Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.
Что такое трасса кондиционера?
Каждая сплит система состоит, как минимум, из двух модулей внешнего и внутреннего типа. Количество внутренних модулей определяется мощностью оборудования и зависит от площади помещения.
Все модули соединяются между собой системой трубопроводов, обеспечивающих передвижение хладагента и слив конденсата.
Система трубопроводов, соединяющая внутренний модуль с внешним, а также кабельная питающая линия называются трассой кондиционера
Помимо трубопровода, все модули соединены кабелем, обеспечивающим питание и управление. Именно этот кабель и трубопровод, соединяющие все модули, и получили название – трасса кондиционера.
Требования и нормы
Обычно блоки кондиционера соединяются между собой медной трубкой. Установка оборудования должна вестись лишь только после тщательного определения места его расположения, так как сдвинуть устройство даже на несколько сантиметров будет после уже невозможно.
Внешней блок следует расположить таким образом, чтобы к нему был обеспечен легкий доступ в случае поломки. Если это невозможно из квартиры, то до блока должны добраться промышленные альпинисты. Прокладывая трубу, вы должны учитывать, что она не должна проходить под острым углом, так как она может загнуться, что будет мешать нормальной эксплуатации.
Внимание! Для того чтобы новое оборудование в квартире смотрелось эстетично, его следует установить таким образом, чтобы можно было повесить шторы или наклеить сверху багеты. Для этого обеспечиваются определенные отступы от стен и потолка.
Дренаж
Обратите внимание – дренажный шланг должен располагаться ниже фреономагистрали. Закрепляете внутренний блок на монтажную пластину. Закрепляете внутренний блок на монтажную пластину
Закрепляете внутренний блок на монтажную пластину.
Соединяете дренажные шланги кондиционера.
Для наращивания многие используют обычную металлопластиковую трубу d-16мм. Развальцовывают заводскую дренажную трубку и вставляют в нее металлопластик, герметизируя сверху соединение изолентой.
Однако внутри металлопластика, по истечении времени может образоваться грибок, который не позволит воде уходить достаточно быстро.
Поэтому другие монтажники применяют в качестве дренажа только гофрированные трубы.
Кроме того, именно гофрированный дренаж позволяет подсоединиться напрямую к ванночке без дополнительных соединений.
Способы закладки трассы для кондиционера
Перед тем как приступить к штроблению стены под кондиционер, следует разобраться с тем, какие способы проведения работ существуют. Важно помнить, что система со временем может выйти из строя, а значит, потребует ремонта. Таким манипуляциям легче поддается трасса, незакрытая в стену. Второй способ предполагает полное декорирование трассы, но это может усложнить последующую проверку работоспособности и ремонт.
Итоги
Штроба для кондиционера не всегда обязательна, но на этапе чернового ремонта все же необходимо выполнить штробление, если вы хотите сделать эстетичный современный ремонт. В штробу можно спрятать все коммуникации, заштукатурить и покрасить или поклеить обои.
Штробление стен под кондиционер — пыльная и трудоемкая работа. Придется потратить немало времени и усилий, чтобы обучиться этому непростому делу. Поэтому мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Заплатите деньги мастерам и сэкономьте собственные силы.
Надеемся, наши рекомендации оказались полезными для вас. Остались вопросы? Напишите их в комментариях ниже. Также вы можете поделиться своими советами и опытом. Это будет полезно для многих читателей нашего сайта. Желаем удачи!
Вычисления и разметка магистрали
Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.
Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.
Стандартная комплектация
После приобретения кондиционера потребитель получает:
- 2 блока – внутренний и наружный;
- Фильтры;
- Дистанционный пульт управления (батарейки в комплект не входят);
- Медную трубку (наличие такой детали зависит от производителя, так как не все включают ее в набор);
- Дренажная помпа (в дорогих моделях);
- Гарантийный талон и техпаспорт.
Отсутствие необходимых для монтажа сплит системы элементов объясняется тем, что условия для установки различны и значительно отличаются. Невозможно предусмотреть длину кабеля, дренажной трубы, всей трассы, а также место установки и способ крепления.
Некоторые фирмы дополнительно комплектуют системы устройствами для работы в зимнее время. Это:
- Нагреватель для масла. Он не дает жидкости загустеть и тем самым обеспечивает надежную смазку мотора. В противном случае масло не будет поступать в компрессор и он будет работать «всухую». Такая ситуация приводит к быстрому износу сплит систем, снижению эффективности работы оборудования.
- Нагреватель для дренажной трубки. Он подогревает конденсат, не давая ему замерзнуть и перекрыть шланг.
- Регулирующее устройство для контроля над давлением конденсата. С его помощью контролируется работа вентилятора и наружный блок не покрывается коркой льда.
Зимний комплект покупают, если планируется использование оборудования круглый год.
Как начинается монтаж штробы
Конечно, процесс штробления лучше осуществлять во время ремонта или перед его началом. В принципе можно все сделать после приведения квартиры в порядок, но это потребует дополнительных расходов и вновь появится грязь. Для начала нужно определиться с объемом работы. Если это сплит-система, то процесс штробления займет не очень большую площадь. Если хозяин решил поставить фанкойлы, то здесь абсолютно другая работа. Давно известно, что чем успешнее проведен монтаж, тем лучше эксплуатируется сплит-система. Поэтому вызов специалистов всегда экономически обоснован. Они следуют определенному алгоритму действий.
- 1. Сначала делается разметка штроб с соблюдением нужного угла для работы трубопроводов.
Фото 1. Разметка штробления
- 1. Производится штробление и осуществляется закладка коммуникаций.
- 2. Дренажную трубу выводят на улицу или монтируют в канализацию.
- 3. Отдельный электрокабель подводится от щитка к кондиционеру.
- 4. Побивается отверстие для соединения трубопроводом внешнего и внутреннего модулей.
Советуем к прочтению: Принцип работы тепловой завесы: как работает, назначение, устройство, эффективность
Стоит учесть, что прокладка магистралей с помощью штробления процесс недешевый, но эстетичный и надежный.
Принцип работы сплит-системы
Сначала выясним, как работает бытовая сплит-система – так будет проще понять, почему важны монтажные нюансы.
Как известно, домашний кондиционер традиционной конструкции состоит из двух блоков: один из них устанавливают в комнате, второй фиксируют на улице, с наружной стороны стены, на чердаке или в любом другом месте..
Между внутренним и внешним модулем проложена магистраль, по которой циркулирует хладагент. Это замкнутая система из медных трубок, заполненная фреоном
Процесс охлаждения воздуха в комнате происходит за счет непрерывного движения фреона и перехода его из газообразного состояния в жидкое, а затем наоборот. Когда хладагент находится в газообразном состоянии, он поглощает тепло, а в жидкой фазе – выделяет.
Процесс конденсации, то есть переход в жидкое агрегатное состояние, происходит при высокой температуре и давлении, а кипение, при котором газ испаряется, характеризуется низкими значениями.
Схема, демонстрирующая циркуляцию хладагента в замкнутой цепи между двумя модулями: испаритель расположен в корпусе настенного блока, а конденсатор – внутри наружного блока
Процесс теплообмена происходит следующим образом. Компрессор всасывает пар из испарителя (зона 1-1), сжимает его и направляет в конденсатор (зона 2-2). При этом хладагент сжимается до 20-25 атм., а его температура повышается до +90 °С. Там происходит охлаждение и конденсация.
Из кондиционера (3) хладагент, уже в жидком состоянии, через регулятор потока в условиях низкого давления возвращается в испаритель (4). Внутренний воздух нагревает жидкость, происходит закипание и переход в пар. И так процесс повторяется бесконечно.
Переход хладагента из одного агрегатного состояние в другое происходит и в теплообменниках, и в трубах
Чтобы процесс успевал вовремя начаться и закончиться, необходима определенная длина магистрали – вот почему важно учитывать требования по длине, установленные разработчиками техники. С устройством и принципом работы типового кондиционера разобрались, а сейчас переходим к нормам и правилам монтажа его блоков
Процесс закладки трассы для кондиционера
Механизм закладки трассы для сплит-системы подразумевает применение медных труб с их непосредственной установкой. Прокладка трассы требует применения специальной инструкции, чтобы эксплуатация кондиционера в дальнейшем была успешной. При создании трассы на бумаге сразу нужно рассчитать максимальную длину магистрали. Часто хозяева хотят установить кондиционер в понравившемся им месте, но технологически из-за ограничений в длине это сделать бывает невозможно.
Установку трассы, лучше всего осуществлять с использованием декоративного короба, в который можно спрятать все трубопроводы кондиционера. Такой метод позволяет легче находить неполадки в магистралях, чем разбирать стену и искать их там. Обычно оба способа монтажа имеют существенные плюсы и минусы. Для каждой отдельной установки, нужно взвесить все достоинства и недостатки подобных методик.
Какие ключевые действия нужно осуществить при закладке трассы?
- 1. Тщательно выбрать точки монтажа аппарата, так как сдвинуть с места даже на пару сантиметров будет его уже невозможно.
- 2. Внешний блок должен быть расположен таким образом, чтобы промышленные альпинисты без труда добирались до него в случае поломки.
- 3. Отдельная рекомендация для домов старой постройки. Кондиционер – прибор мощный. Поэтому, в целях безопасности, лучше заменить проводку, для выдерживания нагрузки и предотвращения возникновения пожара.
Ответы на вопросы
Что такое «штроба» и «штробление»?
При установке кондиционера необходимо проложить т.н. коммуникации. Они состоят из медных труб, дренажного шланга и проводов. Частенько коммуникации называют просто трассой. Трассу прячут в т.н. штробу — углубление в стене, которое штукатурится после монтажа коммуникаций. Соответственно, штробление — это процесс создания штробы.
Почему штробление является дополнительной услугой?
Потому что штробление нужно далеко не во всех случаях. В стандартный пакет услуг при монтаже кондиционеров входит только сверление технологического отверстия в стене. А вот штробление всегда является дополнительной услугой.
Обязательно ли выполнять штробление?
Ответьте себе на простой вопрос: вы собираете повесить кондиционер на этапе чернового ремонта или в помещении с выполненным чистовым ремонтом?
Если планируется установка кондиционера в квартире с черновой отделкой, штробление обязательно. Почему? Об этом мы рассказываем ниже, в следующем пункте.
Если планируется монтаж сплит системы уже при чистовом ремонте, когда уложено напольное покрытие и стены оклеены обоями, штробление противопоказано. В этом случае коммуникации прокладываются непосредственно на стене, без перфоратора и грубой силы. Сверху трасса закрывается декоративным пластиковым коробом.
С эстетической точки зрения, пластиковый короб — далеко не самое красивое решение. Но если ремонт уже сделан, другого выбора нет. Однако, если вы думаете об установке сплит системы, и при этом хотите обновить внешний облик комнаты, можно пожертвовать бОльшим количеством денег, снять обои, застелить полы и произвести штробление с последующей установкой кондиционера и оштукатуриванием штробы.
Можно ли делать штробление на этапе чернового ремонта?
Нужно! Выполнение штробы под кондиционер — пыльная работа. Если вы запроектируете установку сплит систему еще на этапе чернового ремонта, то сможете избежать проблем с монтажом. Конечно, коммуникации можно спрятать и во внешний декоративный короб, но, согласитесь, пластиковые короба имеет мало общего с эстетикой и современным дизайном интерьера. Поэтому мы рекомендуем проводить монтаж кондиционера на этапе черного ремонта, чтобы впоследствии спрятать все коммуникации в стене.
Вредит ли стенам штробление под кондиционер?
Нет, вам не о чем беспокоиться. Штроба для кондиционера имеете небольшие размеры, в среднем 5х5 сантиметров. В некоторых случаях размер достигает 10х10 сантиметров, но это встречается редко. Да, в несущей стене запрещено штробление, но его можно выполнить очень аккуратно, выбрав маленькую глубину и бОльшую ширину штробы (например, зх7 см).
Как выполнить штробление?
Алгоритм штробления
Рассмотрим инструкцию, которую применяют профессионалы в процессе штробления стены под кондиционер. Главное в таких действиях соблюдать нужные этапы последовательно.
Существует несколько способов штробления, зависящих от дренажа.
Первый способ. Трубопроводы (фреоновый и дренажный), располагаются вместе. В этом случае наклон штробы составит порядка трех градусов, чтобы конденсат не застаивался.
Второй способ. Дренаж монтируется в другом месте. Наклон не нужен. Штроба делается традиционно. Есть возможность протянуть трубопровод под потолком.
Третий способ. Монтируется насос, который и будет отвечать за вывод жидкости.
Теперь основные рекомендации.
- 1. Размечая углубление не нужно производить резкий поворот. Это приведет к загибу трубы и ненормальной эксплуатации.
- 2. Также обязательно избегать и острого угла. Нарушается нормальная циркуляция.
- 3. Обязательно применять штроборез. Применение болгарки или зубила может привести к значительным разрушениям стены.
Ответы на вопросы
Что такое «штроба» и «штробление»?
При установке кондиционера необходимо проложить т.н. коммуникации. Они состоят из медных труб, дренажного шланга и проводов. Частенько коммуникации называют просто трассой. Трассу прячут в т.н. штробу — углубление в стене, которое штукатурится после монтажа коммуникаций. Соответственно, штробление — это процесс создания штробы.
Почему штробление является дополнительной услугой?
Потому что штробление нужно далеко не во всех случаях. В стандартный пакет услуг при монтаже кондиционеров входит только сверление технологического отверстия в стене. А вот штробление всегда является дополнительной услугой.
Обязательно ли выполнять штробление?
Ответьте себе на простой вопрос: вы собираете повесить кондиционер на этапе чернового ремонта или в помещении с выполненным чистовым ремонтом?
Если планируется установка кондиционера в квартире с черновой отделкой, штробление обязательно. Почему? Об этом мы рассказываем ниже, в следующем пункте.
Если планируется монтаж сплит системы уже при чистовом ремонте, когда уложено напольное покрытие и стены оклеены обоями, штробление противопоказано. В этом случае коммуникации прокладываются непосредственно на стене, без перфоратора и грубой силы. Сверху трасса закрывается декоративным пластиковым коробом.
С эстетической точки зрения, пластиковый короб — далеко не самое красивое решение. Но если ремонт уже сделан, другого выбора нет. Однако, если вы думаете об установке сплит системы, и при этом хотите обновить внешний облик комнаты, можно пожертвовать бОльшим количеством денег, снять обои, застелить полы и произвести штробление с последующей установкой кондиционера и оштукатуриванием штробы.
Можно ли делать штробление на этапе чернового ремонта?
Нужно! Выполнение штробы под кондиционер — пыльная работа. Если вы запроектируете установку сплит систему еще на этапе чернового ремонта, то сможете избежать проблем с монтажом. Конечно, коммуникации можно спрятать и во внешний декоративный короб, но, согласитесь, пластиковые короба имеет мало общего с эстетикой и современным дизайном интерьера. Поэтому мы рекомендуем проводить монтаж кондиционера на этапе черного ремонта, чтобы впоследствии спрятать все коммуникации в стене.
Вредит ли стенам штробление под кондиционер?
Нет, вам не о чем беспокоиться. Штроба для кондиционера имеете небольшие размеры, в среднем 5х5 сантиметров. В некоторых случаях размер достигает 10х10 сантиметров, но это встречается редко. Да, в несущей стене запрещено штробление, но его можно выполнить очень аккуратно, выбрав маленькую глубину и бОльшую ширину штробы (например, зх7 см).
Как выполнить штробление?
Процесс раскатки труб и укладывание их в штробу
Четкие и грамотные действия обеспечат не только долгую жизнь системы, но и дадут возможность не переделывать такую трудную работу.
- 1. Предварительный этап заключается в раскатке труб в сплошную линию.
- 2. На нее нельзя наступить – материал очень мягок и может повредиться.
- 3. Обязательно на трубопровод натянуть утеплитель.
- 4. Когда соединяются оба блока, кабель нужно спрятать в специальную гофру.
- 5. Вся трасса монтируется в подготовленную штробу, и закрепляется при помощи дюбелей и такого изделия, как монтажная лента.
Со стороны фасада не должно быть заметно никаких элементов, выглядывающих из штробы. Это приведет к возникновению проблем при оштукатуривании.
Итоги
Штроба для кондиционера не всегда обязательна, но на этапе чернового ремонта все же необходимо выполнить штробление, если вы хотите сделать эстетичный современный ремонт. В штробу можно спрятать все коммуникации, заштукатурить и покрасить или поклеить обои.
Штробление стен под кондиционер — пыльная и трудоемкая работа. Придется потратить немало времени и усилий, чтобы обучиться этому непростому делу. Поэтому мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Заплатите деньги мастерам и сэкономьте собственные силы.
Надеемся, наши рекомендации оказались полезными для вас. Остались вопросы? Напишите их в комментариях ниже. Также вы можете поделиться своими советами и опытом. Это будет полезно для многих читателей нашего сайта. Желаем удачи!
Раскатка труб и укладка в штробу
Трубы должны лежать без заломов и острых углов
Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.
На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.
Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.
Опрессовка трассы
Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.
Советуем к прочтению: Трехходовой клапан для отопления с терморегулятором: схема подключения
Чистка трассы кондиционера
В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.
Закрытие штробы
После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.
Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.
В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.
Вакуумирование
Зачем проводить эту процедуру? Во время монтажа в систему попал воздух, также там содержатся остатки аргона. Эту смесь надо удалить, иначе она значительно сократит рабочий ресурс оборудования. Естественно, лучше если есть специальное оборудование. Но, на крайний случай, можно обойтись и без него.
При наличии вакуумного насоса
Если есть вакуумный насос, все несколько проще. С ним обычно идут два манометра (низкого и высокого давления) по ним можно отследить падение давления в системе, то есть выявить негерметичность. Подключается вакуумный насос к выводу на внешнем блоке с золотником (заправочный порт), включается минут на 15-20. За это время он удаляет остатки воздуха и азота из системы.
Схема подключения вакуумного насоса к кондиционеру
По прошествии этого времени насос отключают, но не отсоединяют, а оставляют подключенным еще на 20-30 минут. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если они изменились, в системе есть негерметичное соединение. Скорее всего — это место подключения медных трубок и их надо перезаделать. Если показания манометров стабильны, не отключая насос, полностью открываем клапан, который находится внизу. Из блока начинает выходить фреон, заполняя систему (слышен шум). Надеваем перчатки и быстро откручиваем шланг вакуумного насоса (фреон может повредить кожу). После отсоединения оборудования открываем клапан на трассе вверху (выходы меньшего диаметра). Теперь установка кондиционера своими руками окончена. Можно включать.
Без вакуумного насоса
При длине трассы до 5 метров установка кондиционера может быть проведена без вакуумного насоса. Для очищения оборудования придется спустить некоторое количество фреона, но по-другому никак. Порядок действий такой:
- Откручиваем все три заглушки (две на нижнем порту, одну на верхнем).
- Работать будем с выходом нижнего порта (он перпендикулярен боковой стенке сплита). Там есть разъем под шестигранный ключ, подбираем его по размеру, но пока ничего не делаем.
- Вставляем ключ, поворачиваем его на 90° против часовой стрелки на секунду или меньше. В это время из блока начинает выходить фреон. Он смешивается с воздухом и остатками аргона, которые сейчас есть в системе, создавая при этом избыточное давление.
- На этом же порту есть выход с золотником. На короткое время (доли секунды) нажимаем золотник (не пальцами, а чем-то довольно длинным, чтобы руки были подальше). Смесь газов с шипением выходит, унося с собой воздух и аргон. Часть смеси должна остаться внутри, чтобы туда снова не зашел воздух.
- Еще раз повторяем все: открываем шестигранником подачу фреона, затем выпускаем смесь газов. Если трасса длиной 4 метра, на этом все. Если -3 метра, можно повторить еще раз.
- На заправочный выход (который с золотником) накручиваем заглушку.
- На нижнем и верхнем порту шестигранниками открываем клапана, выпуская в систему фреон.
И в этом случае установка кондиционера своими руками завершена и оборудование готово к работе. Но в данном случае герметичность системы ничем не проверена и фреон может потихоньку улетучиваться, да и в системе все равно осталось некоторое количества воздуха и аргона. В общем, решение не идеальное.
Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера
Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:
- Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
- Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
- При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
Проблемы монтажников:
- Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
- Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
- Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.
Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.
Выбор места для внутреннего блока
Довольно важным аспектом при установке сплит-системы является выбор места для расположения внутреннего блока, на что также влияет несколько действительно важных показателей:
Избегайте прямого направленного потока воздуха на человека
Многим известно, что направленная струя воздуха, а тем более холодно, что попадает на человека, не принесёт с собой ничего хорошего, от того что Вас просто-напросто может продуть, и пострадавшая часть тела несколько дней будет доставлять Вам неприятные ощущения и дискомфорт, и вплоть до того, что Вы можете даже простыть. А значит место расположения внутреннего блока должно быть подобрано так, чтобы прямая струя исходящая от него проходила там, где Вы находитесь реже всего. Если же в силу конструкции помещения Вам этого сделать не удастся, то стоит сразу же отладить направляющие лопасти от Вашего местоположения.
Можно установить настенный внутренний блок над изголовьем
Для спальни данное решение здорово решит вышеописанную проблему, так как если не включать режим swing, а именно прохождения струи воздуха снизу доверху, то вероятность того, что вы окажетесь на его пути равна нулю. Да и монтировать кондиционер напротив кровати будет весьма опасно для Вашего здоровья, как уже было отмечено выше.
Оставляйте оптимальное количество места между блоком и потолком
При установке внутреннего блока также важно помнить не монтировать его под самый потолок, оставляя достаточный запас в расстоянии, оптимальным показателем считаются 10 сантиметров, но если дизайн или же планировка каким-то образом не дают Вам этого сделать, то не устанавливайте блок с расстоянием меньше, чем в 3 см от потолка. В противном случае – ищите другое место
Помимо этого, не менее важными основами, которые уж наверняка должен знать каждый, является то, что ни в коем случае нельзя устанавливать внутренний блок там, где выдуваемому воздуху будет сопутствовать та или иная преграда, нарушающая циркуляцию воздушного потока, и то, что расстояние между блоками должно быть как можно меньшим, так как большая длинна трассы может отразиться на повышении стоимости установки и понижении эффективности работы сплит-системы.
Сооружение трассы кондиционера
Первым этапом работ по монтажу трассы для соединения сплит системы с внешним блоком считается разметка штробы. Она может быть выполнены различными способами.
На этапе разметки штробы нужно учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать их повреждения
При разметке необходимо учесть расположение других коммуникаций, чтобы избежать возможного их пересечения или повреждения.
Порядок выполнения штробления
Способ разметки штробы зависит от особенностей дренажной системы и местом слива конденсата:
- При параллельном расположении дренажной и фреоновой трубы углубление следует делать с уклоном не менее 3 градусов для предотвращения застоя конденсата.
- Если дренажная труба располагается отдельно с отводом конденсата в канализационную систему, то уклон требуется только для устройства дренажа. Магистраль для хладагента можно располагать без уклонов и размещать как на стене, так и на потолке.
- При отсутствии возможности реализации перемещения конденсата гравитационным способом необходимо обеспечить установку дополнительного насосного оборудования.
После сверления отверстия в стене для подключения трассы к уже установленному наружному блоку можно начинать разметку трассы, двигаясь от отверстия в стене до нижнего угла блока, расположенного внутри помещения. При выполнении поворотов следует избегать резких изгибов. Уклон лучше всего выдерживать постоянным на всем протяжении магистрали.
Чтобы обеспечить ровную канавку в стене лучше до начала штробления с помощью угловой шлифовальной машины прорезать края. После этого можно выполнять штробление при помощи перфоратора.
При штроблении стен перфоратором получить ровные края практически невозможно, лучше сначала прорезать их с помощью болгарки. Идеальным вариантом при отсутствии штробореза можно считать использование насадки на болгарку
Советуем к прочтению: Буржуйка из газового баллона – как сделать печь длительного горения
Обычно достаточно сделать штробу глубиной 6 см. В случае необходимости можно уменьшить глубину вдвое, но при этом расширить штробу до 8 см. В этом случае коммуникации будут уложены в борозду не в глубину, а в ширину.
Расчет требуемых материалов
Для бытовых приборов мощностью до 3 кВт в зависимости от модели используются медные трубы для устройства трассы кондиционера диаметром 1/4 или 3/8 дюйма, что соответствует 6 и 10 мм.
При расчете длины трубки следует учитывать расстояние под внутренним блоком около полуметра, толщину стен, длину штробы, расстояние снаружи от стены до кранов блока. Длина трубы снаружи тоже лучше сделать не менее полуметра, чтобы обеспечить плавность изгиба.
Размер электрического кабеля рассчитывается подобным образом. С той лишь разницей, что длина под внутренним блоком составляет около 1,2 м, а длина снаружи – на 0,2-0,3 м длиннее трубок. Не лишним будет предусмотреть укладку дополнительного кабеля, который можно использовать для подключения дополнительных датчиков.
Для устройства дренажной магистрали предпочтительнее применение гофрированного шланга диаметром 16 мм. Расчет длины аналогичен расчету длины трубопровода, с учетом длины под внутренним блоком около 0,5 м, длина на улице – около 1,2 м.
Особенности монтажа трассы
Начинать прокладывать трассу лучше всего с того края, который выходит на улицу. Из трубок и электрокабелей формируем жгут, надеваем на него флекс и обматываем скотчем на ту часть длины, которая будет проходить сквозь стену. Это необходимо для предотвращения повреждения утеплителя.
Перед протаскиваением трубок и кабеля на улицу нужно сформировать из них жгут, надеть флекс и обмотать скотчем для того, чтобы избежать повреждения утеплителя
После этого жгут необходимо протащить сквозь стену с учетом длины наружной части, рассчитанной ранее.
Далее все материалы необходимо уложить в штробу, соблюдая следующие правила:
- Шланг дренажа должен располагаться под наклоном по всей длине трассы;
- Дренаж должен располагаться слева от трубок на выходе из штробы при подключении к внутреннему блоку;
- Медные трубки диаметром до 10 мм можно аккуратно гнуть вручную. Для труб большего диаметра необходимо использовать трубогиб.
- Уложенную в штробу трассу необходимо закрепить при помощи монтажной ленты и зафиксировать дюбелями. Необходимо контролировать, чтобы коммуникации не выступали за пределы штробы, так как это может вызвать трудности при проведении отделочных работ.
- Для проверки трассы желательно выполнить опрессовку системы – закачку из баллона азота под давлением. Это поможет проверить целостность системы и герметичность монтажа.
После опрессовки нужно удалить из системы остатки жидкости и можно выполнять подключение блоков и заправку хладагента.
Для проведения опрессовки в систему нужно закачать азот и оставить его на 30 минут. После чего можно слить азот и просушить систему
После проверки работы системы можно приступать к закрытию штробы строительной смесью.
После проведения опрессовки, а еще лучше после заправки хладагентом и проверки работы кондиционера, можно закрывать штробу строительной смесью
Строительную смесь нужно выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлены стены. Для кирпичной и бетонной стены идеально подойдут смеси на основе цемента. С выбором оптимального времени для монтажа кондиционера ознакомит следующая статья, прочитать которую мы советуем всем потенциальным покупателям оборудования.
Наша компания рада предложить Вам уникальную .
Что включенно в стоимость услуги:
— Выезд мастера — Бурение отверстия 45 мм в стене толщиной до 80 см — Сборка и укладка трассы для кондиционера до 5 м.п. в штробу*
— Используемые материалы:
- Труба медная 1/2 — 5м
- Труба медная 1/4 — 5м
- Утеплитель для труб fleх-10м
- Электрокабель 5х1.5 — 5 м
- Шланг дренажный — 5м.
*Штробление стены в стоимость услуги не входит и рассчитывается отдельно.
Подходит для кондиционера 12-18 модели:
Мощность: 3.0-5.0 кВт.Площадь: 30-50 м2.
Прокладка трассы для кондиционера (прокладка фреоновых трасс) осуществляется в ходе ремонтно-отделочных работ в помещении,а так же при ремонте и отделке квартиры, предлагаемая нами услуга по прокладке трассы под кондиционер выполняется с учетом всех необходимых требований.
Такой подход позволит избежать видимых коммуникаций, подходящих к внутреннему блоку кондиционера. Любые мельчайшие подробности согласовываются с Заказчиком. Все работы производятся по отработанному плану и в строгой последовательности. Для прокладки фреоновых трасс в стене производится штробление с дальнейшей заделкой штробы строителями.
ВАЖНО!
При закладке трасс под кондиционер очень важно качество используемых материалов. Т.к
наша компания дает КОМПЛЕКСНУЮ гарантию на кондиционеры и монтажные работы мы в первую очередь заинтересованы в качестве работ, а соответственно используем только самые качественные материалы и комплектующие.
Медная труба, которую мы используем – самого высокого качества и гарантирует отсутствие микротрещин и заломов на изгибах и в местах вальцовок. На все используемые материалы имеются сертификаты соответствия.
Порядок закладки трассы под кондиционер:
- Определиться с местом расположения комнатного и уличного блоков.
- Начертить и выполнить штробы.1
- Выполнить прокладку фреоновых трасс. Навесить уличный блок.2
- Закончить ремонтные и отделочные работы в помещении.3
- Выполнить установку кондиционера. ПНР (вкл. вакуумирование)4
1Стоимость выполнения работ по штроблению не входит в стандартный монтаж и оплачивается дополнительно. Вы можете выполнить их как самостоятельно, так и силами нашей монтажной службы. Цены на работы по штроблению смотрите на странице Дополнительные работы и материалы. Для того, что бы начертить штробы Вы можете воспользоваться услугой вызов инженера.
2По Вашему желанию кондиционер может приобретаться как на первом, так и на втором этапе проведения работ. Стоимость его оплачивается, соответственно, в момент приобретения.
3Срок завершения работ на объекте не ограничен.
4Срок выполнения второго этапа монтажных и пусконаладочных работ составляет, как правило, 2-3 рабочих дня со дня Вашей заявки на проведение работ по установке комнатного и уличного (если небыл установлен ранее) блоков кондиционера.