Мой хороший знакомый приобрел дачу и столкнулся с одной проблемой. В ближайших планах семейства отсутствует возведение капитального жилья, но приезжать по выходным с ночевкой все-таки хочется. Легкие на подъем и заядлые любители отдыха на природе, они нашли элегантный выход: решили построить автобус дом на колесах. Так вышло, что я стал консультантом процесса: помог определиться с вариантом транспортного средства, подобрать техническую начинку и материалы.
Источник ytimg.com
О разновидностях и преимуществах автодомов
Дом на колесах, сочетающий средство передвижения и жилое помещение, делает путешествие максимально независимым. Вы перестаете думать о бронировании отелей и приобретении билетов, перемещаетесь в комфортном для вас темпе и задерживаетесь там, где захочется. К тому же мои знакомые все-таки подумывают о доме на даче, а во время строительства автодом можно использовать в качестве временного жилья.
На рынке существуют разнообразные готовые варианты как самоходных автодомов (автомобилей с жильем в фургоне, кемперов, часто на шасси больших грузовиков), так и прицепных конструкций (караван, трейлер). Выбирая проект для самостоятельного изготовления, мы исходили из того, что существует две возможности:
- Прицепная конструкция. Жилье, которое транспортируют с помощью автомобиля. Для его сооружения необходим прицеп, подходящий по размерам, или же можно сделать раму самостоятельно.
Источник ytimg.com
- Самоходная конструкция. В родных пенатах самодельный дом на колесах – это, как правило, грузовой фургон в следующих вариантах: УАЗ («Буханка»), VW Transporter, Mercedes-Benz Sprinter или, например, Iveco Daily.
У автодома, сделанного собственными руками, кроме экономии средств, имеется еще одно немаловажное преимущество. Вы можете продумать планировку, исходя из собственных потребностей, выбрать отделочные материалы, которые нравятся именно вам, и получить интерьер по своему вкусу.
Дом на колесах Плотника Dipa Vasudeva (Дипа Васудева)
Чтобы жить и зимой в машине, плотник превратил фургон в уютный дом. Для этого потребовалось время, упорство и труд. Дип живет в Праге, где зимы могут быть тоже суровые, как и у нас. Перед переделкой авто он продумал все до мелочей. Внутренняя отделка — только натуральная (в основном дерево). Был использован каждый сантиметр, чтобы выделить пространство для хранения вещей, оборудования. Была установлена печь, которая используется для отопления и для приготовления пищи. Все элемента интереьера он безупречно подогнал и красиво отделал. Входная дверь получилась очень красивой.
Дополнительные отсеки плотник умело спрятал под полом, так ему удалось создать место для хранения вещей. Места для проживания не много, но для мобильного дачного дома это отлично подходит. И для друга Дипа место нашлось. Собака отлично смотрится в нем. За входной дверью здесь — небольшое помещение для хранения велосипедов и др. В этом мини — домике можно принять гостей и попить с ними чая.
Дом в фургоне — уникальное решение для путешественников. Здесь есть все необходимое. Есть место для небольшой раковины, умывальника. Внутри фургона устроена хорошая теплоизоляция. Построен тамбур, в который будет попадать холодный воздух при открывании входной двери.
Посмотрите в каталогге с ценами Электроинструмент известных марок Festool MILWAUKEE Mirka VIRUTEX и др. «Арсенал Мастера РУ» расскажет Вам об увлекательном и успешном бизнесе (на основе сюжета из телепрограммы «Экстремальные фургоны»)
Устройство: что предусмотреть
До начала работ имеет смысл познакомиться с процессом изготовления дома на колесах из прицепа и кемпера. Потребуется просчет конструкций, чтобы транспортное средство получилось добротным, безопасным и комфортным. Содержимое прицепа (или микроавтобуса) может содержать следующие компоненты:
- Минимальные удобства: спальные места из расчета на всех путешественников.
- Разнообразные системы хранения: полки, ящики под сидениями, шкафчики.
Источник furnishhome.ru
Если предполагается, что самодельный дом на колесах будет нужен для продолжительных поездок, его оборудуют более тщательно. Обстановку дополняют тем, без чего трудно представить комфортное путешествие:
- Санузел, совмещенный с компактным душем и умывальником.
- Плита (индукционная или с газовым баллоном).
Хотя фургон является более габаритным сооружением, прицеп будет более трудозатратным. Это связано с тем, что для дома на базе прицепа придется делать стены и крышу, а у фургона они уже есть. Строительство обеих разновидностей проходит в следующем порядке:
- Проработка проекта и выбор материалов.
- Проведение строительных (наружных и внутренних) работ.
- Прокладка коммуникаций.
- Обустройство (размещение мебели).
Также перед началом работ необходимо выяснить, как зарегистрировать переделку в ГИБДД.
Оформление переоборудования фургона в автодом
В самом начале статьи мы упомянули о том, что автодом должен быть оформлен соответствующе, чтобы не возникло никаких проблем на дорогах. Поэтому до начала строительства стоит согласовать ваш план и получить разрешение на переоборудование.
В этом процессе есть много нюансов: вес, грузовое или легковое ТС, кол-во пассажиров, что будет внутри и так далее. Порой проще обратиться за помощью в лицензированную компанию, которая поможет вам подготовить документы.
После того, как вы построили автодом своими руками, необходимо получить свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза. А уже после этого обратиться в ГИБДД, где машину осмотрят и внесут изменения в ПТС.
Запаситесь терпением, так как бюрократические дела быстро не делаются, и возможно придется по нескольку раз что-то менять. Однако, пройдя этот шаг, вы будете счастливым обладателем законного автодома, построенного своими руками!
- Share on Telegram
- Share on Vkontakte
- Share on Facebook
- Share on Instagram
- Share on WhatsApp
- Share on Email
На базе автомобиля
Перед тем, как приступить к переделке старого «Спринтера», VW Transporter или «Газели», нужно запастись планом (его можно сделать от руки или в специализированном приложении). В нем будет показано расположение кровати, обеденной, кухонной и санитарной зоны. Переоборудование начинают с кузова.
Источник ytimg.com
Подготовка кузова и салона
Из кузова извлекают сидения, обшивку и оборудование, включая проводку и элементы освещения. Затем в бортах размечают и вырезают необходимые отверстия. Это могут быть окна, люк, отверстия под вентиляцию, газовое и сантехническое оборудование. Края готовых отверстий зачищают от заусениц, чтобы уберечься от травм. Затем кузов готовят к внутренним работам, для чего выполняют следующие операции:
- Если есть необходимость, кузов выравнивают. Затем внутреннюю поверхность (открытые металлические участки) грунтуют, чтобы защитить металл от коррозии.
- От места размещения аккумулятора к точкам потребления прокладывают кабели. Важно правильно подобрать сечение кабелей, чтобы работа бытовой техники была стабильной, а проводка не нагревалась.
- На все внутренние поверхности салона (не только стены, но и пол и потолок) укладывают утепление. Подойдет самоклеящийся материал (например, «Изолон»). Он не только теплоизолирует салон, но и снижает уровень шума.
- Если планируются поездки в холодную пору, важен достаточный слой утеплителя: чем лучше он сможет сохранять тепло, тем больше вы сэкономите на отоплении.
Источник retrailer.ru
- Когда утепление готово, салон обшивают, используя фанеру или ДВП. При выборе материала важна его устойчивость к влажности и перепадам температуры. Также важен вес: чем меньше весит обшивка, тем меньше расход топлива. В фанерных деталях заранее размечают и прорезают оконные и дверные проемы, технологические отверстия (под кабели).
Внутренние работы
В числе вопросов о том, как сделать дом на колесах, информация о внутренних работах интересует традиционно сильнее, так как непосредственно касается комфорта эксплуатации. Чтобы не тратить время и средства на переделки, следует ответственно подойти к составлению проекта. Это особенно касается мебели, ее функциональности, размеров и фурнитуры.
При изготовлении предметов мебели для автодома стоит отдавать предпочтение качественным материалам и фурнитуре. Чтобы фасады не открывались во время движения, понадобятся ручки со встроенными фиксаторами, и на их качестве лучше не экономить.
Источник retrailer.ru
К внутренним работам относят прокладку инженерных систем: газо- и водоснабжения, а также прокладку труб с подводкой к раковине, душу, туалету. Работа включает обязательную проверку на герметичность. Если планируется использование газа, систему дополняют газовым сигнализатором.
Оборудование внутреннего пространства завершают монтажом мебельных систем, установкой и подключением бытовой техники и приборов. На финише проводя проверку работоспособности всех устройств и систем.
О доме на колесах, сделанном своими руками, в следующем видео:
На базе прицепа
Для самодельного дома на колесах из прицепа важно определиться с размерами. Минимальный комфорт для целей путешествия и проживания обеспечит прицеп с габаритами 2300х1600 мм. Места будет достаточно, чтобы вместить спальное место для двух человек, компактный столик, ящики и полки.
Если приобрести двухосный прицеп длиной до 4,5 м, то получится обустроить полноценное помещение с кухней и санузлом. Минус такого решения – в цене, ведь в итоге жилье на колесах обойдется в два-три раза дороже. Что касается высоты, то для владельцев среднего роста достаточным будет потолок в 2 м.
Источник piramida-stroi.ru
Строительство передвижного дома из прицепа (что, в конечном итоге, выбрали мои знакомые) выполняют в следующей последовательности:
- Закладывают пол и нижнюю обвязку. У прицепа демонтируют борта, оставляя горизонтальное основание. Если оно недостаточно жесткое, делают усиление с помощью каркаса (например, из профтрубы).
- Если основание прочное, на него болтами монтируют обвязку из бруса; внутри полученного периметра укладывают лаги (с шагом 20 см).
- Древесину дважды обрабатывают защитной пропиткой, между лагами укладывают утеплитель. Сверху саморезами закрепляют фанеру (пол конструкции).
- Из бруса собирают каркас, дерево пропитывают защитным составом.
- Каркас обшивают фанерой изнутри, не забывая про проемы под окна и двери; закладывают слой утепляющего материала.
- Снаружи каркас отделывают оцинковкой, для фиксации используют саморезы. Углы конструкции закрывают уголком, для защиты углов и стыков от затекания воды используют герметик. Дверь навешивают на оцинкованные петли.
- Внутренняя планировка выполняется по-разному, но обычно в нее входит откидной столик, а сиденья (диванчики) трансформируются в кровать.
Источник inhabitat.com
О тонкостях строительства дома на колесах в следующем видео:
Foretravel IH-45 RV стоимостью около 1,4 млн долларов
Endless RVing / YouTube
Foretravel IH-45, длиной 14 метров, поставляется с кондиционерами и технологией подавления дорожного шума.
Endless RVing / YouTube
Внутри вы найдете два дивана, оборудованную кухню и небольшую спальню.
Foretravel of Texas
Внутри модель также оснащена стиральной и сушильной машинами, телевизорами с плоским экраном, а снаружи – развлекательной зоной.
Коротко о главном
Дом на колесах, изготовленный собственными силами, добавляет любой поездке комфорта и независимости. Существует два принципиальных подхода к конструкции: дача-прицеп или кемпер (на базе авто).
Дом на прицепе требует больше трудовых затрат из-за необходимости возведения стен и крыши, а комфорта в нем меньше из-за ограничений площади. Автодом комфортнее, но обойдется в итоге дороже. Для изготовления любого из этих вариантов подготавливают проект, рассчитывают материалы, продумывают коммуникации. Дополнительную экономию можно получить, если не покупать готовую мебель (каркасы и ящики), а сделать ее самостоятельно.
Вопрос
Напишите в комментариях, как думаете – стоит ли в автодоме вместо газа устанавливать электросистему с индукционной плитой и электрическим бойлером (для нагрева воды)?
Категории
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).
Теардроп кемпер — дача на прицепе
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.