивая несколько банок, лучше приготовить массу сразу для всей поверхности. Если красить, разводя и смешивая лак по частям, можно получить участки разных оттенков.


Испытайте тонированный лак на отдельных участках

Затонировать лак на водной основе можно и самостоятельно. Для этого влейте в него немного (5-8% объема) тонирующей пропитки, имеющей также водную основу.

Аккуратность в нанесении лака с тоном обязательна. Если слой на каком-то участке получится толще, покрытие в этом месте будет темнее. Чтобы избежать этого, для нанесения лака с тонировкой желательно пользоваться распылителем (краскопультом) или поролоновым тампоном.

2-3 слоя тонких слоя тонированного лака лучше, чем один толстый – при нескольких слоях цвет покрытия получается равномернее.

Чтобы получить красивый, визуально глубокий слой лакового покрытия, на дерево вначале наносят более темный лак, а верхние слои делают бесцветным или более светлым.


Двухкомпонентное лаковое покрытие выдерживает большие нагрузки

Никогда не наносите лак на старое покрытие, которое на поверхности местами стерлось – в этих местах отделка будет выглядеть светлее. В таком случае старое покрытие придется счистить. Хотя есть и другой вариант – воспользоваться лаком более темным, чем старый.

Имейте в виду, что если старый лак на каком-то участке стерся до основания, оголившаяся древесина будет впитывать новый лак активнее, чем остальная поверхность. Не обязательно счищать все старое покрытие – достаточно покрыть его два раза грунтовкой, и впитываемость выровняется. Можно поступить по-другому: вместо пропитки покрыть поверхность бесцветным лаком, а уже после его высыхания – тонированным.

Источник: www.domstoy.ru

Блог о дизайне интерьера

Что такое тонирующее масло для дерева?

Позитивные свойства дерева огромны: высокая прочность, экологическая чистота, идеальные тепло-сберегающие свойства, естественная декоративность. Но при воздействии природных условий деревянные предметы и строительная древесина, применяемая для наружных и внутренних работ, деформируются и загнивают. Кроме того, она подвержена образованию плесени, грибков и порче насекомыми. Однако эти все негативные нюансы легко устраняются, если применять тонировку маслом по дереву. Для защиты дерева (изделий из древесины) от намокания, предохранения от негативных воздействий, таких как гниение, плесень, грибок, применяется пропитка – специальное тонирующее масло по дереву. Тонирующее масло глубоко впитывается, заполняя поры и волокна, укрепляет структуру дерева, которое становится влагоустойчивым и приобретает повышенную прочность.

С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.
Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

Принцип действия масла

Принцип действия тонирующего масла – пропитка древесины, глубокое впитывание, заполнение всех пор, с целью исключения доступа насекомых, пыли, влаги и грязи в волокна, придания прочности, устойчивости к негативным внешним воздействиям и биологическому старению.Нанесенное на поверхность древесины тонирующее масло подчеркивает природную красоту дерева и сохраняет его естественный текстурный рисунок, создает ощущение теплой и натуральной древесины, позволяет придать древесине оригинальный внешний вид и неожиданные оттенки.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

  • для начала можно взять крупнозернистые диски для шлифмашинкии и, меняя их в порядке убывания, закончить процедуру диском №180;
  • затем, дополнительно прошлифовать вручную колодкой с «наждачкой» №180. Двигать необходимо вдоль волокон: так удалятся следы от шлифмашинки;
  • финишный этап – шлифовка торцов наждачной бумагой с зернистостью №220. Это исключит чрезмерное впитывание ими морилки.

Какие виды масел по дереву бывают?

В современной отечественной и зарубежной химической промышленности, благодаря потрясающим разработкам, представляется широкий ассортимент видов масел по дереву, в том числе: для внутренних работ, для наружных работ, для разных пород древесины, универсальных, с пчелиным воском и без него, для защиты от огня с добавлением специального материала. Изготавливается на основе натуральных смол и масел. Среди основных и часто используемых натуральных масел применяются подсолнечное, льняное, соевое, оливковое, жожоба, смола хвойных деревьев. Палитра тонирующего масла для дерева разнообразна и велика, и поэтому масло не только полностью защищает древесину и удлиняет срок ее эксплуатации, но и придает ей яркие разноцветные оттенки на любой вкус, придавая изделию изысканность и красоту.

Технология имитации красного дерева в домашних условиях.

Для покраски деревянной поверхности с имитацией красного дерева в течении 3 часов в 100 мл воды нужно прокипятить 5 грамм карминовой кислоты и затем полученный химический раствор охладить. Затем тщательно отполированную поверхность обычной древесины несколько раз обрабатывают кистью с этим раствором, а уже высохшую поверхность обработать раствором, содержащим 6 грамм хлорида олова (SnCl2) и 3 грамма винной кислоты в 100 мл воды.

В роли морилки можно использовать любой раствор вишнево-красного красителя (например для ткани), и спомощью него достичь необходимого оттенка, нанося раствор на поверхность дерева в несколько этапов.

Свойства и характеристики тонирующего масла для дерева

Все масла для тонировки обладают очень важными свойствами при взаимодействии с деревом. Дерево, пропитанное маслом:

  • становится менее восприимчивым к износу, загрязнению, образованию сколов, трещин и царапин;
  • не выгорает на солнце;
  • не реагирует на перепады температуры и влажности воздуха;
  • идеально подходит для пористых пород дерева, так как, проникая глубоко в поры дерева, не закупоривает их, при этом дерево «дышит»;
  • не токсично, безвредно для пропитки в детских помещениях;
  • не требует предварительной обработки древесины грунтами;
  • не требует постоянного разведения и перемешивания во время работы с ним;
  • не имеет неприятного и резкого запаха.

Масла для тонировки дерева характеризуются тем, что независимо от своего состава и области применения, противостоят образованию бактерий, хорошо и быстро впитываются, увеличивают срок эксплуатации обработанным изделиям. И не только. Существуют специальные масла для дерева, которые характерны для деревянных предметов быта, разнообразных деревянных и фанерных полочек, которые взаимодействуют с продуктами питания. Купить тонировку для дерева и обработать места повышенной влажности на предметах кухонной мебели очень важно, так как она способна предотвратить появление плесении бактерий на древесине.

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами — какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Чем отличаются тонирующие масла друг от друга?

Тонирующие масла отличаются друг от друга по составу, технологии применения и по предназначению (для наружных или внутренних работ), но все они служат, главным образом, для защиты древесины от разрушительного влияния внешней среды и агрессивных воздействий различного характера.

Особым спросом потребителей пользуется льняное масло, после тонировки которым поверхности приобретают красивый шелковистый, матовый блеск или четкий, естественный оттенок цветного льняного масла, согласно палитре цветов. Другими характерными особенностями льняного масла является лучшая, по сравнению с другими маслами, впитываемость, и противостояние развитию бактерий. Льняное масло может использоваться в качестве самостоятельного декоративного покрытия, как для внутренних, так и для наружных работ. Пропитка дерева льняным маслом улучшает внешний вид древесины, увеличивает срок службы изделиям, прекрасно колеруется под любые оттенки. Обработанные изделия устойчивы к трещинам, выцветанию, высыханию.

Лакра

Выпускается тонированный лак лакра разных модификаций, применяется в качестве декоративной и защитной отделки древесных материалов, находящихся внутри помещений. Изготавливается лак тонированный лакра, обладающий антисептическими свойствами, может использоваться для покрытия плинтусов, потолочных и стеновых панелей, дверей, и других изделий.

Эта лаковая смесь декорирует, делает более привлекательными деревянные поверхности, подчеркивает и выделяет натуральную текстуру, рисунок древесины, позволяет тонировать изделия под какую-либо породу дерева. Изготавливается Лакра лак из экологически чистых и безопасных для человека веществ. Состав может наноситься различными методами – краскопультом, кистью или валиком.

Преимущества масел перед другими составами

Дерево никогда не выходило из моды, оно по праву, считается самым популярным материалом при строительстве, так как благородные оттенки ценной древесины наполняют роскошью и богатством. Если раньше древесина была популярна только благодаря отсутствию других материалов для строительства, то в настоящее время деревянные материалы мы стараемся купить по главной причине – экологической безопасности, долговечности. Что же использовать для обработки (тонировки) деревянных конструкций, предметов мебели, различных изделий в доме, на даче, в квартире, в бане, на балконе, в гараже? При всем многообразии материалов для обработки дерева, для того чтобы обеспечить долгую и эффективную продолжительность эксплуатации,стоит выбирать и покупать тот материал, который по техническим характеристикам подходит для использования в конкретных целях. При выборе материала необходимо учесть:

  • породу древесины;
  • условия эксплуатации (влажность, температура воздуха или помещения);
  • историю предыдущих покрытий, если они были.

В основном для тонировки дерева используются морилка, лак, масло.

Жидкая пропитка для дерева, называемая морилкой, по своей основе изготовления может быть водной, спиртовой и масляной. Изготавливается в виде готового к применению раствора и в виде порошка, позволяет окрасить в основном в оттенки любой древесины от самого светлого до самого темного. Морилка на водной основе имеет существенный недостаток – поднимает волокна древесины, что делает древесину подверженной к воздействию влаги. Поэтому перед нанесением морилки нужно намочить дерево, некоторое время выдержать, потом пропитать его морилкой.

Морилка на спиртовой основе очень быстро сохнет – это основной недостаток, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуются пятна. Равномерная окраска получается, если морилку наносить из краскопульта.

Масляная морилка придает дереву любой цвет, который можно получить путем смешивания растворимых в маслах красителей, разводится растворителем «Уайт спирит», быстро сохнет, не поднимает волокон и наносится равномерно. Для достижения нужной окраски древесины ее нужно покрывать минимум в два слоя, причем каждый из этих слоев должен полностью высохнуть.

Как наносить лак на водной основе

На поверхность, которую собираетесь лакировать, нанесите грунтовку на водной основе. После грунтования древесина не так активно впитывает лак, и расход его будет меньшим. Кроме того, отлакированная поверхность будет глаже, ровнее.

Если поверхность имеет небольшие неровности, лучше использовать матовый лак, так как глянцевое покрытие сильнее проявляет дефекты, а матовое их приглушает, в некоторой степени маскирует.

Лак на водной основе можно наносить на старое лаковое покрытие. Только прежде чем наново лакировать поверхность, сделайте испытание на небольшом ее участке – на совместимость покрытий. Если результат положительный, что бывает в большинстве случаев, старый слой обработайте наждачкой, промойте водой (сначала с мылом, потом чистой). Лакировать – после полного высыхания.

Валик и краскопульт-распылитель – лучшие инструменты для нанесения лака. Кистью можно покрывать поверхности, небольшие по площади.


Наносить лак на поверхность удобно распылителем


Кисть и валик для лакирования

Если в помещении слишком жарко и сухо, отложите работу. Влага из лака в таком случае будет испаряться слишком быстро, а это всегда приводит к дефектам покрытия.

Способы нанесения масел

Обработка дерева маслом начинается с подготовки поверхности.

  • не протирать поверхность влажной тряпкой (влажность древесины не должна превышать 15%);
  • древесину зачистить от грязи и налета и хорошо высушить.
  • если работы производятся на улице, то погода должна быть солнечной, а если в помещении, то оно должно быть сухим.

Далее можно действовать двумя наиболее часто используемыми способами: втирание и вымачивание.

Втирание заключается в том, что дерево 3-4 раза натирают вдоль волокон хлапчатобумажной тряпкой или любой другой безворсовой тканью, смоченной в масле. Также для втирания можно использовать кисть или аппликатор, но в таком случае расход масла будет значительно выше.

При нанесении постоянно нужно убирать излишки масла чистой тряпкой.

Всегда обязательно выдерживаем расход, указанный производителем на банке.

После высыхания 1-го слоя, при необходимости покрываем 2-й слой для получения более темного цвета.

Вторым способом, вымачиванием, обрабатывают небольшие предметы: поделки, рукоятки ножей и другие предметы. В этом случае изделие полностью погружают в масло на определенное время, затем протирают и высушивают. Недостатком этого способа является большой расход по сравнению с методом втирания.

Что учесть при нанесении лака на водной основе

  • Лак с водной основой не разбавляют растворителями. Можно добавить воды, но не больше 10-15%.
  • Размешивание лака перед нанесением на поверхность обязательно.
  • Лакирование, а также высыхание покрытия должны происходить при закрытых дверях и окнах, чтобы исключить сквозняки.
  • Исключите попадание прямых солнечных лучей на свежее покрытие.
  • Чтобы не было наплывов или пузырьков, перед нанесением последнего, финишного слоя лака по отлакированной поверхности нужно пройтись наждачкой.
  • В первое время по уже высохшему лаку лучше не ходить в обуви с твердыми подошвами, а под мебель подложить кусочки ткани или картона – твердость и стойкость к повреждениям водный лак набирает постепенно.

Преимущества тонирующего масла ZAR над остальными маслами

Продукция масел ZAR пользуется огромным спросом у покупателей. Представленный продукт не имеет аналогов в мире. В продаже имеется всегда, применяется в основном для внутренних работ по дереву. При нанесении масла на горизонтальные поверхности рекомендуется покрывать сверху полиуретановым лаком ZAR вне зависимости от основы, либо тунговым маслом. При использовании его снаружи помещения, необходимо сверху покрывать лаком для наружных работ (ZAR Ultra Exterior).

Формула льняного и тунгового масла позволяет наносить их на вертикальные и горизонтальные поверхности.

Уникальность тонирующего масла ZAR для дерева заключается в том, что расход этого масла доходит до 70 кв.м. на 1 кварту (0,946л) масла. По сравнению с маслами других производителей такой расход как минимум в 2 раза меньше.

Преимущество данных масел в том, что они относятся к маслам, которые быстро высыхают, по сравнению с другими маслами, такими как соевое, конопляное, подсолнечное. Изделие, покрытое тонирующим маслом ZAR, по сравнению с другими маслами, не выцветают со временем в процессе эксплуатации и не токсичны. УФ-фильтр в формуле этих масел не позволяет древесине выгореть под воздействием солнечных лучей.

Поверхность, обработанная тонирующим маслом ZAR, имеет очень высокий уровень водонепроницаемости и долговечности. Еще один плюс использования масел ZAR – оно придает древесине благородный матовый оттенок.

Выбор «правильных» досок

Сосна обладает значительной сучковатостью, но в нашем случае это часть ее привлекательности и уникальности. Обычные, не трухлявые, твердосидящие сучки, являющиеся неотъемлемой частью структуры доски — не помеха, но следует избегать «мертвых» таких элементов древесины. То есть, трухлявых, тех, которые шатаются, выпадают. Также забраковывать следует доски со скоплениями этих образований у сердцевины или с сучками, вокруг которых древесные линии волокон резко меняют направление.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

: Готовим чай

Базовый комплект. Материалы, необходимые для этого процесса, простые и дешевые, но порошок коры необходимо заказывать по почте.

Приготовление чая из порошка коры для насыщения древесины значительно увеличило содержание дубильной кислоты. Используя сначала чай из коры, а затем добавив раствор уксуса и железа, я наконец начал приближаться к эффекту, который искал. Хотя он был немного бледноватым, и не той интенсивности, которую я хотел. Поэтому я нанес еще один слой чая из коры и это всё изменило. Чай полностью устранил бледный оттенок, и древесина стала глубокого угольно-черного цвета.

Процесс чернения таким способом довольно прост. Пропитайте деревянную поверхность настоем из коры, подождите, пока поверхностная влага впитается в древесину, затем добавьте раствор железа. Затем нанесите еще один слой пока не добьетесь нужного вам результата.

Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

: Делаем раствор железа

Протираю раствором железа заготовку из грецкого ореха.

Перед использованием раствора уксуса и железа я всегда тестирую его палочкой дуба или вишни, смоченной в растворе. Через несколько минут она должна стать довольно темной. Если нет, вы можете просто подождать еще день или сделать еще одну партию. Я не нашел решения этой конкретной ошибки. Возможно, я не всегда тщательно удаляю масло из стальной ваты. Я настоятельно рекомендую приготовить этот раствор железа, по крайней мере, за неделю или больше до того, как действительно понадобится окрашивать проект. Вы захотите прочувствовать весь процесс, прежде чем применить его к настоящему предмету мебели.

Раствор железа хранится в кувшине месяцами. По мере растворения стальной ваты выделяется газ. Если контейнер запломбировать, он может лопнуть. То, что железо растворилось настолько, что его не видно, не означает, что реакция остановилась. Поэтому убедитесь, что в крышке есть аварийное отверстие в 1 мм.

Чай из коры можно приготовить прямо перед нанесением на предмет. Я просто кладу столовую ложку порошка коры с горкой в ​​пол-литра горячей воды из-под крана и хорошо размешиваю.

Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.
Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]