Audi TT II (8J / 2006-2013) — совершенство и эмоции

История Audi TT второго поколения начинается с 2005 года, когда спортивное купе было представлено на Токийском автосалоне. Производство автомобиля стартовало осенью 2006 года, а родстер (кабриолет) дебютировал на рынке только год спустя. За стилистику отвечал известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва.

В первом квартале 2008 года Немцы предложили спортивную S-версию и заряженную — RS TT. В 2010 году Audi TT обновили. Кроме незначительных стилистических изменений была подредактирована линейка двигателей. На пенсию отправили мало востребованный 3,2-литровый бензиновый мотор, а 2-литровый TFSI получил дополнительный заряд мощности. В таком виде автомобиль производился до появления преемника в 2014 году.

За время своего существования Ауди ТТ второго поколения удостоился нескольких наград от ведущих мировых автомобильных изданий: купе года по версии «Top Gear» в 2006 году, автомобиль года по версии «Fifth Gear» в 2006 году и лучший дизайн года в 2007 году по версии «World Car Design» и «Autobild».

Конструктивные особенности

Второе поколение Ауди ТТ построено по схеме, схожей с предшественником. Шасси – производная от Volkswagen Golf, двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля, а привод передний или полный. Хотя второй ТТ и базируется на платформе пятого Гольфа, в его конструкции используется алюминиевая пространственная рама Audi Space Frame. Она на 42% состоит из алюминия, остальное изготовлено из стали. Передняя часть кузова имеет алюминиевые панели, что позволило сократить разницу в массе между тяжелым передом и легким задом.

Помимо переработанного дизайна и новых двигателей Ауди предложил для этой модели революционное решение – адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride. Амортизаторы способны подстраиваться под текущие условия, изменяя свои демпфирующие свойства, что значительно улучшает поведение автомобиля. Такой «гаджет» предлагался только в качестве опции. Приобретая Audi TT с «магическими» амортизаторами, не стоит забывать, что их стоимость гораздо выше обычных.

Крышка кабриолета жесткая с электрогидравлическим управлением, рассчитанным на работу при температуре окружающей среды выше минус 15 градусов Цельсия. Трансформация на ходу возможна до скорости 50 км/ч.

Купе, в отличие от первого поколения Audi TT, не было протестировано по методике EuroNCAP.

Квартиры

Жилой фонд составляют двух-трехкомнатные квартиры. Однушек и четырехкомнатных нет. Высота потолка 2,95 м. На этаже по 4 квартиры. Общая площадь жилья:

  • 2-комнатная 53,4 кв. м;
  • 3-комнатная 77,7 кв. м.

Для входа характерен крохотный тамбур на две квартиры, разнесенных по обе стороны лестничной клетки. Особенностью квартиры является большая кухня 8—10 кв. м. Планировка помещений обычная, рядного типа, вход в комнаты из общего коридора.

Наша компания может сделать перепланировку квартиры с учетом особенностей здания, например, выполнить разделение на два уровня. Второй этаж можно отвести под шкафы, антресоли или под дополнительную гостевую комнату. Все варианты обсуждаются с дизайнером компании, а он подготовит проект-дизайн.

Комплексный ремонт квартир под ключ

  • Всё включено В стоимость ремонта входит всё: работы, материалы, документы.
  • Без вашего участия После согласования проекта мы беспокоим хозяев только при сдаче ремонта.
  • Цена известна заранее Стоимость ремонта фиксируется в договоре.
  • Фиксированный срок ремонта Ремонт квартиры под ключ за 3,5 месяца. Срок закреплен в договоре.

Подробнее о Сделано

Двигатели

Линейка двигателей представлена следующими силовыми агрегатами: бензиновыми – R4 1.8 TFSI (160 л.с.), R4 2.0 TFSI (200-211 л.с. и 272 л.с. версии S), R5 2.5 TFSI (340-360 л.с. версии RS и RS Plus), V6 3.2 (250 л.с.) и дизельным — R4 2.0 TDI CR (170 л.с.).

Все двигатели немецкого ТТ хорошо знакомы по другим моделям концерна Volkswagen AG. Однако, в сравнении с остальными автомобилями, производительность моторов для ТТ существенно повысили. Таким образом, даже базовый двигатель позволяет купе разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд. Правда, потребляет он при этом изрядное количество топлива.

В свою очередь, топовые версии RS и RS Plus могут спокойно соперничать с гораздо более дорогими конкурентами. Объехать со светофора BMW M3 или Audi RS6 не составит большого труда, благодаря стремительной динамике – всего около 4 секунд до 100 км/ч. В немалой степени в этом заслуга системы «Launch Control», позволяющей стартовать не с оборотов холостого хода, а с оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Не менее впечатляет и достигаемая RS Plus максимальная скорость 280 км/ч.

На самом деле не имеет большого значения, какой именно двигатель вы выберите. В любом случае вы останетесь довольны динамикой. Но все ли двигатели гарантируют долгую и бесперебойную работу?

Версии с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TDI CR наиболее привлекательные для большинства потенциальных клиентов. Это единственные двигатели из всего набора, демонстрирующие хорошее соотношение характеристик и разумного расход топлива. Но, к сожалению, оба агрегата могут доставить проблемы.

Так, 1.8 TFSI имеет конструктивные недостатки натяжителя цепи. В результате возможен перескок цепи ГРМ, влекущий за собой повреждение поршней и клапанов. Как не трудно догадаться, воскрешение такого двигателя будет не дешевым. Проблемы с цепным приводом встречаются и в 2.0 TFSI.

Дизельная модификация Audi TT 2.0 TDI CR при больших пробегах так же может потребовать значительных расходов из-за выхода из строя сдвоенного маховика, системы впрыска и турбонагнетателя.

Но посмотрим правде в глаза: такие автомобили не покупают на последние деньги и не жалеют средств на обслуживание.

А что с другими двигателями? Семейство моторов ЕА 888 (1.8 и 2.0 TFSI) склонно к накоплению нагара на клапанах. Это приводит к снижению мощности двигателя. Другая проблема — чрезмерный расход масла.

Более надежными среди 2-литровых турбомоторов считаются агрегаты старшего поколения. Например, BWA, BPY и CDLB из серии ЕА 113. Хотя, и они не лишены недостатков. В частности, настоятельно рекомендуется заправляться бензином с октановым числом не менее 98. В противном случае из-за накопления нагара может быть повреждена головка блока. Для привода ГРМ используется зубчатый ремень. По крайней мере, двигатели серии ЕА113 не страдают чрезмерным масложором.

Вместе с тем, во всех бензиновых агрегатах зачастую быстро выходят из строя индукционные катушки зажигания. Так же моторы с непосредственным впрыском имеют проблемы с регулятором давления. Из них только V6 объемом 3,2 литра с 2010 года избавлен от этого недуга, но зато страдает от быстрого износа цепей распредвала и натяжителя. Перебои в работе турбины нередко вызваны заклинившим перепускным клапаном.

Тест объектива

Тест объектива в данном случае простой — по снимкам на разной диафрагме.

Виньетирование

f2.8f4f5.6

Я сделал снимки на ISO 200: f2.8, 1/125s, f4, 1/60s, f5.6 1/30s

Как видите, диафрагма менялась на 1 ступень экспозиции и выдержка её компенсировала. На f2.8 вы можете заметить ощутимое виньетирование. На f4 виньетирование уже незначительное, а на f5.6 его почти нет.

Разрешение

Если «шарпинг» в камере оставить на настройках по умолчанию, то резкость снимка получается замечательной. Таковы камеры Fujifilm X-T3 и X-T4 что стремятся максимально обработать снимки. Если отключить внутрикамерное повышение резкости, то видно что до топовых фишаев он не дотягивает, хотя в целом неплох. Ниже фрагменты с отключенным повышением резкости.

Центр кадра

f2.8f4f5.6

Снимки показывающие качество краёв кадра

Хроматические аберрации

Продольные есть, но они терпимые (внимание на ветки деревьев).

Поперечные ХА тоже имеются в несколько бОльшем количестве. Но тоже в пределах нормы. Причем заметны они, как правило, когда ветки деревьев оказываются на фоне белого неба, а если сюжет менее контрастный и ветки не черные, а небо не белое, но ХА практически незаметны.

Резюме

Подводя итоги хочу сказать, что разрешение объектива 7artisans 7,5 мм F2.8 II по центру кадра вполне приличное. По краю кадра разрешение тоже достаточно приличное и только с самого края начинается сильное падение разрешения — это видно по большим снимкам, а в интернет-варианте почти незаметно.

Хроматические аберрации присутствуют в полной мере. Было бы странно ожидать их отсутствие у объектива типа «рыбий глаз» т.к. линзы сильно изогнутые и полностью избавиться от ХА нереально. Тем не менее, по центру кадра продольные ХА терпимые и видны в классическом сложном случае «темные ветки на белом небе», а в реальных снимках продольных ХА не видно. Поперечные ХА больше заметны, но тоже в основном на белом фоне неба в пасмурную погоду. В остальных случаях их или не видно или они незначительны.

Виьнетирование для объективов подобного типа дело обыденное. Проще всего с ним бороться прикрывая диафрагму хотя бы до f4 где оно уже совсем небольшое.

Трансмиссия

К сожалению, привод на все четыре колеса не является традиционным «Quattro», хорошо известным по другим моделям Audi. В данном случае задняя ось подключается только в экстренных случаях с помощью муфты Haldex 4-го поколения. Конечно, данная схема не работает так же хорошо, как постоянный полный привод с центральным дифференциалом, но все же со своей задачей справляется неплохо.

Крутящий момент от двигателя передается колесам через 6-ступенчатую механическую коробку передач или автоматическую трансмиссию S-Tronic — DSG6 или DSG7.

Настройка оптических осей при помощи специального оборудования.

После того, как однажды настраивал ИПДЛ при помощи прибора контроля ИПДЛ ПК-02, теперь даже не понимаю — как можно было это делать по светодиодам или визуально.

Прибор контроля, во первых, позволяет настроить ИПДЛ одному монтажнику без помощника. Вешаем на приемнике ИПДЛ радиомодуль тестера и настраиваем передатчик ИПДЛ, держав в руках прибор контроля, который показывает уровень на входе радиомодуля.

Не нужно попадать в даль — прибор контроля позволяет определить куда на данный момент бьет эпицентр луча.

Но самое главное — с прибором контроля есть возможность точно настроить ИПДЛ. А не пользоваться случайной настройкой с увеличением мощности излучателя за границу диапазона.

Ходовая

Передняя подвеска очень надежная и редко доставляет хлопот. Регулярного контроля требуют только пыльники ШРУС — порой они рвутся.

На передней оси используются стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная схема.

Шасси Audi TT вряд ли подходит для дальних поездок. Автомобиль очень жесткий. Немецкое спорт купе еще жестче, чем Audi A3 и VW Golf V. Такая подвеска идеальна для ровного асфальта, но на покрытиях с неровностями ощущается явный дискомфорт. С адаптивными амортизаторами ситуация немного лучше.

При износе втулок задней оси появляется посторонний шум, и автомобиль начинает плавать.

Грязь может попасть в опорный подшипник и уничтожить его — вскоре появится шум.

Исключаемые продукты и блюда диетического стола № 5П (II)

Из рациона следует исключить жареное, мясные, рыбные, грибные бульоны, насыщенные овощные отвары, любые сырые овощи, свежие фрукты, капусту, репу, редьку, брюкву, лук, чеснок, салаты листовые, щавель, шпинат, редис, грибы, бобовые, жирные сорта мяса, птицы и рыбы, ливер, мозги, соленья, копченья, колбасы, консервы, икру, сало, кулинарные жиры, яйца (кроме белковых омлетов), свежий хлеб, сдобное тесто, мучные изделия, сливки, жирное молоко, майонез, кондитерские изделия, шоколад, какао, мороженое, алкогольные напитки, газированные напитки, острые приправы, пряности и соусы, в том числе томатные.

Типичные проблемы и неисправности

Самая серьезная проблема, застигшая Audi TT второго поколения, та же, что и у большинства других автомобилей концерна Volkswagen AG. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic (DSG). В экземплярах, достигших 200 000 км, неминуемо наблюдается износ подшипников и мехатроника. Один из возможных способов избежать риска, связанного с отказом узла, менять трансмиссионное масло не реже, чем раз в 60 000 км. Внезапные толчки нередко устраняются с помощью обновления программного обеспечения. Механическая коробка передач, в отличие от S-Tronic, не доставляет никаких проблем.

Еще одно слабое место немецкого купе – муфта Haldex, которая зачастую сдается под нескончаемым напором спортивных амбиций водителя. Встречаются и случаи отказа вакуумного усилителя тормозов.

Электрика тоже имеет свои прихоти. Чаще всего приходится сталкиваться с перебоями в работе аудиосистемы, центрального замка, электрических стеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того, порой наблюдаются сбои в работе подрулевых лепестков управления коробкой передач S-Tronic, или ломается механизм открытия крыши (у кабриолета).

Одна из главных проблем — вода. Следы влаги следует искать в багажнике и под передними сиденьями. В автомобилях с аудиосистемой Bose вода попадает на усилитель, расположенный в багажнике, и выводит его из строя.

У крышки багажника нередко выскакивает шарнир амортизатора, который, выстреливая шток, повреждает лакокрасочное покрытие.

Механизм привода заднего спойлера нередко закисает или ржавеет. Регулярная смазка узла поможет продлить жизнь механизму.

Коррозия на днище, хоть и редкое, но имеющее место явление.

Иногда переламываются электрожгуты в гофре водительской двери, или окисляется основной разъем.

Система омывателя ветрового стекла зачастую протекает. При замораживании воды лопается бачок, и выходит из строя насос.

Примерное меню диетического стола № 5П (II)

Первый завтрак: паровой творожный пудинг, молочная каша, чай. Второй завтрак: отварной язык, сухари, чай. Обед: слизистый суп с рисом на овощном отваре, бефстроганов, овощное пюре, компот. Полдник: рыбное суфле, кисель. Ужин: кнели из курицы, творог, отвар шиповника. На ночь: кефир.

Источники:

  1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» от 05.08.2003

Стоит ли покупать?

Дизайн Ауди ТТ первого поколения выглядел противоречивым: одни считали такой стиль феноменальным, другие сетовали, что передняя и задняя части слишком похожи друг на друга. Второе издание немецкого спортсмена существенно повзрослело и стало смотреться значительно привлекательнее. Пусть «тэтэшка» и не удовлетворяет вкусы абсолютно всех людей, но зато с уверенностью можно заявить, что она очень красивая.

Приобретя данную модель, вы получите не только уникальные формы и хорошее качество отделки, но и, прежде всего, славную управляемость. Скорей всего, владельцам придется столкнуться с неисправностью отдельных агрегатов и довольно высокими ценами на запасные части. Кроме того, придется смириться с небольшим количеством места в салоне и частыми визитами на автозаправочные станции. К сожалению, стоимость Ауди ТТ на вторичном рынке все еще остается довольно высокой.

Специализированная установочная коробка.

Производитель позаботился о большом выборе аксессуаров для ИПДЛ-Д-II/4Р.

Если заказчик не жмется, можно много чего накидать в спецификацию (хотя, для такого заказчика лучше применить однопозиционные ИПДЛ).

Один из таких аксессуаров — «Блок коммутации БК-2728», который позволяет удобно подключить ИПДЛ к магистрали.

Две группы клеммников для подключения входного и выходного кабелей, оконечного и добавочного резисторов и одна для подключения непосредственно к ИПДЛ.

Правда не очень то и ускоряет монтаж. Скорее наоборот.

Если по одному кабелю 4*0,5 идет и шлейф и питание (что, правда, немного, запрещено) — то очень удобно все манипуляции сделать на клеммах самого ИПДЛ-Д-II/4Р.

Установка добавочного резистора, одновременно с включением в разрыв шлейфа контактов неисправности, осуществляются легко.

Другое дело если питание идет отдельно кабелем, скажем, 2*1,5.

Тогда блок коммутации может и пригодится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]